Тёмные воды

Тёмные воды

Я снова был здесь и был не просто испуган. Я испытывал такое чувство, которое наверное
испытывают глубинные рыбы, которых поднимают на поверхность океана без их воли. Только наоборот. У меня было всё наоборот. С самого моего рождения. Если бы моя мать могла вернуть меня обратно в свою утробу и совершить действие обратное рождению… Обратное? Нет, я непременно должен быть поговорить с кем-нибудь и  остановил машину около дома моего друга.
Кроме Витька, поговорить мне было не с кем. Мы с ним учились в одном университете, и он при своих способностях  мог бы стать ректором, если бы лучше разбирался в академических интригах. Его жена умерла несколько лет назад, и детей у них не было. Но был у него один плюс, он умел заводить друзей.
Я же являлся исключением. Ведь противоположности притягиваются. Итак мы оба проиграли в игру под названием университетская политика. Два года назад моя докторская диссертация была уже готова, и я мог бы стать первым претендентом на должность заведующего отделом, но я проиграл. И одной из причин, несомненно, была моя жена. Даже и не знаю, как дети, которых она обучает основам грамматики, могут терпеть её голос, несносный, громкий, режущий слух неприятный голос.
Несколько лет назад она записалась на курсы повышения квалификации и после того, как получила диплом преподавателя высшей категории, словесные баталии в нашей квартире случались намного чаще.
Извините, что я должен прервать свои воспоминания, но осенние вечера были уже не такими теплыми, как месяц назад и оставаться на улице у меня не было никакого желания. Я позвонил в домофон.
— Я не ждал тебя сегодня – раздался голос в динамике.
— Где Вика — сказал он. — Она с тобой?
— Прости, что не оправдал твоих надежд.
—  Лев, ты выглядишь ужасно – голос Вити был саркастически низким.
Мы прошли на кухню. Тусклая лампочка немного осветила помещение изнутри, показав мои посидевшие виски. Витя достал пару рюмок из шкафа, открыл холодильник.
— Прости, что не оправдал твоих надежд — произнёс я, открывая бутылку водки, купленную в магазине.
— Не говори ерунды. Твоя Вика не когда не была в моём вкусе.
— Знаешь, что Вить. Боюсь, я схожу с ума. Или уже сошел – произнёс я, наполнив обе рюмки.
— Закуси – произнёс, смеясь, Витя – Ты всегда не мог пить без закуски.
— Я бы лучше выпил ещё.
 — Хорошо.
— Ты же знаешь, что это не помогает и не поможет. Нельзя убежать от себя!
— Что произошло, Лев?
— Помнишь, из-за чего это всё началась?
Виктор посмотрел на своего товарища и прочитал в его глазах пустоту.
— Давай я принесу поесть – произнёс он, не дожидаясь ответа.
— Бери и ешь. Ты когда в последний раз смотрел на себя в зеркало?
Дрожащей рукой я взял вилку и, накрутив на неё несколько завитков спагетти, направил их в рот.
— Вика перестала готовить? Неужели она вконец отбилась от рук и взяла вторую смену третиклашек?
Я продолжал поглощать спагетти трясущимися руками. Через некоторое время моя стопка снова была наполнена алкоголем, и я без замедления опустошил её.
— Тебе не стоит налегать на выпивку. Ты на машине?
— Я, надеюсь, ты позволишь мне остаться до утра? – произнёс негромко я, закашлявшись при этом от недожеванного теста вперемешку с кусочками фарша.
Виктор также выпил. И мне показалось, что нам обоим стало существенно лучше. Я же взглянул в окно, на холодное и звездное небо. Пустое и бездонное, словно глубина. Мне показалось, что я что-то услышал.
— Это собака. Старый полковник её выводит каждую ночь — произнёс Виктор с усмешкой.
Я же тяжело вздохнул.
— И как тебя она терпит? – произнёс он, убирая со стола тарелку с остатками моей трапезы.
— Ты ещё возвращался туда после? – хотел обескуражить своим вопросом Витька я, то тот неуклонно продолжал водить тряпкой по тарелке под струёй воды.
— А зачем? Мне не было никакого смысла — меланхолично произнёс он. — Оно началось там, и там же и должно закончиться…

***
Нас было трое. Мать меня отговаривала ехать, ссылаясь на мою адаптацию после болезни. Но Витёк был непреклонен.
