В том далеком декабре

Это случилось… в декабре 1983-го года. Я, вернувшись  со специализации, обнаружил у себя в палате необычного больного. Был он сам из Уссурийска, а приехал в мой город-герой Новороссийск для встречи с друзьями-однополчанами, освобождавшими город. Встреча происходила ещё в сентябре.  От нахлынувших воспоминаний при встрече с другом, моего больного... парализовало.

В конце декабря, пролежав в больнице почти четыре месяца, решили его отправить домой, с сопровождающим, родных у него не оказалось. Оставаться в Новороссийске он не захотел. Сопровождающим выбрали меня, потому что лечился он в моей палате.
 
Необычным этот больной оказался ещё по нескольким причинам. Во первых,  он был  по тем меркам, необычно  богат - на сберкнижке оказалось около восьми тысяч рублей, что для того времени было о-го-го! Во вторых, он был не только парализованным на одну сторону, но ещё страдал сахарным диабетом и аденомой простаты!

Выписали  мне командировочное,  вручили билеты на самолёты (!), и я с больным отправился в путь- Анапа-Москва-Хабаровск-Усссурийск. По дороге из Новороссийска в аэропорт Анапы, нам на "скорой" пришлось раз пять останавливаться по причине частых позывов на мочеиспускание у больного, это заставило меня призадуматься о тяжелейшем продолжении моего путешествия.

На борту самолёта из Анапы до Москвы пришлось из-за его позывов...во время полёта несколько раз водить, парализованного на левую сторону, почти тащить, до туалета и обратно, пару раз слегка уронив.

В Москве, уже  в другом аэропорту я, думая как облегчить мне эту свалившуюся нелёгкую судьбу, обратил внимание на тетрапаки в кафе. Купив парочку,  я вырезал отверстие в них, по диаметру… и взял с собой в самолёт, летевший в Хабаровск. Мне бы сегодняшние памперсы - никаких бы забот и хлопот. А путь предстоял неблизкий - летели аж восемь часов! И вот тут-то моя смекалка здорово мне помогла - пришлось только менять тетрапаки, да относить наполнившиеся в туалет. Ну, это уже совсем даже просто было для меня, по сравниванию с предыдущим полётом!

В Хабаровске нас уже  ожидала "скорая", которая перевезла в гостиницу, т.к. самолёт в Уссурийск улетал только на следующий день. В гостинице, к сожалению, пришлось несколько раз менять постельное бельё, вызвав неодобрение горничной.Утром мы уже летели в Уссурийск, где тоже нас ожидала очедная "скорая". Моего больного поместили в местную больницу на «долечивание».

Поблагодарив меня, больной вручил небольшой конвертик с  восемьсот рублями, это почти восемь моих зарплат, на обратный путь. И вот тут-то опять мне пришлось непросто. Самолёты в Москву летели из Владивостока через Хабаровск и необходимо было садиться только во Владивостоке, а он в то время был закрытым городом!

Увидев моё огорчение у автобусной кассы, ко мне "подвалил"  таксист и напрямую спросив куда, сказал по Гагаринскому - поехали! Попросил даже не очень уж большую сумму-всего лишь тридцать рублей, это для меня, вдруг обогатившего, были  копейки. Благополучно проехав посты, я попал на сумасшедшую картину у аэрокасс. Ведь  было 30 декабря! Тысячи человек мечтали попасть на «большую» землю. Поняв, что шансов официально купить билет нет, я приготовил запасной вариант в виде бутылки шампанского фирмы «Абрау-Дюрсо», купленной у себя в Новороссийске, зная как эта фирма котировалась в то время везде. Узнав, где находится кабинет начальника аэрокасс, а это была женщина (!), открыв дверь я обратился к ней,мол, знаменитая фирма «Абрау-Дюрсо» поздравляет Вас с наступающим Новым годом! И я достиг своей цели, сжимая в руке билет до Москвы, буквально через несколько часов!

В Москве, картина была примерно такая же - все стремились улететь на юг, а билеты продавались уже на 10 января. Купив такой билет, я встал у прохода пассажиров на все рейсы в Анапу, клянчил проходивших мимо лётчиков посадить меня в самолёт  и… о чудо! Улетел таки домой!

Открыв дверь в квартиру, я застал картину, как у Гоголя в финале его повести «Мёртвые души» - разинув рты и онемев, все мои родные и гости долго приходили в себя, не ожидая моего прихода буквально за несколько минут до наступления  Нового 1984-го года!


Рецензии
Вычитал в ответах на предыдущие рецензии, что это был ваш муж. Понятно, отчего "онемели" гости при его появлении! С дружеской улыбкой и хорошими пожеланиями,

Александр Козлов 11   29.12.2023 19:15     Заявить о нарушении
Да, это действительно был мой муж. Все, что задумывал, все у него получалось.ю Вот таким был он человеком. С теплом.

Наталья Скорнякова   30.12.2023 11:18   Заявить о нарушении
Извините, пошутил не к месту! Конечно, сопровождение такого больного тяжëлый труд!

Александр Козлов 11   30.12.2023 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.