Мужской гарем

               

    С некоторых пор я стал холостяком. Жена бросила меня. Почему? А черт ее знает. Не хочется ругать бывшую супругу плохими словами, как это делают все мужики, от которых удрали их спутницы жизни. Все равно никто не поверит, что я был хорошим мужем. От добра, добра не ищут – скажет каждый.
    О холостяцкой жизни узнал мой близкий знакомый, и попросил пожить в его доме три месяца. На такое время он вместе с семьей уезжал по делам за границу, и боялся за сохранность своего имущества. Сигнализация в его апартаментах, конечно, была. Но зажиточный приятель знал об изобретательности современных жуликов-домушников, совершенствующих свое «мастерство» вместе с ростом технического прогресса для поимки преступников. А брать в моего знакомого было что.   
    Единственно, что я должен был делать, как сторож чужого имущества, это – впускать каждое утро в дом соседку, бабу Клаву. В ее обязанности входило: производить уборку в помещении, кормить котика и собачку, и готовить мне еду. Однажды, провожая домработницу за калитку двора, в конце ее рабочего дня, мое внимание привлекла странная группа людей: по улице неторопливо шествовала женщина, а за ней молча тащились три мужчины с тяжелыми сумками в руках. Я не утерпел и поделился впечатлением, от увиденного зрелища, с бабой Клавой:
    - Так и хочется сказать: прогулка местной царицы в сопровождении своих фаворитов.
    - Точнее сказать, - улыбнулась старуха, - торжественный выход в свет восточной правительницы с мужским гаремом. Это Варвара, что за три дома отсюда живет, со своими мужиками, наверно, в магазин за покупками ходила. В кого-то ни одного мужа нет, а в нее сразу три имеется.    
    - Не может быть! – не поверил я.
    - Может – если есть на самом деле.
    Сейчас, я намерен сделать небольшое отступление от своего рассказа, чтоб привязать события, о которых пойдет дальше речь, к местности, где они происходили. С некоторых пор одну очень живописную, но глухую окраину в нашем городе облюбовали люди, дорвавшиеся до больших денег. Они начали покупать в местных жителей их невзрачные жилища, и возводить вместо них дворцы, огороженные заборами с дикого камня и кованого железа. Процесс этот растянулся на несколько лет.
    Во время моей непродолжительной работы сторожем в чужом имении, каждого путника, идущего по одной из улиц недавнего захолустья, радовали роскошные дома, слева от него. И угнетали хижины с кирпича, глины, досок, фанеры и еще не известно с чего, сооруженные в стиле «народной», богатой на выдумки, архитектуры - справа. В одной с таких древних халуп и жила женщина необычайной красоты, но с беззаботным, своевольным и своенравным характером.
    Каждую субботу и воскресенье в теплую погоду, во дворе Варвары под разлогой шелковицей допоздна сидела ее необычная семья. Люди пили спиртные напитки, пели, смеялись о чем-то говорили. Все желающие соседи могли без спроса присоединиться к ним. И, иногда, толпа, весело провожающих время, людей собиралась довольно-таки внушительная. Я решил тоже наведаться в гости к жизнерадостным соседям (должен сознаться – единственный житель с левой стороны улицы). Меня постоянно мучил один и тот же вопрос: что это за мужики такие, что добровольно находятся в личной зависимости от женщины? Нормальные ли они люди? 
    После нескольких посиделок под шелковицей мне удалось выяснить, что в юном возрасте Варя была замужем за грубым, и не дающим себе отчета в своих действиях, мужчиной. После трех лет семейной жизни, он попал в тюрьму за драку, и там его убили сокамерники. Детей у нее не было из-за неудачного аборта, сделанного по требованию семейного тирана. И женщина дала себе слово, что больше официально в брак вступать не станет. А отношения с мужчинами будет строить только так, как посчитать нужным для себя.
