Что-то начинается. Часть 2

Ссылка на первую часть: http://www.proza.ru/2015/12/16/707
Меня прошибает холодный пот. Я замираю на месте, Окси оборачивается, и буквально втаскивает меня в здание школы. И вот мы внутри. Первый  этаж. На полу лежит занесенный ветром снег, штукатурка, осыпавшаяся со стен, мусор, непонятно откуда  взявшаяся железная дверь. ”Я пойду на второй этаж, ты если хочешь здесь поброди” – говорит Окси. Я киваю, и смотрю, как она целеустремленно  поднимается на второй этаж.  Да уж, она точно рада здесь находится, но пока я здесь мне есть что обдумать. Я захожу в первое помещение, которое попадается мне на глаза, и удивленный замираю в проеме. Школьные парты, на которых лежат не тронутые вещи бывших учеников, портфели, на настенной доске нарисовано  солнце, синим мелком. И я бы не удивился, но вещи были будто новые. Не было пыли на вещах, страницы учебников не пожелтели от времени. Я подхожу к одной из парт, поднимаю портфель, и место где он стоял выделяется на фоне остального пола. Ни единой пылинки, крошки штукатурки. Я ставлю портфель на пол, взгляд падает на парту, на ней лежит учебник русского языка за 4 класс. Что-то в душе сжимается, и я выхожу в коридор, и иду к лестнице на второй этаж. Неожиданно я понимаю, что мой взгляд что-то зацепило. Вглядываюсь в стену - на ней корчиневато - красный след  маленькой ладони. Cтарая кровь. Отхожу от стены, и захожу в помещение слева от лестницы. Здесь все наоборот. Здесь темно, включаю фонарик на телефоне, и вижу  разбросанные вещи, все книги  грязные, порванные, присыпаны пылью , парты разбросаны по кабинету,  доска лежит на полу. Свечу в угол, и внимательно вглядываюсь туда. Подхожу ближе, и вижу такие же следы крови как и в коридоре, только теперь это большое пятно на полу и стене. Вот она – расплата за человеческую глупость. Развернувшись, я направляюсь на второй этаж. Только поднявшись вижу Окси, которая идет из дальнего конца коридора. Спрашиваю у нее-“Было что-нибудь интересное?”. “Нет. Ничего, только куча мусора, к тому же в одном из кабинетов пол провалился, пойдем на третий этаж” – говорит она, и поднимается по лестнице, я иду за ней. “ Давай ты пойдешь в один конец коридора, а я здесь  посмотрю?» - говорю я.  Окси кивает, и уходит. Я захожу в первый кабинет. На полу лежат кабеля, разбитые мониторы, видимо это класс информатики. Захожу во второй – ничего интересного, как и везде мусор, школьные принадлежности. Захожу в третий, делаю пару шагов, и замечаю что посередине кабинета пол обвален, в конце кабинета деревянная кафедра,  пройти можно только по ненадежным участкам  пола около стен. Меня это не останавливает, я осторожно перехожу на другую сторону. Стараясь не смотреть вниз, я делаю неосторожный шаг-и чувствую, как опора под ногой исчезает.. Внутри все замирает, и я резким рывком добираюсь до кафедры. Держась за нее трясущимися руками, я пытаюсь успокоиться. Как же я боюсь высоты. Проходит около минуты, и успокоившись, я захожу за кафедру и ошарашенный останавливаюсь. Там лежит скелет в истлевшей одежде. Я резко выдыхаю, и непонятно зачем пытаюсь как можно детальнее разглядеть его. Одежда уничтожена временем, но я с  трудом угадываю свитер , и  какое-то подобие джинс или брюк. Я уже собираюсь отвернуться, но задерживаю взгляд на ногах, и понимаю что там нет стоп. Так вот что привлекло мое внимание. Как же погиб этот человек, что случилось? Следов крови нет, либо я их не вижу. От мыслей меня отвлекает голос Окси – “Где ты там?”