Глава седьмая

 Однажды дядя Марио вечером позвал меня к себе в кабинет. Я давно понял, что
как все не имею права запросто вбегать туда без приглашения. Раз я, прыгая
через  ступени лестницы, забежал к дяде со своей детской непосредственностью
и вечными вопросами, а Марио тогда схватил меня за ухо и вывел за дверь.
Запомнил слова Арчи о том, что надо уметь слушаться дядю Марио, перестал
вести себя подобным образом.
 Так вот, мой дядя мог крикнуть в приоткрытую дверь, и все поспешали на его зов.
Я тоже радостно несся туда, хотя мог и попасть на очередные разборки моего
поведения.
 - Садись, Санти, хочу рассказать тебе кое что. - Он прикрыл плотнее дверь,
водрузил себя в любимое кресло. - Ты должен знать, я всегда любил свою сестру,
твою покойную маму. Но настали времена, когда Тереза решила, что мои дела
не достойны порядочного человека. Я вовсе не осуждаю ее, это выбор сестры.
Видит Бог, я хотел быть ближе к ней. Она отвергала всякую помощь, совет.
Не желала, чтобы ты встречался со мной. Сказала, я могу плохо повлиять на тебя.
Все в прошлом, Санти... - Он мрачно покачал головой, сгорбился как - то в
кресле. - Санти, чтобы не случилось, ты должен помнить, я люблю тебя, ты мой
единственный племянник. Мне не хватает Терезы...
Это было один раз, когда дядя Марио сказал, что любит меня. Я молча
наблюдал и слушал Марио. Иногда казалось, я совсем не знаю его. Но ближе и
дороже человека, чем дядя у меня не нашлось. Вот почему мама не говорила о
семье, прятала фотографии и злилась, когда я донимал ее с расспросами.
- Да, - протянул Марио, - Давно это было, кажется и не со мной. Понимаешь,
о чем я?
Я помотал головой. Марио поманил меня пальцем, усадил к себе на колени. От него
пахло приятно, но потом я понял, что мой дядя чуть расслабился, чего не
позволял себе часто. Рядом на столике блестел бокал с темной жидкостью.
Он взял его одной рукой, другой держал меня.
 - Ты глупый еще, малыш... Так вот, я был таким же пацаном, как ты. Знаешь,
жили мы бедно, поэтому я научился ценить заработанные деньги. Отец наш имел
бакалейную лавку, мать помогала отцу и растила нас. Говорила тебе Тереза или
нет, но было еще два брата. Лоренцо, старший, настоящий головорез.
Однажды он затеял драку в местном баре, его убили. Прямо ножом в сердце.
Отец строго обходился с нами, любил повторять, что ласка развращает души детей.
 - Дядя, что такое развращает?
 - Губит значит. На похоронах Лоренцо отец не проронил ни слезинки, а я плакал,
как ненормальный. Любил брата, хотел быть похожим на него. Федерико, средний
из нас, любимчик отца. Помогал ему в лавке. А потом он пропал. Отец долго
искал его, оказалось, Фредерико сбежал из отчего дома, от отца. Захотел свободы.
Больше мы его не видели. Звонил пару раз, говорил, что у него все хорошо, чтобы
не искали. Отец и мать давно на небесах, Тереза тоже теперь. Фредерико
потерян навсегда. Остался один я. Вот ты появился. Вроде сына стал
для меня, своих детей не нажил...- Он еще что - то пробормотал, не расслышал.
Заметил, Марио стал дремать, рука с бокалом опускалась все ниже. Арчи
заглянул в дверь, взял меня и увел в мою комнату.
 - Дядя Марио устал?
 - Да, Санти, он много работает и устает. Пусть отдыхает. Тебе тоже пора спать.
Мне запомнился наш разговор, дядя Марио мог казаться разным, но я его знал
с другой, скрытой ото всех стороны. На утро весь хмель выветрился, и я получил
взбучку за какую - то очередную ерунду, уже и не помню.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/02/206


 


Рецензии
Привет, Эмбер!
Санти - удивительный мальчуган!
Тронуло, что чрезмерно сдержанный Марио немного расслабился и приголубил мальчика.
Но вокруг личности Марио пока туман недоговоренности.
Автор интригует...

С улыбчивой благодарностью и уважением!

Лина Орлова   13.12.2016 00:40     Заявить о нарушении
Лина, Вы правы, Санти растет и проявляет свой ум и решительность. Это поможет ему а будущем, а дядя все таки не плохой человек, как может показаться с первого взгляда. Он любит саоего племянника. И даст ему очень много в жизни. С глубочайшим уважением, Эмбер.

Эмбер Митчелл   13.12.2016 07:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.