— Ему необходимо развеется Мария Васильевна, понимаете. Свежий воздух и вода, наши лучшие друзья – произнёс он. – Помните, ведь эту песню нам вы пели, когда мы были в пионерском лагере.
Дима, третий мой приятель с жадностью наворачивал пироги у меня на кухне, наблюдая за всей этой картиной.
— Нужно будет взять с собой пирожков. Подводное плавание отнимает столько сил, вы даже не представляете себе Мария Васильевна – произнёс он и в ответ получил целый свёрток.
Дорога не заняла много времени. Пристань, берег, и всё остальное было без изменения.
— Чем вы тут собираетесь заниматься сосунки? — голос старика, сидящего рядом с вытащенными на берег лодками буквально застал нас врасплох.
Он саркастически ухмыльнулся, показав при этом все свои зубные недостатки.
— Вы что папаша? Интересуетесь дайвингом?
— А ты не умничай сынок! — старик нахмурился.
— Можно будет воспользоваться вашей лодкой? — спросил Витёк, на что старик лишь повернул голову.
— Вам стоит быть немного дружелюбнее. Эти исследования помогут вашему поселку. Мой друг собирается стать учёным, и вы можете внести вклад в науку.
Старик ухмыльнулся, немного неуверенно, как будто бы хотел распознать подвох, и Виктор улыбнулся в ответ.
Он хотел было что-то добавить, но не стал, демонстрируя свою нерешительную улыбку. 
— Здесь постоянно находят что-нибудь. Что-нибудь новое – произнёс старик, отвязывая лодку.
И я чувствовал, словно покидаю родной дом навсегда. Свой дом, в котором прожил двадцать лет. Вода была теплой, как парное молоко. Я опустил ноги в воду.
— Чего прохлаждаешься, мы не на увеселительную прогулку сюда направились – оборвал меня Дима, проверяя загубник.
— Я слышал, что здесь пропало войско половцев — произнёс Виктор.
— С чего ты взял?
— Это было зимой. Целая армия провалилась под лед. Никто не знал, причин того, что лед треснул.
— Он треснул под их весом…


— Нет, — довольно резко перебил меня Виктор.
— Я тоже сомневаюсь… - хотел было что-то добавить Дима, но не стал.
— Лед треснул из-за силы внизу.
Это все меняло. Я посмотрел на своих товарищей, ведь у меня  в запасе было ещё несколько минут.
Несмотря на июльскую жару, меня пробил пот, сменившийся страхом.
— Что было внизу? – произнёс я, и наступила тишина.
Виктор надел маску на лицу. Дима проделал тоже самое.
— Чего сидишь? — сказал он мне.
— Что было в воде? – снова произнёс я, а Виктор посмотрел в темную глубину впадины. Темные воды были безмолвны и ужасны одновременно.
— Одну секунду, — сказал я, и Виктор моментально исчез спрыгнув. Затем последовал Дима. Оставшись в одиночестве в лодке, я присел на корточки, пристально вглядываясь в сполохи воды. Я ничего не говорил, а лишь смотрел на воду.
— Ну, ты идёшь? – внезапно вынырнувший  голос Виктора немного напугал меня.
— Ну я...
— Ты вообще для чего сюда приехал? — спросил он.
— Я просто …  - хотел было добавить я.
— В штаны наделал да? – произнёс Виктор и направил на меня свет подводного фонаря.
— В плавки – поправил его я, показывая на то, что тот ни черта не видит вокруг себя.
Внезапно о бор лодки что-то ударило. И меня немного качнуло, несмотря на то, что я оставался сидеть на корточках.  Внезапно страх меня сковал на столько, что я не мог пошевелиться.
— Это ты сделал идиот – внезапный крик вырвался из моего горла.
И глупая ухмылка моего приятеля заставила меня развернуться. Огромное бревно уже успело отплыть от лодки на определённое расстояние.
Виктор прищурился, снял маску, протерев её ладонью снова нацепил себе на лицо. Я же посмотрел в сторону. Огромное пятно непонятной субстанции стало подниматься окрашивая и без того мутную от зелени воду.
— Что это такое? — спросил я вцепившись в борт лодки.
Виктор ничего не ответил. Он лишь с ухмылкой посмотрел на объект, наводящий на меня ужас. Пятно поднялось, и у меня в горле появился неприятный привкус. Взвесь магически повисла в  воде.
Я даже не хотел представлять себе, чем могло быть вызвано это явление. И сильно разозлился на Виктора, который тайком подплыл к той части лодки, в которой сидел я, и схватившись за меня обеими руками просто столкнул меня в воду.
