Кому за сорок

В  моей жизни случилось так,  что я осталась одна.
Нет, конечно, не совсем одна, а с двумя детьми и с кучей всевозможных проблем.  А тут ещё и на мою голову «свалились» те самые 90-е, которые в народе у нас называют «лихими».

Для меня они точно оказались «лихими»:  двое взрослых детей, 14-ти и 18-ти лет от роду,  которым только дай   и поесть, и одеться, и обуться, и на «кино»,  и на всякие книжки-тетрадки и т.д. 
А тут и завод, где я работала, стал «простаивать», а всех сотрудников   стали отправлять в неоплачиваемые отпуска.   

Денег нет, голова «пухнет» от проблем, как прокормить детей.
Устроиться на другую работу невозможно – везде идут сокращения. Деньги, что были на «книжке», как и у всех, «сгорели».  Занять не у кого.  Ладно мы с дочерью, как -нибудь:  на картошке, да на хлебушке с чайком.  А сын-студент,  учится  в другом городе, и ему каждый месяц  деньги нужно посылать…

Что делать? Как быть?  От этих риторических вопросов голова распухала до невероятных размеров.
Естественно, от всего этого настроение было самое, что ни на есть упадническое,  глаза постоянно  на «мокром месте», а в душе начали появляться паника и страх…

Смотрела-смотрела на меня моя 14-летняя дочь и как-то говорит мне: «Мам, ну что ты совсем раскисла? На танцы, что ли,  сходила бы, отвлеклась бы от своих грустных  мыслей…»

«На какие танцы? Ты о чём говоришь?»

«Да я вот проходила мимо клуба железнодорожников, а там объявление: танцы для тех, кому за сорок…  Тебе ж уже за «сорок» - вот и сходи, потанцуй, ты же любишь танцевать…  Немножко развеешься».

Сначала я на дочь даже  рассердилась: «О каких танцах может идти речь?»,  а спустя время призадумалась: «А может и правда…?».  Позвонила соседке, которая была точно в таком же положении, как и я: «Галь… А давай сходим…?».
После некоторого раздумья,  та согласилась: «А давай…»

Принарядились мы с нею по такому случаю и поехали.
Приезжаем.  Старый клуб,  мало ухоженный, попахивает затхлостью и сыростью.  Освещение – едва-едва, наверное, чтоб не очень-то танцующие могли рассмотреть,   кому сколько «за…».  В большинстве своём – женский пол. Мужичков – раз-два и обчёлся.
Постояли мы, осмотрелись и поняли, что рассчитывать на мужское внимание  навряд ли  стОит,  тем более,  что  тех, кому слегка за 40 и близко не видно, а в основном   присутствуют  те, кому уже явно за 60.
Говорю: «Галь, но мы же потанцевать пришли, а не ловить тут кого-то, так и давай будем танцевать».
Мы смело вышли с нею на  середину зала и давай, как теперь говорят, «зажигать». Нужно сказать, что мы обе были когда-то любителями этого «дела»- любили танцевать.  Ну,  и теперь у нас очень даже неплохо стало получаться:  вальс, фокстрот, танго, медленные танцы, быстрые…. В юности я  освоила неплохую школу исполнения всех классических танцев и потому задавала тон в нашей «паре», выполняя роль партнёра.

Обратили внимание на то, что за нами внимательно наблюдают со стороны: наши профессиональные движения и «па» заинтересовали окружающих.
Танцев через 5-6 решили мы с нею отдохнуть. Но не тут-то было: к нам мгновенно стали подтягиваться «старички»: «разрешите пригласить?»

Мы переглянулись, но не отказывать же страждущим.  И вот-тут-то и начались  «приключения».

