Романс в подарок

От автора! Поздравляю всех с Новым годом! Удачи, благополучия, пусть сбываются правильные ) мечты.

Время подходило к десяти, вполне можно было двигать поближе к столу.

- Вот и мы! - сообщила подруги, появляясь на лестнице.

Впрочем, могли и не сообщать. Стук каблучков уже привлёк внимание мужской половины. Теперь три пары восхищённых глаз были устремлены вверх, на лестницу. Восхищение их было понятно - каждая из девушек выглядела так, что способна была как якорной цепью приковать мужской взгляд. Но втроём они были в три раза неотразимее.

У Эльки, яркой брюнетки, была удивительно светлая кожа. Сочетание белой кожи с тёмными, ровными дугами бровей и глубокими, загадочными глазами создавало образ пленительно-магнетический, роковой красавицы. Хотя подруги-то знали, что ничего рокового в Эльке нет.

Ольга же обладала тем, что озадачивает женщин и немедленно разгадывается мужчинами - сексапильностью. Женщины в таких случаях искренне недоумевают: что уж в ней особенного?! Секрет этого "особенного" плохо поддаётся словесному объяснению. Он просто идёт изнутри женского существа и просвечивает во всём: в походке, взгляде, жестах, голосе… во всём. Не зря прекрасным златовласкам определено место где-то между ангелом и бесом. В рыжих волосах Лёльки переливались снежинки. Это Элькина идея была - через трафарет набрызгать лаком с блестками рисунок на гладкие Олькины волосы - и новогоднее настроение в причёску вносит, и от распушения сбережёт.

И, наконец, Ася. Изящная женщина с ярким, глубоко проникающим взглядом. Образ Прекрасной Дамы, хранящей некую тайну там, в глубине глаз, где неизменна и непроницаема завеса тихой печали. Светлые волосы, выразительные глаза - именно такая красота, лишённая пафоса и искусственности, привлекает вернее всего. В ней светлая, спокойная женственность, хрупкость, нуждающаяся в опоре. Рядом с ней, безусловно, должен быть сильный и надёжный мужчина. Рядом с нею любой мужчина именно таким себя чувствует и таким становится.

Ко всему подруги обладали вкусом, чувством стиля и искусством быть элегантными.
Мужчины заворожённо смотрели, как они спускаются по лестнице. Наконец, спохватились, поспешили навстречу.

- Боже, какие вы красавицы! - потрясённо проговорил Женя, протянул к Асе обе руки, свел её с последних ступенек лестницы.
- Ты чудо! - Калина поцеловал руку Лёльке, не сводя с неё восхищенных глаз.
Саймон как ахнул, взглянув на девушек, так, кажется, и дышать забыл. Всё лицо его выражало высшую степень восторга.

Праздничный стол, само-собой, был роскошным. Но над чем подружки ахали и охали, и не верили собственным глазам, так это большой стеклянный шар в центре стола. В шаре был чудный букет из еловых веток и крупных белых орхидей. Но главное - он был полон бабочек!

- Вот это да! Ничего себе! Какая красота! - разглядывали девушки бабочек.

Саймон протянул руку, снял с шара верхнюю часть, оказавшуюся крышкой, и бабочки начали вылетать из шара. Лёлька взвизгнула от восторга, Ася и Эль, затаив дыхание смотрели, как по комнате разлетаются яркие, крупные бабочки.

- Это ты? Твоя идея? - влюблённо глядя на Саймона, спросила Элька, вспомнив оранжерею миссис Шеррингтон.

Счастливый Саймон широко по-мальчишечьи улыбался.

- Давайте всё-таки за стол сядем? - жалобно проговорил Женя, терпеливо ожидавший, когда девушки налюбуются на порхающую по гостиной красоту. - Есть хочется…
- В меню сегодня только русская кухня, - сказал Калина. - Это мы для Саймона так решили.
- Здорово! Вы молодцы! - усаживаясь за стол, девушки, наконец, обратили внимание на блюда.