У меня началось паническое состояние, и это можно было бы сравнить с новым состоянием, новой разновидностью ужаса, которую я испытал.
Тем временем от Виктора начал исходить невообразимый хохот.
— Не уже ли я позволю тебе вот так вот просто просидеть весь день в лодке и даже не окунуться – произнёс он.
Я же в это время ощущал себя словно кусок мяса, находившегося в бульоне, который вот-вот закипит. Вода кишела обрывками водорослей, кувшинок и всяческой органики. Через некоторое мгновение об мою ногу что-то ткнулось. Я даже потерял на некоторое время дар речи.
— Да успокойся ты. Здесь ничего нет, ничего и никого кроме нас – произнёс Виктор.
Я же тем самым, придя в себя, поспешил ухватиться за борт лодки. И как только мне это удалось, в небольшом отдалении от меня вода забурлила, образовалось очередное мутное пятно, только гораздо больше предыдущего. По спирали зашевелились водоросли, образуя нечто похожее на воронку, которая к тому же была и со зловонным запахом.
Я поспешил залезть в лодку. Мне не удалось с первой попытки. Тут же последовала вторая. Мои ладони, словно были намазаны кокой-то маслянистой жидкостью и никак не могли по-настоящему ухватиться. Из последних сил я всё-таки забрался в неё, уже не думая о своих товарищах. Воронка увеличилась в диаметре, тем самым появлялась возможность снова оказаться в воде, хотя меня эта перспектива не очень устраивала.
Нащупав весло, я быстро погреб к берегу и даже не заметил своего товарища, Виктора, которого чуть не лишил сознания одним ударом весла.
— Ты чего сдурел что ли? – заорал он вперемешку с отборным матом.
— Залезай быстрее. Нужно ещё и Димона найти.
— Да он уже на берегу. Вон смотри, машет нам – прохрипел Виктор. Откашливаясь от поступившей в горло воды.
И действительно он был на берегу. Я даже не хотел спрашивать, как он туда добрался. Видимо я так увлекся словесной перепалкой с Витьком, что даже не заметил этого.
Итак, мы трое были на берегу, затащили лодку на сушу. Я снял мокрую одежду, развесив её на ветках близ растущего ивняка. Виктор натаскал веток для костра, чтобы обсохнуть.  Дима же не о чем не разговаривал. И вообще как то странно наблюдал за той картиной, которая разворачивалась на озере. И действительно, было довольно странным видеть то, что там происходило. Вода поначалу словно закипала, бурлила, после чего окрасилась в черный цвет. Далее последовал звук, словно взрыв. На этом месте образовалась очередная воронка, гораздо больше предыдущих, которая начала вбирать в себя всю водную массу. Вода в озере уменьшилась, оставив полосу отмели примерно в два метра вместе с той живностью, которая обитала в ней всё это время.
— Я видел его – внезапно произнёс Дима, и мы оба резко повернулись к нему.
— Кого ты там мог видеть, монстра? – спросил Виктор.
— Именно, монстра. Это он устроил здесь такой водоворот. Мне чудом удалось уйти от него, благо я был не на большой глубине – произнёс он и встал со своего места.
Он медленно направился к полоске отмели, ступил ногой на кашеобразную массу, которая начала поглощать  его. Когда он увяз по колени, мы оба кинулись к нему, чтобы вытащить.
— Ты что сдурел? Ты можешь погибнуть.
Он же ничего не отвечал.
Снова последовал шум, и очередная воронка поглотила часть воды. Где-то поднялась стая ворон, с громогласным карканьем предостерегая нас о неминуемой развязке. Вода снова забурлила, выплеснув при этом несколько комьев ила и водорослей.
— Наверное, стоит убираться отсюда – произнёс я, и мои слова оказались пророческими.
Пространство вокруг нас начало темнеть, начали раздаваться какие-то звуки.
***
— Ты чего там заснул что ли? – я снова услышал голос Витька, хотя к тому времени помыл последнюю тарелку.
— Смотрю твоя Вика совсем от рук отбилась. Наверное, ты и квартиру после работы отдраиваешь?
—А ты думаешь мы должны жить в свинарнике? – с недовольством произнёс я, вытирая руки.
— Да я не в этом смысле дурачок. 
Я немного обиделся в глубине души за легкое оскорбление, но решил не подавать вида.
— Так что ты остаешься до утра?
— А сколько время?