Первый мой партнёр – дядечка лет  под  60-т:  «А Вы, мадам, не плохо танцуете…»
- Спасибо!  Танцевать люблю!  Хотелось сказать: «А вы – не очень, что-то мы не танцуем, а топчемся на одном месте…», но вОвремя  «прикусила язык».
- Где-то учились?
- Училась!
- Сразу видно!
- Спасибо!
- Может, познакомимся?  Меня Николаем зовут.
Пожала плечами, но ответила: «Людмила!»
- А что так не дружелюбно?  Я что не по вкусу пришёлся?
- Да нет, почему? Вам показалось!
- Ну, если так, то, может, пойдём?...
- Куда?
- А ты чё «дурочку» включаешь, ты чё сюда  не за «этим» пришла, а только потанцевать?
- Да, только потанцевать!
- Да ладно….  Тут музыка закончилась и, слава Богу, мой партнёр проводил меня к  месту.
Подошла и Галина со своим партнёром, вся пунцовая, глаза сверкают. Спрашиваю: «Что с тобой?»
А тут новый танец и опять к нам «подлетают» уже новые партнёры. Не успев обменяться мнениями по поводу 1-го танца, принимаем приглашение уже от этих партнёров.
На этот раз мне попался более деликатный и более умелый партнёр. Танцевать с ним было приятно, он умело вёл танец и, как мне показалось, у нас неплохо получались некоторые «па». Пока он молчал, всё было хорошо, но как только открыл рот… : «А  ты – аппетитная кралечка!  Командировочная или от мужа на вечерок сбежала?  Может, поразвлекаемся  вместе?  Я – Эдик!
Я резко остановилась: «А я – Фрося,  из соседнего хутора, пришла, чтоб кого-нибудь  тут  «захомутать», только ты мне не подходишь….»
Мой партнёр глаза выпучил, потом быстро заморгал… Что было потом, не знаю, поскольку я резко повернулась и ушла от него к стеночке подальше.
Когда подошла Галина, спросила: «Может,  хватит, пойдём?»
Но тут опять танец – вальс, мой любимый танец и, конечно же, подлетает следующий претендент, к Галине – тоже.
Иду!   Танцуем,  медленно, но хоть на ноги не наступает. Пытается знакомиться и напрашиваться в «провожатые».
Говорю: «Спасибо! Я – с подругой!»
- Ну,  так, подругу можем проводить, а потом и к Вам на чаёк заглянуть и достаёт из кармана шоколадку – Вы шоколад уважаете?
- Шоколад уважаю, а «чаёк» - нет!
Шоколадка благополучно исчезает в кармане   «ухажёра»

Тут на глаза попадается Галина со своим партнёром. Смотрю и не могу понять: танцуют, а что-то  у её партнёра  болтается  сзади. Присмотрелась, а он руку одну держит за спиной, а в ней «авоська» с какими-то продуктами.
И до того это смешно выглядело, что я не удержалась, хмыкнула, а потом просто расхохоталась вслух, извинилась перед своим партнёром, подошла к Галине и, продолжая смеяться,  схватила её за руку, потащила к выходу.
Расхохоталась и она: «Спасибо, что оттащила меня от этого вонючего «индюка», ты представляешь…. .
И с хохотом мы начали рассказывать о своих «партнёрах», разговорах с ними и о впечатлениях о своём «походе на танцы». Не могли сладить со своими эмоциями даже в общественном транспорте, то и дело начинали хмыкать, прикрывая рот ладошкой.

Настроение зашкаливало. Домой пришла, улыбаясь от воспоминаний,.
Дочь на это отреагировала: «Ну, вот, я же тебе говорила, что тебе нужно развлечься. Развлеклась?
- Развлеклась!
- Ещё пойдёшь?
- Подумаю!
Поцеловала на ночь дочь и ещё долго не могла уснуть, вспоминая вечер «приключений».  А потом с грустью подумала: «Хоть какие-нибудь, да эмоции!»


Рецензии
Боже, как это всё знакомо, будто вернулся в светлое вчера, просто потрясающе! Спасибо за положительные эмоции и веселое настроение. Удачи и всего доброго!!!

Александр Финогеев   02.03.2023 09:52     Заявить о нарушении
Ну, если "просто потрясающе!" - то это очень "крутая" рецензия.
Спасибо!

Людмила Калачева   02.03.2023 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.