Река Времени и часовник Пимен

Когда друзья проснулись, Солнышко уже встало, и мягкий лучащийся утренний свет наполнил комнату м солнечными зайчиками. Один из них попал в глаза Шустрику, который во сне незаметно выкатился из-под диванчика. Барабашка нахмурил нос, тонко чихнул и проснулся.
Вслед за этим из вентиляционного люка на Божий свет появился Филарет, отряхая пылинки со своей гладкой шёрстки.

Отодвинулся плинтус, и мышка Чуня, выбежав на середину комнаты, присела и подобрала хвостик рядом с собой. Паучок-крестовичок Сеня с люстры слезать не стал, но пожелал всем доброго утра, сказав, что пора проверять сети, а то, мол, порвутся, чини их потом.
Наконец из корзинки с клубочками и катушками показалась смущённая и заспанная Астрейка. Филарет пригласил всех на небольшой завтрак. Пшеничные сухарики, молоко и мёд. Проголодавшиеся за ночь домочадцы не заставили себя долго упрашивать.

Насытившись, друзья снова принялись обсуждать Звёздный Вихрь и то, как Астрейке найти дорогу на небо, однако очень быстро иссякли.

- Нам бы кого летающего, — вздохнув, сказал Шустрик. — Они лучше знают про небо и про то, как на него попасть.

- Нет у нас летунов, — пискнула Чуня, — а сестрица моя двоюродная, летучая мышка, далеко живёт.
Филарет почесал затылок и подвигал ушами, но мыслей не было. И вот тогда с люстры спустился Сеня и тихо прошептал что-то домовому на ухо. Тот вскочил, хлопнул пятернёй по лбу и полез по гирям маятника наверх. Взобравшись на крышу часов, он нагнулся и аккуратно постучал по боковой стенке.

- Фрося, не спишь? — Произнёс он негромко. — Ты нам нужна.
Прошло несколько секунд, распахнулась маленькая круглая дверца, и оттуда выглянула маленькая кукушка.

-Чего тебя, Филя, — мелодичным голоском прокуковала Фрося
- Ты же летающее существо, верно?
- Летающее, летающее, — хихикнула Фрося, — али крыльев не видишь?
- А тогда, сделай милость, познакомься с гостьей нашей Астрейкой, присоветуй, как домой добраться. Астрейка - это звёздочка, которая к нам вчера с небес упала.
- А липа тебе, Филаретушка, али берёза вчера на голову не падала? Разве звёзды бывают живыми?
- Ты, Фросенька, слетай-ка на диванчик, да и посмотри сама, авось глазкам-то своим быстрее поверишь.
Фрося слетела со своего насеста, подлетела к Сибирячку и от удивления не смогла затормозить, врезавшись в его мягкую спинку.

- Звёздочка, — выдохнула кукушка потрясённо и от волнения залпом осушила чай, оставшийся на дне чашки Шустрика, поперхнулась, закашлялась…
Следующие полминуты все ждали, пока дар речи вернётся к Фросе обратно.
- Астрейка, — представилась гостья и приветливо улыбнулась.
- Фрося, кукушка часовая.

Астрейка рассказала ещё раз историю о Звёздном Вихре, о падении, поплакалась, что не знает, куда идти и как вернуться назад на свою родную небесную твердь.

- Послушай меня, Астрейка, — задумчиво произнесла кукушка, поводя носиком снизу-вверх и слева-направо, — Давным-давно в нашу комнату залетел странствующий Шмель. Он напился воды из крана и уселся отдохнуть на большой стрелке ходиков. Я спросила его, хочет ли он поведать что-то о своих странствиях, и в ответ мне была рассказана старая быль.

Звёзды — это Время, свернувшееся в клубочек, настолько плотно, что приобрело тело и яркое свечение. Время, оторвавшееся от основного потока, стало тем, что позволило Реке Времени начать отсчёт, так как без звёзд не было ничего, и время нельзя было начать отсчитывать. А значит, упав с неба, тебе придётся подняться вверх по Великой Реке. Река Времени начинается в любой проточной воде мира, даже в нашей маленькой речушке Ольховке. Я полечу с тобой и покажу дорогу.

Все зашумели и загалдели, крича, что никуда их двоих не отпустят. Все захотели сопровождать Звёздочку к Ольховке. А Филарет понурился. В его правом глазу показалась слезинка и он, не удержавшись, шмыгнул носом.

- Филя, ты что? — повернулись к нему все.
- Я же домовой. А значит, вам придётся идти без меня. Я же не должен оставлять свой дом ни на минуту.
- А вот с этим мы как раз справимся легко, — раздался незнакомый голос из двери между комнатой и прихожей.

На пороге детской стоял небольшого роста человечек с прямой осанкой, небольшой белой бородкой и добрыми васильковыми глазами. Он был одет в серую накидку с капюшоном, расшитую звёздами, волнами и спиралями.
- Здравствуйте, друзья, я — Пимен, Часовник Вод, и думаю, что от моей помощи вы не откажетесь.
Пимен улыбнулся и вошёл в комнату. Всего несколько слов приветствия, произнесённые гостем, заставили безнадёжность и растерянность покинуть квартиру. Дух спокойствия вновь занял своё место.

- Вы не знаете, как помочь Филарету отправиться вместе с вами в путешествие? — весело произнёс Часовник, — но я могу помочь. Как я уже говорил, меня зовут Пимен. Я - Хранитель Земного русла Реки Времени.
Как и любая река вашей планеты она имеет свои притоки и заводи, стремнины и заторы, омуты и отмели. Вы, наверное, и сами замечали, что порою время тянется медленно-медленно, а иногда пролетает, словно стрела, выпущенная из лука.

Жизнь и Время тесно сплетены между собой. Лишь с появлением первого живого существа Время получило своё начало, так как некому было замечать события. Всё происходило как бы одновременно.

Астрейка — капелька, выплеснувшаяся из волн на берег. Но так уж устроена Великая Река, что вернуться в неё можно лишь дойдя до истока. Там живёт Старший Часовник, который поможет Звёздочке. Правда, если убедится в том, что ей это действительно надо.
Ведомо мне, что время от времени, дошедшим до истока, удаётся убедить Хранителя, и тогда на небосклоне загорается новая звезда. Но их доводы мне неведомы, ибо беседуют они среди Звёздной Тишины.

Долог путь до истока, многие годы занимает он у людей. Вам же я открою забытое живыми знание. В любой реке есть тонкие-тонкие струи неподвижной воды, если плыть по ним, время в вашем мире не будет течь. Вы вернётесь в это же самое мгновение. Платой же станет то, что забудется всё, что с вами приключилось. Согласны?

- А как же быть мне? — тихо проговорил домовой, обращаясь к Часовнику.
- Ты не можешь покинуть дом даже на мгновение. Но мгновение останется на месте. Вот два флакона. Окропи себя перед отправлением и миг застынет. Сколько бы ни прошло лет в странствии, здесь останется та же секунда. Но когда путешествие закончится, выпей глоток из второго флакона.

- Спасибо, Пимен, — только и смог выговорить Филарет, — как же я смогу отблагодарить тебя?
- Меня не надо. Отблагодари саму Реку, верни в её воды перед возвращением свой дар от чистого сердца. Большего не нужно. Сейчас же прощайте, верьте своему сердцу, открывайте широко глаза и будьте дружны.

Подул лёгкий ветерок, и Часовник исчез. На поручне диванчика остались стоять два хрустальных флакона с радужно-переливающейся водой Реки Времени.


Рецензии