— Без четверти двенадцать.
Поделав несложные вычисления в своей голове, я произнёс.
— Остаюсь.
— А как же Вика?
Я замолчал на несколько минут. Луна продолжала висеть над городом. Я почувствовал сонливость, хотя мой пятый стакан был пуст лишь наполовину.
— Мне сонливо что-то, чувствую шестой стакан меня вырубит до того как я доберусь до своей ночной лежанки – произнёс я.
— Ладно не бузи. Слушай, я тут подумал. Не плохая идея вернуться туда снова.
—Куда? — спросил я.
— Я думаю, что там по-прежнему достаточно глубоко.
— И ты мне будешь об этом рассказывать – хотел было сказать я, но промолчал.
— Думаю, что и Вике твоей там понравиться. Возьмём палатку, разобьём костёр, шашлыки, уха и всё такое прочее.
— Вику? — я взглянул на друга растерянно. — Но…
— Ладно не бузи? Прикончи свою выпивку, пока я придумаю, как уговорить её — мне  показалось, что Витька не замечал моих слез. Он даже осклабился слегка.
  — Всё будет на мази, — сказал Витёк именно в тот момент, когда я добрался до кровати и заснул.
Я пробудился на следующее утро, свет солнца играл на моей подушке солнечными зайчиками.
«Просто сон, — подумал я. — Какой-то сумасшедший сон».
Но через некоторое мгновение почувствовал, как мои руки намертво стянуты веревкой, во рту явственно ощущался вкус кляпа, не смотря на утреннее похмелье.
Я открыл глаза, и увидел Витька, сидящего напротив меня.
— Наверное, это всё продолжение кошмара? – была моя первая мысль на сегодня, и тут последовал голос Витька.
— Как ты себя чувствуешь, Лев?
— А как ты думаешь? Башка раскалывается.
— Насчет этого, мне очень жаль. Я подмешал снотворное в твой пятый стакан, Вика позаботилась об его доставке. Но это пройдет, так что ты не волнуйся.
— Витька, что ты говоришь?
— Помнишь, ты вчера говорил, чтобы мы втроём отправились в то место, где пропал Димон.
Я не смел более ничего говорить.
— Так вот я предоставлю нам всем такую возможность, только вот незадача, одному из нас следует там остаться навсегда.
По началу я не смел спрашивать, кому следует остаться, но потом у меня прорезался голос.
— Один уже там — сказал я тем же спокойным голосом. Да я убил Вику и бросил её труп на дно озера.
 Витёк попытался сказать что-нибудь и не мог. Эта мысль, наконец, разорвала между нами тонкую ниточку понимания.
— Я убил свою жену, и теперь я отдаю себя в твои руки.
Теперь к Виктору вернулся голос.
— Ты знал о нас?
— Естественно, — сказал я. — И ты сам подтолкнул меня на это, надоумив Вику прихватить с работы пару упаковок снотворного. Ведь это игра, не так ли и довольно опасная игра. Ведь темные воды не прощают ошибок.
Витёк смотрел в мои глаза, пытаясь переварить всё это.
— Ты не можешь победить красную королеву – негромко произнёс Виктор, после чего снайперски посмотрел на меня.
— Это озеро образовалось вследствие разлома. Более двадцати лет мы там не были. За это время в нем утонула дюжина человек и несколько лет назад его закрыли – начал я.
— У Вики был последний урок третиклашек. И я решил проследить за ней и направился в школу. Я дождался, когда она выйдет из здания. И уж поверь мне она гораздо предсказуема.
Более я не произнёс ни слова, ведь Виктор поднёс платок с хлороформом к моему лицу.

***
— Уже недолго милая – произнёс я, когда мы уже подъехали к озеру.
Всю дорогу она скулила и ныла, как она всегда делает, когда возвращается домой из школы, но сейчас это было намного приятнее.
 — Я всё-таки решился на это дерьмо дорогая. Всё-таки решился. Хотя рано или поздно это всё равно бы произошло – произнёс я, подготавливая лодку к спуску.
Несколько пуговиц её блузки расстегнулись, так что был виден её лифчик.
— Может, кофе в постель или…
Внезапно я схватил Вику за ноги и поволок в лодку.
— Нужно было покончить с этим раз и навсегда.
— То, что мне следовало сделать давным-давно, — сказал Лев. — Давай, иди туда, Вика. Позволь называть тебя сука.
Она пыталась освободиться, пыталась бороться, но всё было счетно. Верёвки плотно сжимали её конечности.