- Эль, тебе придётся объяснять Саймону тонкости национальной кухни, мы не осилим, - признался Женя. - Вот рулетики, называются Царские - с сыром и ветчиной, - указал он. - Тут салат Адмиральский - креветки, курица, маслины, ну и всякие овощи. Это Екатерининский, в нём главное - отварной язык. Ещё там сыр и это… ммм… болгарский перец, орехи грецкие… Кажись, не перепутал ничего. Я, вообще-то, только названия учил наизусть, а не рецептуру.

Расставаться со старым годом было пока рановато, и первый тост Лёлька предложила за все перемены к лучшему, что случились в уходящем году.

- А особенно за то, что случились три такие замечательные встречи - Лёлька с улыбкой обвела глазами всех за столом.

Выпили лёгкого вина, немножко поели, нахваливая блюда:

- Мммм… вкуснятина-то какая! Ася, Эль, сейчас же попробуйте! Нет, подожди, я ещё себе возьму, теперь забирай!
- Ребята, признавайтесь, как вам удалось такой стол организовать?
- Это мы всё сами! Да-да, вот этими самыми ручонками! - хвастливо и неискренне уверяли "ребята".

Правда, потом они всё же сознались, что заказали новогодний стол в ресторане, где делали выездные праздничные столы.

- Вы молодцы! Отлично придумали! - одобрили девушки.

- Девочки? - Элька вопросительно глянула на подруг. Обе кивнули согласно. Эль обратилась к мужчинам: - Вы такое устроили… слов нет. Она протянула руку к порхающей бабочке, и та опустилась на ладонь. - Это ведь настоящее новогоднее чудо! Бабочки - в декабре! Но теперь мы хотим подарить вам наш подарок.

- Один на троих? - озадаченно поднял брови Женя.

- Минуту терпения! Мы только рояль из кустов выкатим! - Лёлька и Эль быстро вышли и через минуту вернулись - у обоих в руких были гитары.
- О-ля-ля! - по-французски восторженно воскликнул Саймон.

Ася поставила для подруг два стула поодаль от стола, сама встала позади них.
- Вот! Наш новогодний подарок! - сказала она.

Девушки склонились над гитарами, пальцы легли на струны, зазвучал мелодичный гитарный перебор. Под тонкими пальцами зародилась мелодия, причём каждая из девушек вела свою собственную партию. Мужчины враз восторженно зааплодировали.

Девушки долго думали, что бы такого особенного подарить сильной половине. Наконец, Асю озарило. Подруги хотели качать её за такую классную придумку, но Асино чувство самосохранения оказалось сильнее их желания. Идея Асина была: подарить романс!

Элька закончила в своё время музыкальную школу по классу скрипки, по ходу освоив ещё с полдюжины инструментов. У Лёлишны-школьницы года два настольной книгой был самоучитель игры на гитаре. Потом книга со стола исчезла за ненадобностью, но любовь к гитаре нисколько не ослабела. Ася, единственная из подруг, музыкального образования не имела, зато обладала идеальным музыкальным слухом. Голоса у них были не сильные, но тем проникновеннее звучали, камернее. Первым в музыку вплёлся Элькин голос. Тихо, задумчиво, не для слушателей, а как мольба в пустоте и тишине одиночества зазвучали слова:

                Забери меня в свой одинокий дом
                На краю чёрно-мутного озера снов,
                Где ещё в октябре догорает огнём
                На деревьях листва, где не нужно и слов…

Среди подруг у Эльки был самый низкий диапазон голоса. Бархатистый и мягкий, он лился плавно, чисто. Завораживал, завлекал своим звучанием, овладевал вниманием слушателей. "Где не нужно и слов…" - почти прошелестел Элькин голос и стих, уступив неторопливому гитарному перебору. Тонкие пальцы лёгкими прикосновениями к струнам рождали печально-волнующую мелодию. Мужчины слушали, затаив дыхание. Но вот опять зазвучали слова, теперь это был Олькин голос:

                Там на пристани ветер гуляет всю ночь
                По траве изумрудно-зелёной, босой,
                Где тебе подарю я и сына, и дочь,
                Где останусь на вечные веки с тобой.