    Мужской гарем слаживался постепенно. Первым в нем оказался квартирант Виктор, тихий, скромный мужчина, бухгалтер какого-то небольшого предприятия. Откуда он появился в городе, и почему в него не было своего жилья? – я так и не узнал. Ему Варвара начала сдавать комнату с заранее обдуманным намерением - сделать его своим любовником. Если б он отказался выполнять, отведенной ему женщиной в своей жизни роль, его бы место занял кто-то другой. У бухгалтера уже были предшественники, но каждый с них, по истечении некоторого времени начинали заявлять свои права на хозяйку дома, и были немедленно изгнаны, прочь со двора.
    Вторым появился Игорь. Как он утверждал – жена нашла другого мужа, и выгнала его на улицу. Так ли это было на самом деле? – я уточнять не стал. Семейные отношения (знаю по собственному горькому опыту), настолько сложный, со многими подводными рифами, процесс сосуществования разных людей, где сложно установить – кто мучитель, а кто жертва? «Несчастный изгнанник» работал каменщиком на стройке, получал хорошую заработную плату, и, ничто не мешало ему жениться снова. Было б только желание. Но он, почему-то, попросился немного пожить у Варвары, а потом не спешил уже от нее уходить.
    Третий, Володя, электрик местной жилищно-эксплуатационной конторы, был семейным человеком. Но его «вторая половинка» заболела какой-то женской болезнью. И ей интимная связь с мужчиной то ли вообще была противопоказана, то ли от нее она не получала никакого удовольствия. Поэтому электрик попеременно обитал то у супруги, то у Варвары. Женщины по этому поводу не конфликтовали.   
    Необычный гарем формировался не без эксцессов. Красивая женщина нравилась многим мужчинам. Иногда они в нее страстно влюблялись, и пытались «одомашнить» свою избранницу. Одним с таких «неосторожных» поклонников оказался сосед Роман. Он долго, пытался обратить на себя внимание соседки, а потом, однажды, упал перед женщиной на колени, и начал умолять ее - прогнать всех своих квартирантов, и выйти за него замуж. 
    - Я забуду, прощу всех твоих мужчин, ты будешь, счастлива со мной. – захлебываясь словами, умолял Роман.
    Но, в ответ Варвара только рассмеялась:
    - Я забуду, прощу все твои слова, и буду счастлива - видеть тебя на расстоянии.
    Вскоре, после такого неудачного признания в любви, Роман женился на другой соседке. Только жизнь его от этого не наладилась. Он все больше и больше погружался в глубокие раздумья. Все его действия на работе и дома чем-то напоминали механические движения роботов в мультипликационных фильмах. Было видно, что человек живет не своей жизнью. Ему бы уехать куда-нибудь на время, чтоб немного поутихла душевная боль, но  ухажер-неудачник или не мог, или не решался это сделать.
    Влюбился как-то в Варвару и один из начальников предприятия, где она некоторое время работала. Пока мужчина начинал ухаживать за своей подчиненной и добиваться ее взаимности – проблем никаких не существовало. Но они появились, как только Варвара отказалась выйти за него замуж. В отвергнутого жениха взыграло мужское самолюбие. В один из праздничных дней, начальник решил навестить свою «норовистую» работницу дома, чтоб в нерабочей обстановке выяснить причины ее «неадекватного» поведения, и застал предмет своей любви в объятиях невзрачного бухгалтера. Увидев, на кого возлюбленная променяла его, он пришел в ярость и, схватив своего соперника за волосы начал наносить ему удары кулаком в живот. На шум прибежали со двора Игорь с Володей, и вдвоем, вытащив буйного гостя на улицу, сильно его побили. Когда Варвара вышла на второй день на работу, то узнала, что она уже неделю тому назад уволена «за нарушение трудовой дисциплины».
    Случались неприятности «гарему» и от рядом живущих людей. Так одна из женщин, разгневанная участившимися походами своего благоверного к соседке на вечеринки под шелковицу, пожаловалась участковому милиционеру, что у Варвары во дворе открыто, действует притон разврата. Страж общественного порядка оперативно отреагировал на сигнал жительницы, подведомственной ему территории, и навестил любвеобильную женщину с ее «фаворитами». Но ничего противозаконного в их повседневной жизни не зафиксировал. Хозяйка дома не занималась проституцией, а работала уборщицей на одной из частных фирм. Ее три временных квартиранта тоже не бездельничали. А пить по выходным дням водку и громко при этом разговаривать – законом не запрещалось.