— Кричи сколько хочешь — промычал я, все еще смеясь и гребя веслами одновременно. Добравшись до нужного места, я подошел брыкающемуся телу Вики с привязанным грузом на ногах.
Вика пронзительно завопила, нечленораздельный звук, выражавший скорее ярость, чем страх.
И тут Лев услышал это.
Поначалу легкий шепот, который постепенно превращался в рев дикого животного, дракона с неизведанных глубин.
Вика начала кричать снова, но звук доносившийся из глубины был куда приятнее её вопля.
— Просто скажи, тебя звать сука — прошептал я.
Через некоторое мгновения я скинул тело жены в воду.
Звук усилился, сопровождаясь каким-то чавканием и бурлением.
Но Лев не обращал на это внимания. Вода блестела от лунного света. Где-то закричала птица.
***
Я снова вернулся в свою квартиру. Там всё было по-прежнему. Оставленные тарелки после утреннего завтрака, которые я не помыл, пустая чашка на столе. Меня привёл в чувство звонок моего друга.
— Да конечно приеду – произнёс я и тут же помчался к машине.
***
— Ну, вот наше путешествие и подошло к концу – произнёс Виктор, заглушив мотор. Вокруг озера была тишь. Он выволок меня из машины.
Двигаясь осторожно, стараясь не спешить, он потащил меня по направлению к лодке. Моё сердце ритмично билось.
Достав сигарету (он бросил несколько лет назад) он закурил.
Погрузив меня в лодку, и оттолкнувшись от берега, он начал ритмично грести веслами. Он не догадывался, что моим пунктиком, появившимся у меня несколько лет назад были лезвия, как раз ими удобно воспользоваться, спрятав их в карман куртки или плаща. Острые и незаметные, ими можно было разрезать всё, что угодно. И уж тем более веревку. Да ещё и расправиться с Витьком.
— А вот и он. Он не догадывается, что я уже освободился от своих оков и сжимаю лезвие в руках, ну что ж приступим…
***
Из-за туч вышла луна, освещая дорогу. Лев поехал по потаённому маршруту.  Была пробка на дороге, но он набрался терпения. Он слишком долго ждал и несколько часов проведенных за рулём большой погоды не сделали бы. Задним ходом он подъехал к самому краю воды. Ночь была лунная, и он мог видеть ее отражение, мерцавшее в глубине темных вод. Он долго не решался открыть багажник.
– Надеюсь чудовище всё ещё живет в этих глубинах! Сколько ему хватит на то, чтобы насытиться своей жертвой.
Лев обхватил мешок и погрузил его в лодку, столкнул в воду, внезапно осознав: теперь или никогда. Он вложил в него всю свою силу… дернул так, что сам едва не полетел в темные воды. Мешок рухнул вниз. Раздался всплеск… и мешок исчез. Осталась лишь рябь на воде, затем и она исчезла тоже.
Лев вернулся в город. Навел порядок в квартире. Собрал все вещи Вики и засунул их обратно в ее сумку. Сумка Вики была на заднем на сидении. Я оставил нашу, нет теперь уже мою машину на дороге. По пути я выбросил в мусорный контейнер все воспоминания о ней.
Один вопрос тревожил Льва.
— Скоро нужно объявить Вику в розыск. Надеюсь, что меня ничто не будет связывать меня с ней. Нет никаких признаков моего участия, я позаботился об этом. Скоро начнутся поиски. Но увесистый камень приведёт её на дно темных вод.
Лев почувствовал, как в темной глубине его души появился и начал медленно тлеть уголёк. Возможно, теперь у него будет больше времени на написание работы. Возможно, больше… Мне можно было не думать о времени. Вместо того, чтобы складывать листы обратно в коробку я разложил их по всей комнате. Вика наверняка бы устроила скандал, собрала бы все листы в коробку и сожгла бы их.
— Да, что бы там не говорил Виктор. Все сложилось просто великолепно.
— Теперь нужно заявить, что Вика пропала.
Лев обдумал это. Виктор снова позвонил.
– Как ты думаешь насчет водной прогулки?
Я же репетировал роль свиделеля-заявителя, который кстати, мог перейти в категорию подозреваемых.
— Мы можем завтра встретиться. У меня есть лодка в гараже.
— Конечно Витёк.
Ответил Лев и медленно расплылся в улыбке.
Ведь я не могу не в чём отказать своему другу…


Рецензии