. Я выхожу  из кабинета, теперь гораздо аккуратнее перебираясь через ненадежный участок пола. В коридоре я поворачиваю голову налево и замечаю Окси около больших дверей. Подхожу к ней, погрузившись в мысли о том что я видел. “Ты чего такой..задумчивый?” – говорит она. “Да ничего, просто устал за сегодня”-отвечаю ей.  “Эй, ты еще засни здесь. Помоги мне открыть эти двери.”-просит меня Окси. Я оглядываю двери, обшарпанное покрытие, много царапин по всей двери. Не замечаю никакого замка, дергаю ручку- двери поддаются всего на пару сантиметров. Окси смотрит на меня. Черт. Придется попробовать вынести дверь силой.  Я отхожу на пару метров, и разбегаюсь, пытаясь по старинке выбить двери плечом. Почти успех, двери поддались сантиметров на 15. Правда головой чуть ли не приложился, Окси улыбаясь, смотрит на меня. Меня это злит,  и я повторяю свою попытку, на этот раз успешно. По инерции влетаю в помещение , в нем ничего не видно. За мной входит Окси с фонариком, и яркий луч поначалу слепит меня, но проморгавшись я начинаю разглядывать это место.  Очень просторное,  повсюду лежат поломанные стулья, высокий потолок. Видимо, какой то актовый зал. Сцена занавешена бордовым занавесом. Мы разбредаемся по залу, Окси что - то поднимает с пола, и начинает разглядывать. В луче света ее фонарика, я снова погружаюсь в себя. Вокруг тишина. Ни единого звука, если бы не было света, я бы подумал что я умер. Воздух здесь затхлый, как в квартире с закрытыми окнами летом. Вся эта школа напомнила мне далекое прошлое. Я тогда был ребенком, всегда с улыбкой на лице, внутри все кипело от энергии.  Друзья,  учителя, уроки.  Тогда я не зависел от мелочей, радовался всему, стремился к чему то лучшему,  не было пустоты внутри, которую ничто не могло заполнить. Меня отвлекает грохот. Окси расталкивает валяющиеся стулья, пытаясь пройти за сцену. Я смотрю на нее, и наблюдаю, как она поднимается по деревянным ступенькам. Окси исчезает за сценой. Спустя пару секунд я вижу как она отходит назад , опирается спиной на стену, и садится на корточки. Я подбегаю к ней и спрашиваю- “ Что случилось?”.  “Смотри”  - с потухшим взглядом  и обманчиво спокойным голосом говорит она, показывая за мою спину. Я беру у нее фонарик, и свечу туда, куда она показывала.  Из-за увиденного у меня перехватило дыхание. Вот откуда было плохое предчувствие.  На полу посередине сцены была беспорядочно сложенная кучка скелетов и мумифицированных трупов.  Детских,  взрослых. У кого - то не хватало ног, рук, либо просто лежали отдельные фрагменты тел.  Куча эта лежала на линолеуме  мерзкого коричневого цвета.  “Смотри на пол” - прошептала Окси. Линолеум был бежевого цвета.  Я сажусь рядом с Окси. Достаю сигареты, затягиваюсь, закрыв глаза. Слышу оповещение на своем телефоне. Я догадываюсь что это. Снова почта. Открываю сообщение – “ Оправдало ваши ожидания?”.  Я выключаю телефон. И только уголь сигареты, и лежащий фонарь светятся в окружающей нас  тьме.
Неожиданно было увидеть здесь такое. Власти утверждали, что последствия были устранены, никто не говорил, что трупы были всего лишь свалены в одну кучу. Хотя можно их понять, возможно, кто захочет возиться со всем этим, когда можно поступить проще, бесчеловечнее.
От мыслей меня отвлекает  голос Окси:
—Пошли отсюда.
Я выбрасываю сигарету, и иду  за ней. В полном молчании мы доходим до выхода из школы.
— Что это вообще там было? Моя подруга уже была там с компанией друзей, но, ни о чем подобном они не говорили— спрашивает у меня Окси.
