Расплата. Сценарий короткометражного фильма

"РАСПЛАТА"

Андрей Берлогов
a_berlogov@mail.ru
https://www.facebook.com/A.Berlogov

Оригинальный сценарий короткометражного фильма.

Жанр: триллер с элементами черной комедии.
Хронометраж: минут на восемь.

FLASHFORWARD – НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ – ЛЕТО – УТРО

Двухполосное загородное шоссе, оба конца которого уходят в бесконечность. На шоссе не видно ни одной машины.
На обочине спиной к шоссе и к нам стоят двое мужчин. Один из них одет в белый костюм. Другой – в потрепанные джинсы и рубашку. Прямо перед ними метрах в десяти от шоссе в траве среди редких березок видим сильно побитую Ладу-девятку темно-зеленого цвета. Дверь водителя открыта. Из нее свисает тело водителя (ноги – в салоне). С нашей точки зрения видна только голова водителя (лица не видно).

КОНЕЦ FLASHFORWARD - ЗТМ

НАТ. ПЕРЕД ВХОДОМ В КОТТЕДЖ – ЛЕТО – РАННЕЕ УТРО

Трехэтажный коттедж на большом участке с дорогим ландшафтным дизайном. Перед входом в коттедж стоит дорогой автомобиль BMW. Рядом с ним – КИРИЛЛ (35) – ухоженный молодой человек в стильном белом костюме и ИРИНА (25) – не менее ухоженная заспанная девушка в пижамных штанах, махровом халате и домашних тапках. В руке у Кирилла маленький дорогой дипломат. Оба смотрят на шину переднего колеса автомобиля, на которой видна сильная потертость.

ИРИНА
(жалобно надув губки)
Кирюша, я сто раз просила убрать с дороги этот твой дизайнерский булыжник. Его невозможно объехать.

КИРИЛЛ
(с трудом сдерживая раздражение)
А я просил не брать мою машину.

ИРИНА
Ну, моя же в ремонте.

КИРИЛЛ
У тебя есть водитель.

ИРИНА
Кирочка, я больше не буду. Приезжай скорей.

Ирина обнимает и пытается поцеловать Кирилла. Кирилл отворачивается и садится в машину.

ИНТ. САЛОН BMW КИРИЛЛА – ЛЕТО – РАННЕЕ УТРО

Кирилл включает зажигание. Принюхивается. В сердцах бьет руками по рулю. Открывает окно.

КИРИЛЛ
Ириша, мы же договаривались здесь не курить.
(повышает голос)
Не брать мою машину и в ней не курить!

ИРИНА
Это Ленка. Я ей говорила.

Кирилл, не дослушав, трогается с места, едет к воротам, одновременно открывая все окна в автомобиле.

НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ – ЛЕТО – РАННЕЕ УТРО

Двухполосное загородное шоссе. По нему мчится старенькая темно-зеленая Лада-девятка. Других машин на шоссе не видно.

ИНТ. САЛОН ТЕМНО-ЗЕЛЕНОЙ ДЕВЯТКИ – ЛЕТО – РАННЕЕ УТРО

За рулем ИВАН (35). Внешне выглядит как простой работяга. Одет в потрепанные джинсы и рубашку – такие же, как у мужчины из самой первой сцены. Неаккуратная прическа. Грязные ногти. Лицо небритое, помятое. Взгляд ничего не выражает – взгляд человека, полностью ушедшего в себя.

ИНТ. САЛОН BMW КИРИЛЛА – ЛЕТО – РАННЕЕ УТРО

Машина мчится по загородному шоссе. За рулем Кирилл в стильных темных очках. Гладко выбрит. Модная прическа. Ухоженные ногти. Из магнитолы льется классическая музыка.
Вдруг машина дергается, виляет. Кирилл с трудом удерживает ее на дороге, тормозит, съезжает на обочину, выходит.

НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ – ЛЕТО – РАННЕЕ УТРО

Кирилл смотрит на сдувшееся переднее колесо – то самое, на котором была потертость. Бьет кулаком по крыше автомобиля.

КИРИЛЛ
Фак!

Кирилл смотрит на дорогу. Машин не видно. Нервно смотрит на часы. Открывает багажник. Тупо смотрит внутрь. Поднимает коврик. Хватается за колесо, но не может его вытащить. Видит, что испачкал руку. Со злостью закрывает багажник. Достает из кармана мобильник, собирается звонить. В это время видит вдалеке автомобиль.

