Лучшая подруга конкурсный вариант

   Яна жила с мамой и бабушкой Серафимой недалеко от нас в старом домике, перестроенном из сарая. Её родители  давно развелись, но на летние каникулы Яна уезжала к папе в Москву. Возвращалась с обновками, новой формой, курткой,  сапогами.
  - Дин, я школу окончу, уеду к папе. Пусть мама без меня устраивает свою личную жизнь. – Яна  многое  знала о взрослой жизни, того, что для меня оставалось неизвестным. - Он пристроит меня в какой-нибудь институт. А потом я выйду замуж, главное - за богатенького.
  У Яны принцип «моё – моё и твоё – моё» проявился ещё в раннем детстве. Подаренные мне игрушки на день рождения, уносились с собой, прихватив  по пути и то, что ей особенно понравилось.
  Сидя за одной партой, после школы шли ко мне, обедали, я делала уроки, а Яна отсыпалась на диванчике. Проснувшись, переписывала всё к себе в тетрадку, ужинала и уходила домой. Мама никогда не сердилась и не жадничала:
  - Бедная девочка, ни семьи настоящей, ни заботы.
 
   Выросшая в окружении любящих баб-дед-пап-мам, я не очень понимала, что значит «ни семьи». Знала, что Янина мама иногда исчезала, найдя себе очередного мужа и оставляла девочку с полуслепой бабкой.
  Вечером в спальне я изо всей силы сжимала веки, притворяясь спящей. В полуоткрытую дверь долетали отрывки разговоров между мамой и бабушкой. Однажды речь пошла о семье Яны.
  - Все они ведьмы, Серафима не одну семью разбила. Красивая была. Кудрявцева из-за неё утопилась, когда она её мужа увела, - бабушка рассказывала маме. - Знают  слово приворотное или траву, чтобы мужиков с ума сводить, говорят, в вино добавляют… –  они перешли на шёпот, остальное я не расслышала.
 
  Когда мне исполнилось тринадцать, наша семья собралась переезжать в Израиль. К тому времени Яна с мамой получили новую однокомнатную квартиру в другом конце города. Их домик завалился, бабушка Серафима умерла. Яна реже появлялась в нашем доме. Перед самым отъездом  прибежала, вся в слезах, обнимала и целовала меня, причитая:
   - Как же я буду без тебя теперь жить? Ты ведь моя самая лучшая подруга…
  Бросившись к моему чемодану, вытащила новый джинсовый костюм и розовую футболку с надписью «i love you baby». Мама купила эти вещи в Одессе на привозе и велела надеть в дорогу.
  - Дина, ты ведь моя лучшая подруга. Подари мне на память.  Ты в Израиле купишь миллион таких.
  Когда на следующий день мама обнаружила меня в старом спортивном костюме, тут же спросила:
  - Яне отдала? – и безнадёжно махнула рукой.
  Я думала тогда, что больше никогда её не увижу и это стоило джинсового костюма.
 
  - Дина! – раздался в трубке весёлый голос моей подруги Яны.  – Дина, я уже год в Израиле, только сейчас тебя нашла.  Я приеду к тебе на выходные.
  Мы проживали в караване в районе Гиват ха-Матоса. Через год я заканчивала школу. У меня появились новые друзья,  подруги и в настоящий момент я была влюблена. Мы  с Дороном  переживали восторги  робких прикосновений, объятий и прелесть первых  поцелуев, доходя до самой заветной черты,  нам обоим и хотелось и боязно было её переступить, и мы решили подождать ещё годик до окончания школы.
  Яна приехала в ближайший четверг. Она вытянулась, стала очень красивой девушкой. Смеясь, рассказала, что её мама нашла  мужа еврея. Они уехали с ним и поселились в Араде.
   - Динка, он такой жлоб. Орал на нас, ворчал: «Не лейте столько воды, моду завели мыться каждый день и стираться, выключайте за собой свет, всё стоит денег…» Сам не работал, ходил в ульпан*, чтобы попить там бесплатный чай  с печеньем. Мама бегала по уборкам, уставала, как собака. Плюнув, нашла другого, мы переезжаем в Иерусалим, где он с братом открывает фалафельную.
  В начале учебного года Яна появилась в нашем классе. А в декабре на ханукальные праздники приехала ко мне. Попив чаю с традиционными пончиками, мы вышли погулять по окрестностям. С высоты Гиват ха-Матоса  открывался восхитительный вид на вечерний Иерусалим. Закурив,  Яна приобняла меня за плечи:
   - Дина, ты моя лучшая подруга. Нам нужно поговорить.
   Я мысленно вздрогнула.
   - Ты не понимаешь, что нужно мальчикам от девочек и напрасно отказывала Дорону в близости. Ему плохо с тобой. Ты ведь не хочешь, чтобы ему было плохо?
  И, не дождавшись ответа, продолжила:
  - Короче, у нас уже всё с ним было. Он счастлив, отпусти его и не приставай с объяснениями.
 
