Афтэ. Рассказ 63

Вы когда-нибудь попадали в ситуацию, трудную для вас? И кажется, что уже нет выхода и все спасительные варианты исчерпаны, но вы не теряете силы духа, стоически переносите неприятности и продолжаете  бороться, изо всех сил не сдавась. И вдруг неожиданно мелькнул свет в конце туннеля. Вас охватывает такая непередаваемая радость, что начинает петь душа, а ноги сами просятся в пляс. И вам есть чем гордиться, ведь вы справились с испытанием и достойно вышли из сложнейшей неприятности.

А предвестником этой радости может служить самая незначительная деталь: звук пионерского горна, запах близкого костра, свет вдали и даже простое слово, такое как after, что в переводе с английского языка обозначает "после".
 
История эта случилась с Ириной в Риме, прекрасном древнем, как сам мир, городе. Она отстала от своей экскурсионной группы в силу сложившихся обстоятельств. Она потеряла билет в музей, и все прошли, а ей пришлось сдать плеер и думать, как попасть в музей. Ехать за тысячи километров, чтобы не увидеть города и его музеев, ну нет, такому не бывать! Ира пошла к администратору и стала объяснять, что деньги за её билет поступили в кассу музея, но сам билет пропал, и попросила помочь пройти в музей. Но бюрократы есть не только в России, чиновник твердил только одно: вход по билетам, он ничего не может сделать. Подошла гид, и он твердил одно и то же.

Тогда Ирина спрашивает гида: "Ольга, экскурсанты идут в музей через турникеты по билетам, а простые работники музея входят же как-то в музей? У них же есть свой вход?" - "Точно", - ответила Ольга, и женщины побежали наверх и увидели рядом с турникетами свободный проход для работников музея. Они облегчённо вздохнули и обратились к рабочему. Известно, чиновник рабочему не товарищ. Тот сразу понял беду и пропустил горемычную Ирину в музей.

Догнать группу Ирине не удалось. Из музея, по плану, все должны были добираться до гостиницы  самостоятельно. Вот когда начались настоящие мучения путешественницы. У неё на руках был план Рима, той части, где были обозначены музей и гостиница, больше ничего. Чужой многомиллионный город, чужой язык и чужая речь. Одна. Льёт проливной дождь, на улице ни души. Куда идти, в какую сторону? Вдруг на площади возле музея она увидела полицейского, подошла и спросила название улицы, вычитанной на карте. Главное, она считала, - выбрать правильное направление. Полицейский небрежно махнул налево, и Ирина двинулась в гору, пошла вверх по дороге.

Дождь лил, не переставая, вот уже полчаса шла она под наполовину  сломанным от ветра зонтом. Вдруг ей повстречалась худенькая девушка в плаще. Такой гостиницы она не знала, хотя живёт и работает в Риме уже три года, жительница одной из бывших советских республик. Сколько таких разбросано по всему свету!  Улыбнувшись, Ирина пошагала дальше.

Как ни странно, но ей везло на встречу с бывшими советскими. Молодые ребята: эстонец и литовка - пытались понять и помочь Ирине. Но, видя, что запутывают её ещё больше, она поблагодарила их и продолжила свой путь под дождём. Дождь хлестал, как из ведра, не давая ни минуты передохнуть.  Ирина промокла вся насквозь, и конца дороги не было. Она шла и тем не менее с интересом смотрела на древние каменные постройки, с уютными двориками, удивлялась фигурным крышам домов и замысловатости ландшафта. Иногда ей казалось, что дома уходили куда-то вглубь земли и были огорожены неприступными преградами. «Как люди туда попадают?» - думала она.  И, словно получала ответ, неожиданно увидев, как останавливается машина, из неё выходят довольно респектабельного вида люди, открывают калитку и неожиданно исчезают за ней, как будто растворяясь в воздухе.

Прошло много времени. Когда дождь немного поутих, и небо посветлело, Ирина открыла свою карту и стала вчитываться в названия улиц. «Где же я?»» - думала она. Возле кафе на корточках сидели молоденькие девушка и парень и заливисто смеялись. Ирина показала им карту и спросила по-английски: «Где я?» Они ткнули пальцем в место на карте, где находились. Приободрившись, она двинулась вперёд, не теряя надежды добраться до своей гостиницы.

Ирина вымокла и имела довольно жалкий вид, но духа и решимости ей ещё хватало. И вдруг перед ней выросли ворота, с названием её гостиницы. "Неужели это  всё?!" - радостно подумала она. Когда она зашла на  территорию гостиницы, к ней радостно бросилась экскурсовод, которая все время переживала за неё, и не уехала домой до тех пор, пока  она не вернулась. Соотечественники отнеслись к её отсутствию довольно равнодушно. Только одна из них, оценив положение Ирины, ужаснулась и произнесла: "Упаси меня, Бог, оказаться в такой ситуации!"


Рецензии