ИНТ. САЛОН ЗЕЛЕНОЙ ДЕВЯТКИ – ЛЕТО – РАННЕЕ УТРО

Девятка мчится по шоссе. Рядом с Иваном на пассажирском кресле сидит Кирилл. У него на коленях портфель-дипломат. Кирилл говорит по телефону:

КИРИЛЛ (по телефону)
Ждать некогда. Ты ее заберешь. А я на попутке доеду…
(с брезгливостью осматривает салон)
…надеюсь.

Кирилл прячет телефон в карман и тщетно пытается найти ремень безопасности. Иван также не пристегнут.

ИВАН
(не поворачивая головы)
Нету.

КИРИЛЛ
Безопасность не волнует?

ИВАН
Угу.

Иван закуривает. Покрутив ручку, открывает шире свое окно (до сих пор оно было немного приоткрыто).

КИРИЛЛ
Может, не будем курить? Я плачу. Хорошо плачу.

Иван не отвечает. Кирилл ищет кнопку, чтобы открыть свое окно. Не находит. Пробует крутить ручку. Ручка отламывается и остается у него в руке. Кирилл бросает ее себе под ноги.

КИРИЛЛ
Фак! Тебе, я смотрю, вообще на всё наплевать.

Иван молчит.

КИРИЛЛ
И не надоело? В этом дерьме.

ИВАН
Как скажешь.

Иван выбрасывает сигарету в окно и выруливает на встречную полосу.
Вдали виднеется фура. Кирилл напрягается, но молчит. Фура мигает фарами. Когда до нее остается метров сто, Иван спокойно возвращается на свою полосу. Фура, громко сигналя, проносится мимо. Кирилл с облегчением вздыхает.
Некоторое время едут молча.
Иван снова закуривает.

КИРИЛЛ
(себе под нос, но так, что Иван слышит)
Нда. Если быдло хочет жить в дерьме, его оттуда не выгонишь.

Иван поворачивает голову и со злостью смотрит на Кирилла.
Впереди показывается фура. Иван выруливает на встречку.

КИРИЛЛ
Да ладно. Хватит ломать комедию. Видели уже.

Расстояние между девяткой и фурой стремительно уменьшается. Фура мигает фарами.
Стараясь не выдать страх, Кирилл с усмешкой говорит:

КИРИЛЛ
Ну, всё, всё. Убедил. Верю.

Расстояние уменьшается катастрофически. Кирилл хватается за руль. Иван сопротивляется. В последний момент Кириллу удается вывернуть руль вправо. Девятка уходит от столкновения, но катастрофы избежать не удается (для упрощения съемки мы ее не видим, только слышим за кадром).

НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ – ЛЕТО – УТРО

Мы видим, как фура, удаляясь от нас, тормозит со скрипом тормозов и останавливается на шоссе. Одновременно слышим за кадром грохот и скрежет ДТП. Из окна фуры выглядывает водитель, смотрит назад… Через пару секунд голова водителя скрывается в окне. Фура уезжает.

ЗТМ

НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ – ЛЕТО – УТРО

Сцена соответствует самой первой сцене фильма.
Двухполосное загородное шоссе, оба конца которого уходят в бесконечность. На шоссе не видно ни одной машины.
На обочине спиной к шоссе и к нам стоят двое мужчин. Это Иван и Кирилл. Прямо перед ними метрах в десяти от шоссе в траве среди редких березок видим сильно побитую Ладу-девятку темно-зеленого цвета. Дверь водителя открыта. Из нее свисает тело водителя (ноги – в салоне). С нашей точки зрения видна только голова водителя (лица не видно).
С самого начала сцены слышен звук приближающегося мопеда. Теперь видим, что со стороны маленькой проселочной дороги подъезжает ФЕДОР (40) – деревенский житель в простой одежде. Федор кладет мопед рядом с Иваном и Кириллом и подбегает к машине. Выволакивает из машины и кладет на траву водителя. Пробует пульс у него на шее. Затем с трудом (замок заело) открывает пассажирскую дверь и вытаскивает пассажира. Кладет его на траву. Пробует его пульс.
Мы видим, что жертвы ДТП - Иван и Кирилл. Оба сильно побиты. Лица и головы в крови. Лежат без движения.
Видим Ивана и Кирилла (вернее, души Ивана и Кирилла), всё еще стоящих на обочине. Лица их выражают удивление и испуг. Федор их не видит.