Её голос был более объёмный и гибкий. В нём разгорался медленный огонь, печальная страсть, протягивающая нити-связи к кому-то кто должен был услышать песню-мольбу. Лёлькины округлые, мягкие "р" придали романсу особую доверительность, почти интимную трогательность. Снова струны запели успокаивающе, остужая страсть. И, наконец, Асин голос, тревожно-хрупкий, серебряно звенящий на высоких нотах, лёгкий и светлый, продолжил:

                Где ты в волосы мне, заплетая звезду,
                Вытрешь теплой ладонью ненужную боль,
                Где, слепая от счастья, к ногам упаду,
                Там, где имя твоё - самый важный пароль…

И когда её мелодичный голос опасно зазвенел надрывом, он вдруг опёрся на голоса подруг, которые влились в самое нужное мгновение. Три девичьих голоса звучали на удивление гармонично, трогательно и нежно.

                Где счастливая, в кресло у кромки воды
                Сяду я, наблюдая закатную тишь,
                Где сойдутся слова на одном звуке - ТЫ…
                Где от ласки моей ты тихонечко спишь…
                Где на ветхий причал ровно в восемь утра
                Старый, нищий паромщик приходит опять,
                Где нашепчет нам ветер "Ещё не пора",
                Где бесшумное время течёт словно вспять.*

Последний звон струны затих, и в гостиной воцарилась глубокая тишина. Прервалась она неожиданно: Саймон шмыгнул носом и промокнул салфеткой глаза.

- Саймон, дорогой, я переведу тебе каждое слово! И тебе ещё больше понравится! - воскликнула Элька.
- Ещё больше нельзя, - вздохнул Саймон. - Вы сирены! Ещё больше - опасно. Простите. Я никогда не считал себя сентиментальным…

- Это ещё не всё! - из маленькой дамской сумочки, что висела позади неё на спинке стула, Лёлька вытащила три плоские коробочки. - Вручайте! - разделила она коробочки между подругами.
- Вот. Мы этот романс записали на студии звукозаписи! - протянула Ася диск Жене.

- Девчонки… - Он бережно принял его и без тени улыбки покачал головой, - это что-то…
- Потрясающе… Вот это подарок!.. - Калина рассматривал фотографию Аси, Ольги и Эль, из которой сделали обложку для диска.

И тут, перебивая Калину и Женю, раздался вскрик Саймона, полный трагизма. Глядя на лица, испуганно обернувшихся к нему, он простонал:

- Я не сделал ни одного фото!

Дело в том, что Саймон вёл себя как заправский папарацци, и с момента приезда девушек в дом наверняка уже с полсотни фото сделал своим цифровым аппаратом. Но вот "подарок" девушек оказался абсолютно не запечатленным для истории, Саймон так был заворожен исполнением романса, что напрочь забыл о фотоаппарате. Теперь, молитвенным жестом прижимая к груди вручённый ему диск, он умоляюще смотрел на подруг.

- И что теперь? - не поняли они его умоляющего взгляда.
- Надо исполнить романс на бис! - скорее девушек догадался Калина. - Мы с огромным удовольствием вас об этом просим!
- Ах, вот что!..

В общем, пришлось девушкам свой "подарок" повторить. И Саймон опять заслушался, едва не забыв, ради чего поют они во второй раз.
________________________
* Стихи Ольги Образцовой

Это праздничный ) фрагмент из романа "Экстремальные виды любви" - http://www.proza.ru/2015/10/09/1884


Рецензии
Шикарный отрывок из романа, здесь торжествует красота и любовь!

С праздником Весны!
Счастья, радости и прекрасного праздничного настроения!
С уважением,

Александр Бутузов   08.03.2021 11:53     Заявить о нарушении
От души спасибо, Александр! Очень приятно ) Сотня воздушных поцелуев вам )

Раиса Крапп   08.03.2021 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.