Борьба с ненавистью

Почему так много ненависти во мне? Откуда она? Я ненавижу её наличие во мне. Я ненавижу сам факт того, что она есть. В мире и так слишком много ненависти, а тут ещё и я её добавляю. Но ненависть порождает ненависть. Это порочный круг, который почему-то так сложно разорвать. Как победить ненависть в своём сердце?
Я пробовал применить силу. Много раз пробовал. Я избивал себя, ломал себе конечности, разбивал голову… Но ненависть не исчезала. Она смотрела своим чёрным взглядом и усмехалась. Она говорила мне: «Тебе не победить. Я – истинный ты, в самой глубине твоего сердца». Я отвечал ей: «Я смогу победить». Но не знал, как.
Наши силы были равны. Я всегда думал про себя, что являюсь хорошим человеком, но на самом деле просто спрятал ненависть, где она росла и набирала ещё больше сил. И тогда я подумал: «Нет, не надо больше ненависти» и вонзил себе в сердце нож.
Больно. Кроваво. Но не более того. Ненависть не исчезла. Она стала ещё больше, ещё сильнее. Она оживила меня, не дав себе умереть. Словно реинкарнация. И она повторила: «Тебе не победить. Я – истинный ты, в самой глубине твоего сердца». И я вновь задался вопросом: как победить ненависть в своём сердце?
Ответа не нашёл, сколько ни думал.

Прошло некоторое время. Я продолжал жить с ненавистью, стараясь, как и раньше, прятать её в глубине своего сердца. Время от времени я видел её усмехающееся лицо в зеркале, в лицах других людей, во сне. Никто не знал, что ненависть – моя вечная спутница по жизни, её никто не видел и не чувствовал. Все жили в мире, полном ненависти, но никто её не замечал. Невидимый порочный круг, который почему-то так сложно разорвать.

По прошествии многих лет я уже хотел сдаться. Я устал жить с ненавистью и решил прекратить борьбу, просто сдаться.
И вот опять передо мной зеркало, а в нём то, что я видел и раньше – усмехающееся лицо ненависти, в самой глубине моего сердца, с жутким чёрным взглядом. Я смотрел на неё и уже было открыл рот, чтобы сказать, что сдаюсь, но тут я увидел себя.
«Как всё просто» - улыбнулся я себе.
«Не понимаю. Что ты там говоришь? Тебе не победить» – насмешливо проговорила появившаяся ненависть.
«Я знаю», – спокойно ответил я. – «Силой не победить».
«Что?» – нахмурилась ненависть.
«Мы одинаковые, и силы наши равны. Ты – это я. Я – это ты. Поэтому так мне тебя не победить. Но именно благодаря тебе я достиг этого понимания. Спасибо».
Я смотрел на ненависть. Она молчала. Лишь выступили слёзы.
А потом я вновь увидел себя. И свою улыбку. Тёплую и красивую. Искреннюю. Так, наверное, улыбаются тому, кто дорог, кого любят. Я никогда не любил, никого, поэтому мог только догадываться. Жаль только, что это произошло так поздно. Но, лучше поздно, чем никогда.
Вечером я умер. Во сне. Со спокойным и чистым сердцем. Потому что знал – ненависти больше нет.

20.01.2012


Рецензии