В дальнейшем души Ивана и Кирилла будем называть просто по имени, а тело Ивана и тело Кирилла будем называть, соответственно, Тело Ивана и Тело Кирилла.

Кирилл смотрит на Ивана. По лицу видно, что он начинает понимать, в чем дело. Иван смотрит на Кирилла. На лице его появляется снисходительная ухмылка.

ИВАН
Не ожидал такого?

КИРИЛЛ
Ах ты козел!

Кирилл с размаху бьет Ивана в лицо, но его рука проходит сквозь Ивана. Кирилл наносит еще несколько таких же безрезультатных ударов, повторяя:

КИРИЛЛ
Сволочь! Гад! Быдло!

Иван не двигается. Снисходительная ухмылка не сходит с его лица.
Кирилл прекращает избиение и поворачивается к девятке.
Пока Кирилл «избивал» Ивана, Федор, просунув голову в дверь водителя, рылся в машине.
Сейчас он уже вылез, положил на крышу автомобиля дипломат Кирилла и пытается его открыть.
Кирилл бросается к Федору (все передвижения Ивана и Кирилла выглядят как быстрые, почти мгновенные перелеты размытого изображения с одного места на другое) и пытается схватить его за плечи. Но руки проходят сквозь Федора.
Кирилл оставляет Федора в покое и осматривает свое тело. На лице его паника. Он смотрит по сторонам. Помощи ждать неоткуда. Федор возится с дипломатом, не обращая внимания на жертв ДТП.
Кирилл осматривает тело Ивана. Оно выглядит лучше, чем Тело Кирилла - меньше повреждений.
Вдруг Тело Ивана начинает подавать признаки жизни: дергается голова, рот приоткрывается.
Кирилл смотрит на Ивана. Тот стоит абсолютно равнодушный.

КИРИЛЛ
(Ивану)
Быстрей! Вернись в тело. Еще есть время. Вызови скорую. Сделай мне искусственное дыхание. Это просто.

Иван молча смотрит на Кирилла.

КИРИЛЛ
Прошу тебя. Пожалуйста. Я заплачу. Много заплачу.

ИВАН
Пошел ты!

Кирилл отворачивается от Ивана и подходит к Телу Ивана. Внимательно смотрит на него. И неожиданно ныряет в него (здесь и далее, когда Кирилл находится в Теле Ивана, мы не видим душу Ивана).
Мы видим, что Тело Ивана шевелится и пытается встать. Это замечает и Федор. Он в страхе бросается за бугорок, прячется за него и наблюдает за происходящим сквозь стебли высокой травы.

Далее видим сцену глазами Федора.

Тело Ивана с трудом встает и ковыляет к Телу Кирилла. Тело Ивана наваливается на Тело Кирилла и начинает делать искусственное дыхание рот-в-рот.

Далее видим сцену общим ракурсом (не глазами Федора).

Федор вскакивает на ноги, поднимает с земли толстую палку, подбегает к Телу Ивана и бьёт его палкой по голове с криком:

ФЕДОР
Пидорасы!

Тело Ивана обмякает и наваливается на Тело Кирилла.
Кирилл выскакивает из Тела Ивана. Лицо его брезгливо кривится.

КИРИЛЛ
Ну и вонь у тебя там! И живот крутит.Понос, что ли?

Иван до сих пор продолжает стоять на обочине шоссе.

ИВАН
Не твое дело.

Федор оттаскивает в сторону Тело Ивана и начинает обыскивать карманы у Тела Кирилла. Достает мобильник. Продолжает обыскивать.
В это время Кирилл подлетает к своему телу, внимательно смотрит на него.
Затем подлетает к Телу Ивана, так же внимательно смотрит и на него. С брезгливым выражением зажимает нос и ныряет в Тело Ивана.
Тело Ивана приподнимает голову и смотрит на Федора, который сейчас повернут к нему задом. Тело Ивана с трудом встает, поднимает ту самую толстую палку и наносит сильный удар Федору по голове. Федор падает на Тело Кирилла без чувств. Тело Ивана оттаскивает Федора в сторону.
Стоя на коленях рядом с Телом Кирилла, Тело Ивана делает ему непрямой массаж сердца.
Тело Кирилла подает признаки жизни – делает вдох и моргает.
В это время приходит в себя Федор. Он продолжает лежать, наблюдая за происходящим.

Дальнейшее видим глазами Федора.

