Миниатюра

                Миниатюра

     Круг  друзей  собрался  на  День  Рождение,  который  наступил  у  одного  из  друзей.  Как  обычно,  был  накрыт  праздничный  стол,  за  которым  гости  разместились.  Это  было  несколько  супружеских  пар.
     Обычно  начиналось  так.  Прочитывали  открытку  с  пышным  поздравлением,  немного  юмора  т.  п.  Затем  поднимали  бокалы,  потом  ещё,  ещё,  ещё…
      Именинник  был  для  этого  круга  новым  человеком,  он  ещё  не  привык  к  этим  поздравлениям.  В  общем,  по  своей  натуры  не  любил  устраивать  торжества  по  поводу  своей  персоны.  Возможно,  повлияло  воспитание  в  семье,  суровое  детство.  Тогда  было  не  до  сантиментов.
     Вдруг  Виновнику  торжества  в  голову  пришла  мысль  повернуть  русло  поздравлений  и  тостов  в  сторону  юмора.
    Одна  из  друзей,  это  была  женщина,  встала,  и  все  гости  затихли  в  ожидании.  Жен-щина  звонким  и  приятным  голосом  прочитала  в  стихах  приятные  пожелания.  Появи-лось  лёгкое  оживление,  шутки,  готовое  перейти  в  общий  монотонный  гул.  Все  потя-нулись  за  рюмками.
     Именинник  понял,  что  настал  момент,  когда  необходимо  встать  и  начать  управлять  ситуацией.  Он  поднялся  со  стула  молча,  демонстративно  вынул  из  ушей  вату  и  произнёс:
     -А!  что  ты  сказала?  Глухая  тетеря!  А!  Как  шла,  так  и  пойду  теперя!
     Он  посмотрел  на  гостей  и  понял,  что  привлёк  их  внимание.  Теперь  осталось  его  закрепить.  Он  продолжил:
     -Так  вы  все  мне  желаете,  как  его это,  счастье,  а  с  чем,  позвольте  его  едят.  А  вооб-ще  то – это  хорошо.  Да,  сто,  как  его  ещё  то  желали,  ета  любовь – то  бишь,  как  их,  дай  Бог  памяти,  стрелы  Амура,  ет,  который  на  Дальнем  Востоке  рекою  плывёт.
     Наконец,  прожить  ещё  сто  лет,  дак  ета,  сколь  мне  будет – то.  Семнадцать  лет  до  семнадцатого  года,  плюс  с  копейками – итого,  мне  будет  сто  пятьдесят  лет.  Огромная  сумма,  куда  её  тратить.  Именинник  остановился, - именинник  остановился  говорить,  по-чувствовав,  что завладел  вниманием  всех,  продолжил, - послушай  жена,  что  будет – то  с  этим  богатством  делать.
    Ведь  посмотри,  счастье – это  хорошо,  что  от  него  можно  и  помереть,  али  можно  си-льно  заболеть.  Ведь  посмотри,  что  они  удумали,  решили  пускать  в  меня,  что.  что  на  меня  зенки  то  уставили,  так  и  мечут  они,  стрелы  Амура.  Ой!  Одна  уже  попала  прямо  в  глаз.  Ой!  Опят  попала  в  сердце, - хватаясь  рукой  за  правую  сторону  груди. 
     Слышится  смех.  Именинник  сделал  паузу  и  продолжил:
     -…Жить  до  ста  пятидесяти  лет,  ведь,  ето  скрипеть  ещё  сто  лет.  Слышишь  жен,  что  мне  пожелали,  как  будешь  со  мной  водиться  со  старым,  больным  муженьком,  в  прочем,  я  тогда  буду  лёгким,  как  пёрышко  и  носить  меня  будет  не  трудно. 
     Послышался  общий  смех.
     -А  по  сему  я  предлагаю,  гости  мои  дорогие,  что  вы  мне  пожелали  поделить  поров-ну  на  всех.  Предлагаю  выпить  за  Всех  Нас, - высказал  именинник.
      Все  одобрительно  загудели,  послышался  звон  бокалов.  Шипение  шампанского,  море  веселья.  Виновником  торжества  был  Я.  Григорий.

                Григорий  Рыжов
                31.03.1989  год.


Рецензии