Страница 6-я Антон Павлович

 
               
Школьным врачом мы, мальчишки седьмых классов, были направлены на обследование в поселковую поликлинику для подготовки документов к военной службе. Сдали кровь, прошли окулиста, ЛОР, стали в очередь в рентген-кабинет. Очередь была живая. Я сидел возле пожилого человека с тросточкой.
Вскоре нам велели раздеться до пояса и пройти поочерёдно к рентген-аппарату. Первым за ширму прошёл старик. В темноте неожиданно раздался его голос: он охал и стонал.


Моя очередь была за ним. Врач прислонила меня к аппарату, приказала вдохнуть и не двигаться, а сама удалилась в соседнюю комнату. Как только она ушла, я стал, как можно громче стонать и охать.
– Что с тобой, мальчик, тебе больно? – встревожено спросила она, подойдя к столу, освещенному красной лампой.
– Нет, – ответил я растерянно.
– Почему же ты стонешь?
В темноте я успел заметить на её лице неподдельное удивление.
– А разве не надо? – в свою очередь удивился я – Ведь дед же стонал. Я думал, что так снимок лучше получится...
Врач не выдержала и рассмеялась.
– Да ты что, ни разу на рентгене не был?
– Нет, – ответил я, не понимая причины её смеха.
– Кто же тебя сюда направил? – с трудом сдерживая себя, спросила она.
– Антон Павлович! – уверенно ответил я.
– Чехов, что ли?
– Может и Чехов, – насупился я, чувствуя какой-то подвох. – Фамилию я не знаю…
– Ну, а школа какая? – уже более серьёзно спросила врач, утирая полой халата появившиеся от смеха слёзы.
Я назвал школу.
– Господи! – всплеснула она руками. – Да какой там Чехов, это же Антонина Павловна, ваш школьный врач.




Рентгенолог протянула руку к телефонному аппарату, набрала номер.
 – Антонина Павловна, – сказала она уже в трубку. – Вас беспокоит Мария Ивановна – рентгенолог. Вы кого ко мне направили? Она назвала мою фамилию и добавила:
– Он, что у Вас, клоун или только таковым прикидывается?
Телефон был включён на громкую связь, и я отчётливо слышал взволнованный голос Антонины Павловны: – А что случилось, он что-то не то сделал?
– Да нет, – вновь не удержалась от смеха врач, – просто дикий какой-то, да ещё с юмором.
– Вот оно что, – спокойно ответила Антонина Павловна, – это с ним бывает. Ведь мальчик ещё плохо понимает по-русски. Живёт с бабушкой и дедушкой. А так он хороший, старательный и почти круглый отличник...
 – Хорошо, – ответила рентгенолог, внимательно и, как мне показалось, уже с уважением посмотрела на меня. – Я направляю его в межшкольный санаторий, пусть немного окрепнет. Затем она заполнила какой-то листочек, протянула мне, с доброй улыбкой выпроводила: – Отдай своему «Чехову»! А вообще, ты мне очень понравился. Успехов тебе, юморист.




Вышел я из кабинета рентгенолога во двор поликлиники, но так и не мог понять, почему же она смеялась, когда я школьного врача назвал Антоном Павловичем... Лишь спустя годы, когда я глубже проник в секреты русского языка и литературы, мне стало понятно, что для русского человека «Антон Павлович» ассоциируется с великим писателем Чеховым. Как, впрочем, и «Лев Николаевич» – с Толстым, «Александр Сергеевич» – с Пушкиным...


Рецензии