Тело Ивана начинает лупить Тело Кирилла по щекам – всё сильнее и сильнее. Потом, словно опомнившись, отнимает руки, с удивлением смотрит на них, делает движение, словно собирается спрятать их за спину от греха подальше.
В это время Тело Кирилла приходит в себя и с трудом садится, опираясь на руку.
Сразу после этого тело Ивана обмякает и падает на землю в неестественной позе.
Тело Кирилла с трудом встает. Пошатываясь, стоит, смотрит на тело Ивана, толкает его ногой. Затем Тело Кирилла с любопытством осматривает себя, осматривается вокруг, словно пытаясь что-то или кого-то увидеть, и с едва заметной коварной улыбкой произносит:

ТЕЛО КИРИЛЛА
Язва у меня.

Видим Федора. Он в ужасе от происходящего. Пытается вжаться в землю и не шевелиться, чтобы не обратить на себя внимания.

Далее опять видим происходящее глазами Федора.

Тело Кирилла, шатаясь, идет к машине. Осматривает ее.
В это время Тело Ивана начинает шевелиться, встает, поднимает всё ту же толстую палку и обрушивает удар на голову Тела Кирилла.

ТЕЛО ИВАНА
Вылезай, гад!

Тело Ивана продолжает лупить Тело Кирилла, в такт ударам произнося:

ТЕЛО ИВАНА
Быдло! - Мое – тело – мой – храм.

Тело Кирилла падает. Последние слова Тело Ивана произносит, нанося удары уже по лежащему Телу Кирилла.
Раздается полицейская сирена.
У обочины останавливается полицейский автомобиль. Из автомобиля выбегают двое полицейских. У одного из них пистолет. Он кричит:

1-Й ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Стоять. Руки за голову!

Далее видим сцену общим ракурсом (не глазами Федора).

Тело Ивана ложится на спину и замирает. Затем начинает странным образом извиваться.
Полицейские смотрят на это в полном шоке.
Тело Ивана вскакивает на ноги. В глазах его читается ужас и растерянность. Тело Ивана хватает палку и сильно колет ею себя в живот. Но палка толстая – не наносит вреда.
Тело Ивана, споткнувшись о Тело Кирилла, подбегает к автомобилю и начинает биться о крышу головой. На лбу появляется свежая кровь.

1-Й ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(растерянно)
Руки за голову! Я выстрелю.

Тело Ивана оборачивается к полицейским.

ТЕЛО ИВАНА
Стреляй!

Тело Ивана бросается на 1-го Полицейского. Тот, увернувшись, ставит подножку. Тело Ивана падает. Полицейские вдвоем придавливают Тело Ивана, выкручивают руки назад, надевают наручники.

ТЕЛО ИВАНА
Стреляй в меня! Пожалуйста! Еще есть время. Я заплачу.

1-Й ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Легко отделаться хочешь. Тут, похоже, две мокрухи. Посидишь еще.

Федор вскакивает с земли и подходит к полицейским. Он очень возбужден.

ФЕДОР
Чокнутые они! Пидоры! Чуть не убили меня.

2-Й ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(с сожалением глядя на Федора)
Да нет, не две.

ЗТМ

НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ – ЛЕТО – УТРО

На обочине, кроме полицейской машины, стоит машина скорой помощи. Двое медицинских работников в синей форме склонились над Телом Кирилла.
1-й Полицейский сажает Тело Ивана на заднее сидение полицейской машины.

ИНТ. САЛОН ПОЛИЦЕЙСКОЙ МАШИНЫ – ЛЕТО – УТРО

Тело Ивана сидит на заднем сидении. Машина трогается. Тело Ивана оборачивается, смотрит в заднее окно. Вдруг глаза его в ужасе расширяются. Тело Ивана резко разворачивается, насколько позволяют скрученные сзади руки, и устремляет взор назад.

НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ – ЛЕТО – УТРО

Через окно полицейского автомобиля видим, что Тело Кирилла сидит. Машина быстро удаляется, поэтому не ясно: то ли Тело Кирилла живое, то ли его приподняли медицинские работники.

КОНЕЦ


Рецензии
ОднО печАлит...
Что ни прирОды+о-прирОде в такой масштАбности времени на природе..
А мИстика,- её бы хорошО умощьнИть, просмотрЕв пару сериАлов БЭ,-
БИтвы экстрасЕнсов*
---------
И!,- в Донбассе на фрОнте мИстики с дУшами реАльней*

Тимур Бунтарь   14.11.2016 01:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.