Как солдат смерть обманул

Посвящается всем моим товарищам, служившим  в частях специального назначения  ВДВ, ГРУ, КГБ, ФСБ МВД . 
 
    Его как будто кто в плечо толкнул в конце боя. Падал, как положено – лицом  к врагу. Глазами повел – лежит один. Чуть влево и вниз взгляд бросил на камуфляже пятно красное расплывается.
     «Ничего, живой ещё,- подумал. – Если б ниже, точно в сердце; выше – в глаз да мозги… Только холодно что-то».
     «Потерпи, немного осталось», - чей-то сухой голос проскрипел, и цепкая рука крепко ухватила Леху за левую кисть.
     «Ну, конечно, явилась – не запылилась» - беззвучно прошептали Лехины губы. Рядом с ним, укутанная плащом, с капюшоном по самые плечи и с косой, сверкающей в лучах заходящего солнца – сама старуха костлявая, да еще издевательски так его уговаривает, утешает :
     «Холодно? Скоро потеплеет – я тебя саваном укрою, обниму и будет тебе хорошо, надежно и тепло.»
     «Эх, старая! Как тебе не стыдно, -  глянь – ты ж кости сплошные, даже кожи нет, а я пышненьких люблю, с девчонками еще не нагулялся. У меня по плану , трое ребятишек должно быть – паренёк и две девчушки, так невеста нагадала. А их поднять надо. Да и в роду рано умирать не положено. Я же –внук Победы, у меня дед до Берлина в 45-м дошел, дважды тяжело ранен был: под Сталинградом и на Курской дуге, но не дался тебе, выжил!»
     «Эх, солдатик! Во,  вспомнил. То урожайное для меня время  было. Я тогда направо и налево так косила, что даже усталость впервые почувствовала – все боялась, как бы инструмент из рук не выпустить или не затупить его»
     «Ну,  ты сто тысяч годков по земле бродишь, всё косишь да косишь…»
     «Миллион лет уже» - поправила Косая.
     «Так это ты ящеров  и мамонтов извела?»
     «Может, кто из моих сестер постарался: не могу я одна в двадцати местах на «шарике» управляться. Только с тех пор до сего дня сколько воды утекло – миллионы световых лет, давно забыть пора.»
     «Вот-вот,- оживился Леха. – Я – кровь с молоком, и ты – старая, а всё туда же: укрою, обниму, согрею. Тьфу –  бесстыжая.
     Вот какое у меня предложение есть. Сядь – передохни, а я твой инструмент посторожу.  Поди не часто отдыхать доводится?»
     «Да ты что, касатик, ополоумел? Без косы – я ничто. В ней сила моя. А тебе пора собираться: недолгая дорога».
     «Ты меня не подгоняй – не запрягла еще. А я – не тороплюсь.
     Ладно.  Не хочешь, чтоб я тебе перекур устроил,  дай хоть глянуть, как мои ребята врагов бить будут.
     А пока выпей глоток за моё здоровье – у меня во фляжке отличное зелье.»
     «Ну, солдат,  ты и впрямь разум от боли потерял. Чтоб я  да « за здоровье»? Не бывать,- разгневалась Костлявая.
     Но за предложение, спасибо. Не всякий на краю жизни добром поделиться. А вы – вояки – знаю очень зелье цените.
     Я только не представляю, как бы пить стала. У меня ни горла, ни живота нет.»
     «Ну, старая… У нас ни горла, ни задницы для этого дела не надо.
Только желание, да согласие. А  ты, я замечаю – желаешь. Видать, когда и пробовала?»
     «Был грех, сокол, угадал»
     «Ну так попробуй, у меня добрый спиртяга»
     «Я вообще-то больше ром и коньяк люблю. Особенно армянский «Наири».
     «Губа – не дурра,- прошептал  Лёха. – Но на «нет» и суда нет, ты хоть из уважения ко мне пару глотков сделай за Победу.»   
     Уговорил. Взяла Костлявая  флягу, приложилась и…забулькала. Под капюшоном и плащом не  видно, куда  и льётся.
     Остановилась. Взболтнула флягу – ни всплеска. Отпустила Лёхину руку – в плечо вцепилась, но неуверенно, подрагивает костяшками.
     И тут кто-то жаркой щекой к Лёхиной груди прижался и знакомый голос говорит: «Жив, жив командир!» - Вася Баринов.
     «Сейчас мы тебя товарищ лейтенант на плащ-палатку и на перевал, а там на плато, вертушка подхватит и в медсанбат.»
     «Скажи-ка мне, Василий, много ли наших полегло?  И сколько враги потеряли?»
     «Наших четверо, а у них 13 мы насчитали. Только ты не о том думай, а о белых халатах, да госпитальной койке.»
     «Так, боец. Пока вы меня тащить будете – пошли кого-нибудь побыстрее на другой склон, к артиллеристам. Пусть из установок залпового огня навесным по ущелью шарахнут.
     Да вот еще что – отцепи от меня эту старуху проклятую. Житья не даёт. Сейчас сделать это не очень трудно – я ей весь спирт, что во фляжке был, отдал. Слабовата  бабушка  оказалась.
     И самое важное: видишь она на радостях даже косу отложила. А это её главный рабочий инструмент. Так ты эту косу с обрыва в ущелье зашвырни. Пусть там  потом ищет».
     «Есть, командир!»
     «Поторопись с выполнением задания, Баринов. Слышишь, что враги кричат?»
     Снизу, усиленные горными склонами, неслись гортанные крики:
     «Эй, урус- сдавайся.»
     «Сам сдашься – только зарежем. Стрелять будешь – мы придем, в плен возьмем, живот вспорем, кишки свиньям отдадим»
     «Понял, боец? Лучше от своего огня погибнуть, чем к этим уродам на позорную кончину попасть.»
     Дал Лёха последний приказ и провалился в глубокую темноту.
     Ничего не запомнил солдат. Только какое-то потряхивание, когда несли его к  вертолету. Потом ему рассказали – это земля содрогалась от залпового огня…
     Когда в этот раз Лёха открыл глаза, то подумал, что в Рай попал.
     Тишина. Нет ни стрёкота автоматного, ни взрывов гранат, ни визга мин. Ухо радовал приглушенный мягкий звук мелодии его любимого блюза. На подоконнике фиалки в горшках, кремовые стены украшены пейзажами  русских лесов и картинами моря.
     Напротив, во всю стену раскидистое райское дерево нарисовано с прекрасными крутогрудыми птицами и чудесными яркими плодами – и яблоки здесь, и груши, и сливы с кулак, и заморские диковины, каких он и не видывал, и не пробовал.
     А на его фоне – невеста ненаглядная – Тома. Румяная, чернобровая,  с глазами, сверкающими, как антрацит. Сидит, улыбается – кажется, руку протянешь и дотронуться можно.
     Значит точно или сон , или он уже в Раю, одолела его костлявая.
     «Ну, что очнулся , милый? А то я уже и бояться перестала» - услышал он ласковый, родной голос и понял, что «ЖИИИВ!» и на этом свете находится. И сразу вспомнил, что Тамара живописи учится  в Суриковском институте.
     «Так это ты райское дерево нарисовала?»
     «Ага, нравится?» - горделиво спросила Тома.
     «Очень. Талантливая ты. Расскажи где я, давно ли здесь?»
     «Это Москва, любимый. Госпиталь Бурденко. Я уж месяц возле тебя. Ты теперь личность знаменитая – Герой России»
     «А как ребята мои? Рота?»
     «Знаю, например, что два неразлучника Дима Карнадут и Алик Шпрейг в Красногорском  госпитале. Тот, кто тебя спасал – Баринов – здесь, но пока на другом этаже»
     …Вскоре Василий уже с прибаутками и радостной улыбкой  на круглом лице лихо гарцевал на костылях, приближаясь к койке командира.
     «Здорово, Василек! Порадуй, чем дело кончилось?»
     «Всех мы победили, ротный! Говорили, автокараван пришлось в ущелье посылать. Местные трое суток помогали нашей похоронной команде боевиков грузить.
     А вот что сам видел. Когда гаубицы ударили, в бинокль разглядел – мечется , как сумасшедшая, среди пламени и цветов разрывов, какая-то фигура в черном одеянии, то ли ищет что, то ли боевиков в одну кучу сгоняет…