    Как-то я спросил Игоря – не ревнует ли он остальных квартирантов к хозяйке дома?
    - Почему я должен ревновать? – удивился мой собеседник. – Оглянись вокруг: сколько женщин изменяет мужьям! И что, любовники не знают, что они не единственные согревают постель своим дамам сердца? Зачем притворяться?
    После такого заявления Игоря, мне стало ясно, что он давно уже нашел для себя моральное оправдание своим поступкам. И я также сделал для себя вывод, что троим не тщеславным, не честолюбивым мужчинам проще и легче жить, в той среде, куда их временно затолкали жизненные обстоятельства. Вообще-то, приспособленчество как в обществе, в политике, так и в быту – одна из очень распространенных черт человеческого характера. Может люди и не вымерли поэтому как динозавры. Если есть алкоголики, альфонсы, брачные аферисты, гомосексуальные семьи, бездельники и нахлебники разных видов, то почему не могут быть мужские гаремы? Один такой и сотворила себе женщина, исходя из своих, не таких, как во всех, потребностей в мужской ласке.
    То, что Варвара нуждалась в повышенном внимании к себе со стороны сильного пола, свидетельствует единственный визит ее в, охраняемые мной, апартаменты друга. Тогда гостью совсем не впечатляли просторные комнаты, с дорогими мебелью, обоями, коврами, картинами, антиквариатом и другими атрибутами зажиточной жизни. Ее интересовала только моя персона. Так обычно поступают юноши, пытающиеся наладить отношения с понравившимся им девушками. Женщина расспрашивала о жене, о личной жизни и нравится ли она мне. И когда я честно сознался, что всегда восхищался ее красотой, она деловито предложила:
    - Тогда снимай штаны – будем знакомиться.
    Я рассмеялся.
    - Ты чего? – удивилась Варвара.
    - Когда-то, будучи в стельку пьяным, точно такие слова я сказал одной своей подруге, и получил в ответ увесистую пощечину.
    - На этот раз, мне кажется, мы сможем обойтись без рукоприкладства. Я не намерена с тобой воевать.
    После очень тесного общения владелица гарема заявила:
    - Ты не оправдал моих ожиданий как мужчина.
    - Извини, чем богаты, тем и рады.
    - Теперь мне понятно – почему от тебя ушла жена. На ее месте я бы тоже начала искать другого мужчину. Но у тебя есть одна неплохая черта характера: способность спокойно переносить обидные для тебя слова. А это много значит для женщины. Такой человечек не помешает моей мужской компании. Перебирайся ко мне жить. Может когда-нибудь моя теперешняя команда будет сильно истощена, и я воспользуюсь твоими услугами.
    - Спасибо за предоставленный мне шанс – быть когда-нибудь востребованным тобой, только я по натуре собственник, и болезненно переношу присутствие рядом конкурентов.
    - Уж слишком сложно ты выражаешься. Наверно много книг прочитал?
    - А ты не любишь читать?
    - Нет. Зачем? Чужие фантазии мне не нужны. У меня, их своих предостаточно.
    И она не врала. Я имел возможность в этом убедиться: в любовных утехах обладательница мужского гарема была большой выдумщицей.
    Вскоре, после любовного свидания с Варварой, приехал друг с семьей. Мое дежурство в чужом доме закончилось, и странными соседями, живущими рядом с ним, я перестал интересоваться. Только много лет спустя, мне, чисто случайно, повстречался, в центре города, Игорь. И на мой вопрос: «Как здоровья хозяйки квартиры, где ты проживаешь?», ответил:
    - Скоро два года, как ее уже нет. Сидели мы все вместе под шелковицей и, вдруг, ей стало плохо. С криком: «Смерть пришла!», она бросилась бежать, но сделала всего пять шагов, упала и мгновенно скончалась. Очень жить хотела Варвара.
    Дальше нам не было о чем говорить. Черт его знает, почему? – но мене стало жаль женщину.      


Рецензии