Прости, Гузель!

Гузели Яхиной.
Каждый раз, когда называется имя очередной российской писательницы, выбившейся в БОЛЬШИЕ ЛЮДИ, страх разбирает. Чуть ли не правилом становится, что  дифирамбы, расточаемые критиками по мановению дирижёро-жюрийной палочки, оказываются, мягко говоря, не вполне соответствующими действительности.  Я  понимаю, такова цель любой книжной пиар-компании: заманить в свои интересные сети как можно больше читателей.
Я не против женщин писательниц.
Я против приукрашивания любых «особых» писательских достижений как женских, так и мужских, имея в виду, конечно, победы в больших конкурсах.
Однако, в области «женской» писательской практики слишком уж много явного НАДУВАТЕЛЬСТВА.  Не буду называть фамилий – их слишком много.
За последние лет десять из пары десятков женских имён, победивших в финалах конкурсов, а затем на все голоса прославляемых критикой,   буквально единицы можно назвать сильнейшими именно по праву большого таланта и удачи в соревновании среди равных. 
Большинство же победительниц, к превеликому сожалению, всего лишь «возглавляют списки», или избраны победительницами согласно иных, вполне либерально-попустительских, условий конкурсов.
Ведь деньги, выделенные спонсорами на организацию конкурса надо отрабатывать любыми способами, даже при наличии одной только серятины: ибо таковы правила ежегодности.
Иначе спонсоры могут обидеться, так как многим эти конкурсы – что-то вроде саморекламы.
Про помощь русской литературе – в плане выживаемости при капиталистическом строе – речь вообще не идёт. А если и идёт, то это как фиговый листок или чёрная полоска: вроде и есть, а главного не прикрывает. Ибо у правильного русского читателя имеется богатое воображение, и опыт наступания воротилами общества на одни и те же грабли читателю известен.
И полуфальшивое жюри (иной раз, вовсе не всегда),  и причины спонсорства раскрываются довольно быстро: ключиком тут служит именно фамилия лауреата на фоне раскрытого книгой таланта или отсутствия оного. 
Имеется целая армия «так называемых» писательниц из богатеньких хитрушек, или не особенно умных блондинок с мужьями – русскоязычными Соросами и Ротшильдами, которые в конкурсах не участвовали вообще – по причине такой откровенной простоты, что не отличить от неумности. Но, тем не менее,   цветастыми книжками с их именами буквально завалены как натуральные полки, так и полки виртуальные. Глупость там выдаётся за особый шарм, сравнимый с уникальным «сергеезверевским» гламуром «под богатого дурачка», который уже изрядно поднадоел.
Деньги и пиар решают в нашей современной литературе МНОГОЕ. Чуть ли не всё.
Отсюда столько серости и пошлости, старательно возводимой в модную степень мэйнстрима, который сегодня и есть синоним серости и однообразия, навевающего одну только скуку и досаду.
Надо же! Некоторые кухарки с куриными мозгами, плюнув на политику, которая им вменялась революцией, в девяностых годах обвесились рюшами энд брюликами, и принялись толкать литературу о себе любимых, давать советы по заколачиванию бабок, не забывая, конечно, описывать физические страдания своих вечно текущих устричных приборов!
Отсюда и изначальное недоверие к любой критической статье, и к любому обозрению, где изобилуют превосходные степени, метафоры и гиперболизированные сравнения, абсолютно противопоказанные обыкновенной правде.

Разумеется, что я постараюсь найти и прочесть книгу Гузели Яхиной, тогда смогу сказать что-либо конкретное. Пока же я нахожусь в ожидании очередного обмана, и не я в этом виноват.
Прости, Гузель! Буду рад ошибиться.


Рецензии
С большинством Ваших мыслей трудно не согласиться. А как же хочется встретиться с хорошей Литературой.

Удач и вдохновения Вам в новом году. :-)

Вера Вестникова   01.01.2016 16:23     Заявить о нарушении
Спасибо! И с наступившим Новым годом!

Ярослав Полуэктов   01.01.2016 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.