                АВТОР - Борис БЫЧКОВ
                Сентябрь 2011 – август 2012 гг


Рецензии
Здравствуйте, Борис! Прекрасная сказка, (только, сказка ли?) Довольно распространённый в литературе сюжет, о солдате, победившем смерть, у Вас, тем не менее, раскрыт не банально, ярко, и, даже, простите мне, если это слово неуместно, с иронией. Я сам не воевал, на войне побывал мой близкий друг, почти брат. В течении полугода, которые он прожил в моей семье, я каждую ночь слышал, как он во сне продолжает воевать. Ему пришлось пройти через ад - но, это только слова, которые ничего не объясняют. Слава героям о которых Вы так ярко повествуете. Спасибо Вам. С уважением, Алексей.

Алексей Городилов   03.10.2016 23:49     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый и искренний отзыв. Я тоже не воевал,но с детских лет среди военных. То,что Вы описали - ночные кошмары вашего друга - мне хорошо знакомо по отцу, который прошёл Великую отечественную от Станислава (Западная Украина) до победного 45-го. Он скончался в 1977г с двумя осколками- один под коленкой, а второй - под позвоночником.
Борис Бычков.

Борис Бычков   04.10.2016 12:45   Заявить о нарушении
Как Вам моя проза- такие работы- "остров","Собака кладбищенского сторожа"?
Это эпизоды из моей жизни.
С уважением,Борис Бычков.

Борис Бычков   04.10.2016 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.