2016

               

Уходит год  Козы –
На  смену Обезьяны красной год спешит! –
Чего нам ждать? – Что Новый нам сулит? –
С надеждой вопрошаем...
Была надежда на козу –
Жаль что себя не оправдала,
Преподнеся немало бед –
Под свой уход,
Щитом-эгидой так для многих и не стала*,
Как некогда для Зевса, Боже-ж мой!
А многим – так и вовсе –
         -- «козью морду» показала,
И потихоничку отправилась домой!

И вот спещит к нам Обезьяна –
Хоть говорят, она умна и весела,
Но и она,наверняка, не без изьяна? –
- тем более, коль не получит -
                - своего банана...               
А потому, надейся – на себя!
И не плошай, чтоб все твои труды
Чуть только зазеваться,
В «Мартышкин труд» --
Не стали обращаться!
*******************************************

Амалтея- божественная коза,молоком которой питался будущий громовержец; ее рог Зевс сделал "рогом изобилия" - неизменным атрибутом всех благодетельных божеств, в основном же - богини мира Эйрены (Ирены) и бога богатства -Плутоса. Шкура Амалтеи служила Зевсу щитом-эгидой в борьбе с титанами...
************************************** И к Году Обезьяны вспомнилась классика -
посвящением Обезьянам и обращением к Людям, по отношению к братьям меньшИм ...

Саша Чёрный

            МАРТЫШКА
- Отчего ты, мартышка, грустна
И прижала к решётке головку?
Может быть, ты больна?
Хочешь сладкую скушать морковку?

- Я грустна оттого,
Что сижу я, как пленница, в клетке.
Hи подруг, ни родных - никого
Hа зеленой развесистой ветке.
В африканских лесах я жила,
В тёплых, солнечных странах;
Целый день, как юла,
Я качалась на гибких лианах...
И подруги мои -
Стаи вечно весёлых мартышек -
Коротали беспечные дни
Средь раскидистых пальмовых вышек.
Каждый камень мне был там знаком,
Мы ходили гурьбой к водопою,
В бегемотов бросали песком
И слонов обливали водою...
Здесь и холод и грязь,
Злые люди и крепкие дверцы...
Целый день, и тоскуя и злясь,
Свой тюфяк прижимаю я к сердцу.
Люди в ноздри пускают мне дым,
Тычут палкой, хохочут нахально...
Что я сделала им?
Я - кротка и печальна.
Ты добрей их, ты дал мне морковь,
Дал мне свежую воду, -
Отодвинь у решетки засов,
Отпусти на свободу...

- Бедный зверь мой, куда ты уйдешь?
Там, на улице, ветер и вьюга.
В переулке в сугробе заснешь,
Hе увидев горячего юга...
Потерпи до весны лишь, я сам
Выкуп дам за тебя - и уедем
К африканским весёлым лесам,
К чернокожим соседям.
А пока ты укройся теплей
И усни. Пусть во сне хоть приснится
Ширь родных кукурузных полей
И мартышек весёлые лица...
************************  С добром всем добрым людям Земли!


Рецензии
С праздниками вас, Алла! Зря вы так про козу. В прошлом году Тимур и Амур показали нам на что звери способны. Пусть про козла в репортаже была речь, но всё же! А фото чудное!

Гулевский Серж   10.01.2016 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо Серж! У меня к козе, как к животному, как раз, очень нежные чувства ещё с детства! О чём я даже писала --
Всю жизнь хотела я иметь козу --
Такую верную, домашнюю ,
Её доить, и выводить на раннюю росу --
На травы сочные и ароматные ...

Однажды в детстве, -- моя мечта
почти сбылась,
То было в Бирске, в эвакуации,
За Папино уменье врачевать,
Нам подарили Марту – козочку –
в знак презентации.
Доверчивая беленькая, с нежным голоском,
Она ко мне так привязалась сразу очень,
Весь день я занималась с ней вдвоём --
Пасла её в лугах -- с утра до ночи.

И голосок её, как у ребёнка,
Так нежно звал меня всегда,
Когда её на привязи я оставляла,
и отлучалась иногда ...

И сколько радости та козочка дарила --
Привязанностью нежной теплоты,
И с радостью однажды ощутила ,
Как рОжки начали у Марточки расти !
Как лобиком своим меня толкала ,
Когда чесались рожки у неё,
И бархатными губками жевала --
Подол от платья моего ...

Но весть до нас дошла благАя,
Что Умань наш родной освобождён,
И мы, от радости сгорая,
Засобирались в эшелон !

А козочку по кличке Марта --
Её хозяйке прежней решено было вернуть,
Хоть нестерпимо было жалко ,
Её бросая , отправляться в дальний путь ...

И до отЪезда нашего ещё узнала ,
Что очень Марточка по мне скучала ,
Меня искала и звала печальным голоском,
И я за ней немало плакала тайком ...

И больше то не повторилось, --
Ведь в жизни многое бывает только раз,
Но пастораль мне часто снилась,
Где Марта с радостью ко мне неслась ...

Я так завидовала дяде Якову,
Что по – соседству коз всегда держал, --
Любил, кормил их, баловал,
Их молочком нас часто угощал ...

Всё то припомнилось мне ныне --
В очередной 2003-й год Козы ,
Ведь так тепло необходимо --
Привязанности бескорыстия в любви ,
Пусть даже , ежели и от ...козы ! -- Потому и ожидалось от года чего-то хорошего, но, к сожалению, не очень оправдалось... может потому, что коза была деревянная? И средь зверей и животных сейчас больше позитива, чем средь людей?Не правда-ли? Но, будем надеяться и всё больше на себя, тогда может и обезьяна не сделает нам "морду"... С праздниками и удачи в Новом Году!


Алла Зиливинская   11.01.2016 18:53   Заявить о нарушении
Алла, очень хорошие сентиментальные стихи! Вас с наступившим Новым Годом!

Гулевский Серж   11.01.2016 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.