Материнская любовь

«Спокойной ночи, Сашенька» - прошептала она, с любовью и печалью глядя на своего сына. Затем перешла в другую комнату, где спал его отец. «Только тронь его… Клянусь, ты об этом пожалеешь» В её глазах сверкнула искра ненависти. Вернувшись к сыну, она вновь с нежностью посмотрела на него. «Я защищу тебя, сына. Обещаю».
Веки Саши шевелились. Он видел свою маму, которая что-то ему шептала, наклонившись к нему. Затем он почувствовал её губы у себя на щеке. Саша открыл глаза. В комнате было пусто и тихо. Из другой комнаты раздавался храп. Саша повернулся к стене. «Мама…» На этот раз он почувствовал не поцелуй, а слезинку, которая побежала по щеке. Он скучал. Скучал очень, очень сильно. Пусть у него и был отец, но Саша был один. Он жутко боялся, но был вынужден жить с ним. После смерти мамы отец сильно избил его только один раз, в остальное время он предпочитал напиваться до беспамятства, и сразу ложится спать, нанеся перед сном пару-тройку ударов сыну. Иногда ложился даже на кровать, как, например, сегодня. Спина Саши ещё болела после позавчерашнего избиения, но сейчас его это не волновало. Он чувствовал, что мама рядом. Он не мог объяснить этого, но она была рядом. Как же ему не хватало её…
Саша предпочитал не возвращаться к тем событиям, которые произошли не так давно, но память всё время возвращала его туда. Отца не признали виновным, но Саша знал – в смерти мамы виноват именно отец. Почему, как – не важно. Мама защитила своего сына. А потом… Потом отец стал пить ещё больше. Ссор с мамой у него больше не было. Зато остался тот, на ком можно было отыгрываться – сын. Из-за страха Саша никому ничего не говорил. Он боялся, что отец узнает и убьёт его.
Завтра в школу. Место, где Саша чувствовал себя в безопасности, хоть и там был одинок. Ему было всё равно, что учителя могут накричать на него или поставить двойку, главное, что там его никто не бил, что там он не боялся. Но он старался быть прилежным, послушным учеником, ведь любимая и самая страшная угроза учителей – это рассказать всё родителям. Впрочем, и эти мысли быстро ушли. Саша думал о маме.
Мысли, мысли, мысли. Каждый день одни и те же мысли, чувства. И почти каждый день побои, которые Саша тщательно скрывал. Если они будут заметны, то начнутся вопросы, и отец его убьёт.
Дождь и солнце. Саша знал, что это значит. На улице солнце, дети играют и смеются, а у него в душе дождь и серость – слёзы, страх и отчаяние. Но он верил, что когда-нибудь это закончится. И через месяц после смерти мамы всё действительно закончилось.

Некоторые дни полны радости и счастья. Саша спит, а на его лице светится улыбка. Во сне он с мамой, которая обнимает его. Летний день, яркие солнечные краски, цветы, всё зелено и красиво. «Саша, я люблю тебя». Какой нежный, приятный, успокаивающий голос. «Я тоже тебя люблю, мама», – слышит он собственный голос. Воспоминание из прошлого? Саша этого не знает. Он просто очень хочет, чтобы так было. Но вот улыбка померкла – к ним приближается отец. Саше страшно. Но мама говорит ему: «Не бойся, сына, мама рядом». За спиной отца и над его головой словно собираются тучи. И вот отец уже совсем близко. «Он мой. А ты мертва. Отдай его сейчас же» – говорит отец нетрезвым голосом. В руках у него бутылка и камень. «Только тронь его… Клянусь, ты об этом пожалеешь» В глазах мамы сверкнула искра гнева. Твердость и непоколебимость, решительность и храбрость. «Ну так чего же ты ждёшь, сука?» – нахально спрашивает отец. – «Давай, сделай так, чтобы я пожалел». Он не двигается с места, только слегка покачивается. Саша с ужасом смотрит и слушает, инстинктивно прячась за маму. Отец подходит к ним, не быстро и не медленно. Мама протягивает вперёд руку. «Назад! Не приближайся к нам!» В голосе никакой истерики или паники, только абсолютная твёрдость и спокойствие. Отец ухмыляется  и идёт дальше. Мамина рука проходит сквозь его грудь. «Ты мертва и ничего не можешь сделать», – ухмыляясь и дыша перегаром, говорит отец. Он останавливается и смотрит ей прямо в глаза. «А я могу. Любимая», и целует её в губы. «Он мой» – повторяет отец и смеётся.
«Мама», – слышит Саша свой тоненький голос. «Я хочу остаться с тобой». Из его глаз текут слёзы, в каждой из которой отражаются страх и одиночество. Мама поворачивается к нему и улыбается, такой доброй и красивой улыбкой. «Всё будет хорошо, Саша. Я обещаю» Но Саша видит, что мама ничего не может сделать. Отец прав, ведь она мертва. Неожиданно отец замахивается камнем. Но мама так же спокойно стоит и не пытается что-либо сделать. Отец с силой бьёт маму в висок, но камень просто крошится. Отец теряет равновесие и падает. Мама тихо произносит, присаживаясь рядом с ним: «Ты прав, я мертва. Но моя любовь к сыну бессмертна» Мама смотрит в глаза отцу. «Я бы ушла с миром, если бы ты мог быть хорошим отцом. А ты даже не мужчина». Мама оглядывается на сына и улыбается ему. Саша счастлив – с мамой всё хорошо. «Он никогда не будет твоим. Любимый», и целует отца в губы.
Мама рядом с Сашей. Она наклоняется к нему и говорит: «Я не отдам тебя этому монстру». Они берутся за руки и уходят прочь от отца, который остался лежать на земле, с бутылкой в руке, в летний день, среди ярких солнечных красок, цветов, среди зелени и красоты.
«Прости меня, сына. Я не знаю, правильно ли я поступаю. Но я не могу больше ничего сделать. Я люблю тебя». Саша слышит эти слова, его лицо освещено улыбкой, и из глаз катятся слёзы, в каждой из которых отражается день, полный радости и счастья. Он не хочет просыпаться. «Спасибо, мама». Завтра Саша в школу не пойдёт, и скучать по нему никто не будет. Но ему всё равно. Главное, что он уже никогда не проснётся.

13.04.2013


Рецензии