    Я не знала, как жить с этим дальше. Повеситься, что ли? Напиться таблеток?  Как такое могло случиться? Он готов был ждать, он вроде любил меня и в один день разлюбил?  Какова же ценам его словам? Нет, я не сдамся,  вида не покажу, что со мной твориться, какой пожар бушует  внутри. Променял меня на другую?  Она и его бросит когда-нибудь. И тут всплыл в памяти бабушкин рассказ о ведьмах. Значит, и Яна ведьма, это у них семейственное. А с ведьмой куда мне  сражаться.
   Я отпустила и не приставала. Но Яну избегала, как только могла. Она, смеясь, демонстративно прогуливалась с Дороном в обнимку по школьному двору.
  Наступил тот день, когда 12 лет учёбы остались позади. Мы явились в школу получить «багрут»**.
  Яна нашла момент и, приклеившись ко мне, прошептала:
  - Я уезжаю в Америку, к папе. Бери себе Дорона обратно…
  Меня передёрнуло от отвращения. После неё… Это что-то вроде инцеста.
  Дорон не достался ни мне, ни ей. Призвавшись в армию, погиб в стычке с террористами.

  После школы мы расстались на долгих десять с лишним лет.  Успев отслужить в армии, выучиться на медсестру, вышла замуж и родила дочь Николь. Артур,  мой муж, закончил колледж, работал программистом, прилично зарабатывал, только без конца мотался по командировкам.
  Вернувшись в Израиль, Яна разыскала меня. Мы встретились в уютном кафе на улице Эмэк Рафаим.
  Она стала ещё красивей. Вся в белом, обилие украшений. Мужчины на неё заглядывались. За чашкой кофе Яна поделилась своими бедами:
  - Повезло же мне в Америке найти богатого израильтянина. Перед смертью написал завещание в мою пользу:  виллу в Кейсарии и прилично так деньжат… Его бывшие жёны, дети и внучата судятся со мной. Вступлю через полгода в наследство, шиш они увидят. Приезжайте ко мне на выходные, места полно, прислуга есть и убирают. и готовят. Во дворе бассейн, до моря пять минут хода.
  «Почему бы не съездить? – подумала я. – Яна, похоже, своего добилась, стала  обеспеченной женщиной, а с меня что брать?»
  Как же я ошибалась.
  На вилле нам понравилось.
  День прошёл весело. Вышколенная прислуга только успевала подавать и убирать. Я почти не сомневалась, что их зарплата не меньше моей и Артура вместе взятых.
   Я у неё побывала ещё пару раз, но на выходные выпадали смены в больнице и Артур с Николь ездили чаще.
  Отсудить всё полностью Яне не удалось, и она пришла с наследниками к компромиссу. Виллу продали, Яне выделили достаточно денег на покупку квартиры и дальнейшую безбедную жизнь.
  В один из вечеров подруга заявилась ко мне, попав как обычно к ужину. Артур накануне улетел в Австралию на какой-то симпозиум. Прикончив суп, второе, Яна стала крутить головой по сторонам:
  - Налей водки.
  - Ты не на машине?
  - Нет.
  Налила  стопку, бросила лёд.
  - Ты будешь? А где Николь?
  - У мамы, мне сегодня в ночь.
  - А где Артур?
  - Уехал в Сидней.
  Не успев договорить, я осознала, что сейчас произойдёт. Сев на табуретку рядом с Яной,  пыталась поймать её взгляд, но она уставилась на картину, висящую на стене.
  - Уехал, говоришь? В Сидней? Дина, ты моя лучшая подруга. Нам нужно поговорить. Артур не в Сиднее, он у меня. Я купила квартиру в Ашдоде, там мы будем жить. Ты мужика совсем загоняла этими командировками. Хватит, пусть теперь спокойно поработает в банке, я его устрою. Алименты Николь будет получать регулярно,  ипотеку за эту квартиру я покрою.
   Ведьма! Вот они её штучки, околдовала чужого мужа и увела, как когда-то Дорона. Выпила стопку, потом ещё одну, потом вспомнила, что мне сегодня на работу.  Я даже не злилась на Яну. А он, мой муж, и до сегодняшнего дня я думала, любимый муж, сбежал, как трус.
  - Пришли мне бумаги, я всё подпишу,  его я видеть не желаю, а сейчас уходи, мне нужно поспать перед работой.               
  Позвонив, поменялась сменами. Я бы не могла сегодня ухаживать за больными. Что она  делает с мужчинами,  более опытна в сексе?  Но Артур не просто изменил, он ушёл, вычеркнув прожитые совместные годы. Всю ночь проплакала над разбитым семейным «горшком», утром собрала «осколки», выбросила на мусор. У меня есть дочь, нужно жить дальше.
  Развелись мы быстро. Раз в две недели Артур приезжал повидаться с дочкой. Заранее присылал СМС, я предупреждала воспитательницу, чтобы ему отдали девочку. Раз в два месяца  разрешала забирать её на выходные к ним.
   Прошёл год. Яна сидит на моей кухне. У неё отличный аппетит. Особенно, когда  ужинает у меня. Похрустывая  квашеной капустой, Яна восхищённо качает головой:
   - Хорошая ты хозяйка, Динка. Как у тебя так вкусно получается? На комбайне нарезаешь?
   Неужели она приехала за капустой? Я отдам ей всю, вместе с банками.
   - Нет, я купила фирменный нож,  за десять минут… вжик, вжик…
   Но она уже не слушала. Аккуратно вытерла салфеткой рот, накрасила сиреневой помадой красиво изогнутые полные губы:
    - Дина, нам нужно поговорить. Ты же моя самая лучшая подруга…
    Мне стало страшно…
    - Дина, у меня была бурная молодость. Я теперь за это расплачиваюсь, не могу иметь детей. Отдай нам Николь. Ты одинока, а у нас она будет жить в полной семье. Я богата. Лучшая школа, репетиторы, танцы, компьютер – всё, что  пожелает. Париж и Лондон, Испания и Италия –  девочка увидит весь мир. А  ты пока сможешь устроить свою личную жизнь.
   Мне бы позавидовал А. Н. Островский. Подойдя к выходу, распахнула настежь дверь и хорошо поставленным голосом провинциальной ведущей актрисы молвила: 
  - Пошла вон!

