Два желания

Голос был довольно приятный, но словно насмешливый:
– Ну что, довольна?
Тишина.
– Что молчишь? Разве это не то, чего ты хотела?
– Нет… – тихо, едва не плача, ответила девочка.
– А чего же ты хотела? Нет, не отвечай – чтобы тебя оставили в покое, ведь так?
– Да…
– И что же тебе не нравится? Твоё желание исполнилось. Теперь тебя никто не тро-нет, никто не будет над тобой смеяться, издеваться.
Девочка заплакала.
Голос стал хриплым и грубым.
– Что ревёшь, дура? Теперь у тебя нет никаких проблем. Ты же знаешь – «нет чело-века, нет проблемы».
– Я… Я…
– «Я… Я…» - передразнил голос. – Ты сама сделала выбор, вот и не жалуйся!
– Я так больше не могу! – всхлипнула девочка. – Я хочу к маме!
Голос вновь стал приятным.
– Вот в чём дело, да? Так теперь ты вспомнила маму.
И опять грубым: – Дрянь!
– И к папе! – сквозь слёзы прошептала девочка.
– «И к папе!» ¬– ещё раз передразнил голос.
Внезапно девочка перестала плакать.
– Ненавижу их! Это всё из-за них! Надо было…
Голос стал приятным:
– Что надо было?
– Отомстить…
– Что значит отомстить?
Девочка открыла рот, но сразу закрыла, промолчав.
Из темноты вышла другая девочка, копия первой. Голос принадлежал ей.
– А теперь смотри, – мягко сказала она.
Темноту пробил свет, словно перед первой девочкой появилось окно с видом на… Несмотря на яркость, девочка не прищурилась, глазам было комфортно. Но только глазам. «Мама… Папа…» – слабо, но очень больно пробила мысль сердце девочки. Через не-сколько секунд она, обессиленная и измученная, упала во тьму, которая, казалось, за это время поглотила свет и само окно с видом на родителей.
– Кто ты? – спросила она.
– Ты уже знаешь. Ответь мне, кто я.
– Та я, которая хотела умереть.
Первая девочка лежала, тяжело дыша, а из глаз текли слёзы.
– Я хочу жить…
– Поздно жалеть, дорогая моя. Но мне всё равно интересно, что значит «отомстить»?
– Значит не дать им сломить меня.
– Но сначала ты хотела ответить другое. Что именно?
– Жить назло им…
– Но?
– Но не в этом прелесть жизни.
– А в чём?
– В умении и силе не убегать от неё.
Тишина. Через несколько секунд первая девочка продолжила.
– А я убежала.
– Кто они? Те ребята, от которых ты убежала?
– Никто. При жизни это было так трудно понять…
Девочка вздохнула.
– Что будет со мной теперь?
– Ты будешь всегда одна, здесь, в темноте.
У девочки из глаз покатились слёзы.
– Как жаль, что всё так закончилось…
– Поздно жалеть, – чёрство повторил голос. – Можешь попрощаться с ними, если хочешь. Потом я тебя покину.
– Да. Я хочу. Но не попрощаться.

Девочка увидела склонившуюся над ней маму. Она уже потеряла голос и могла только шептать, но переживаемые ею боль и страдания прерывали этот шёпот бессилием и всхлипываниями, вызывающие словно судороги по всему телу. Рядом стоял папа, об-нимая маму. Девочка впервые увидела, что папа плачет.

– Мама, папа… простите меня…

Они её не услышали. Но она услышала маму, в последний раз:
– Нет!!!!!! Не закрывайте мою дочь!!!!

А потом раздался звук закрывающегося гроба, и наступила темнота. Желание уме-реть навсегда покинуло девочку. Осталось только сильнейшее желание жить.

16.03.2013


Рецензии
Жестокий и грустный рассказ. С уважением, Александр

Александр Инграбен   12.07.2017 22:39     Заявить о нарушении
Написан под болезненным впечатлением от реальной истории. Спасибо за отзыв!

Попов Сергей 2   15.07.2017 21:37   Заявить о нарушении