  Больше я не разрешала увозить Николь. Садики закрылись на летние отпуска. Николь оставалась у мамы. Конец недели был свободен, я ехала  за дочкой. Мы поедем утром в Тель-Авив на море, будем объедаться мороженым, гамбургерами. А станет жарко, отправимся в торговый центр, купим кучу красивых обновок. Зазвонил мобильный. Я припарковалась у обочины.
  Мама была в истерике, пропала Николь. Девочка с подружкой гуляли на детской площадке, побежали за мячом. Подружка рассказала, что рядом  остановилась машина, красивая тётя Яна позвала Николь и сказала, что они поедут встречать маму с работы.
    Через полчаса я была дома. Приняла душ, переоделась, сделала себе бутерброд, попила кофе. Неизвестно, когда  поем в следующий раз.
   Я ехала по направлению к Ашдоду. Машину вела, как самый дисциплинированный водитель, меня не раздражали ни пробки, ни жара. Я прибуду на место в целости и сохранности. Рядом лежали бутылка воды и сумка. Открыв её, кто-то любопытный  обнаружил  бы там косметичку, кошелёк, ключи и тщательно завёрнутый в кухонное полотенце нож. Острый фирменный нож, которым так удобно шинковать капусту.

                КОНЕЦ

* - курсы по изучению иврита
** - аттестат

30.12.2015


Рецензии
Карин, здравствуйте.
Прекрасный рассказ о дружбе и предательстве.
Читал с большим интересом.
Только вряд ли ЛГ воспользуется своим большим ножом, ну и не надо, но попугает знатно.
С уважением

Никонов Андрей 2   05.03.2022 12:55     Заявить о нарушении
Благодарю.
Долго терпела, но когда посягнули
на самое святое,
терпению приходит конец.
Но, согласна с Вами.

Карин Гур   14.03.2022 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.