— Даже не предполагаю, да и знать не хочу, это не то что я бы хотел в памяти отложить. Нам нужно обратно на 24 станцию, иначе до утра не выберемся отсюда— говорю я.
Она кивает, и мы идем к станции. Я периодически поглядываю на нее, и не понимаю что сейчас у нее в голове. Лицо задумчивое, закушена губа, взгляд опущен. Как только мы подходим к станции, я смотрю на время – 21:39 , время до автобуса еще есть,  и поэтому подхожу к банкомату и снимаю деньги.  Подхожу к Окси, и протягиваю ей половину от снятой суммы. Она смотрит на меня, и говорит:
— Ты же знаешь, что я не возьму.
— Будто у тебя есть выбор, потом отдашь — отвечаю ей.
Она, молча, забирает у меня деньги. Ведь у нее и правда нет выбора, зарплаты не было долго.
Вот и автобус подъехал, мы заходим внутрь, и садимся на первые попавшиеся на взгляд места. Я вижу как она включает свой плеер, и достает наушники. Не настроена разговаривать. Отвернувшись в сторону окна, я начинаю смотреть на местность, вокруг которой мы проезжаем. Кусты, чахлые деревца, засыпанные снегом, скоро сменятся городом, машинами, людьми. Надышав на стекло, рисую маленькую грустную рожицу. Улыбнувшись сам себе, я поворачиваюсь к Окси. Заметив мой взгляд, она говорит :
—Я выхожу на этой станции, хочу немного пройтись.
Я пожимаю плечами. Пусть поступает, как хочет.  Она встает, и направляется  к выходу из автобуса. Махнув мне рукой, она выходит. Пожалуй, я тоже пройдусь. Выхожу через пару станций, расплатившись с водителем, и начинаю постепенно продвигаться к тому. Воспоминания о том, что мы видели, никак не отпечатались в голове. Все что я чувствую усталость, желание упасть в снег и заснуть. Снег. Я поднимаю голову, и вижу, как крупные снежинки быстро падают на землю. До сих пор идет, что не может не радовать. Захожу в магазин, и покупаю еды для кота, пачку сигарет, и неглядя беру какие-то полуфабрикаты. Расплатившись, выхожу, и повернувшись налево, и вижу машину на тротуаре, и ее владельца который стоит возле нее и разговаривает по телефону. Видимо занесло на дороге, cнег на редкость скользкий. Хорошо, что я решил завернуть в магазин. Обхожу машину, и продолжаю идти домой. Наконец-то, захожу в теплый подъезд, и поднимаюсь на свой этаж. Вставляю ключ в дверь, и вдруг позади меня раздается громкий удар, и вскрик женщины. Обернувшись, вижу как вечно пьяный сосед открыв дверь своей квартиры, вышвырнул свою жену из дома в подъезд, и склонившись над ней, начинает кричать:
—Тварь, не смей больше появляться у меня дома!
Его жена, молодая женщина лет 30, стоит на коленях, размазываю по лицу слезы, макияж и кровь. Я подхожу к женщине, и помогаю ей встать, немного отведя ее в сторону своей квартиры, не знаю , чем я сейчас руководствуюсь.
—Ты, щенок, куда ты лезешь?! – кричит сосед, и, рванув, бьет меня по лицу. Я отлетаю к двери,  и быстро поднявшись, не успеваю даже заметить, когда он успел подойти ко мне в упор. Я  пытаюсь схватить его за горло, но не успеваю, жена до этого забившись в углу лестничной клетки, бросается на мужа и толкает его, из-за чего тот не удержав равновесия, падает, и скатывается по лестнице.
—Уходи отсюда, пока он не встал— говорит она, и спускается по лестничному пролету до своего мужа, который принимает безрезультатные результаты встать. Подняв ключи с пола, я открываю квартиру с о второй попытки из-за трясущихся рук, и захожу домой. Скидываю куртку, ботинки, и прохожу в ванную. Смотрю в зеркало, и вижу, как на скуле расцветает гематома. Впрочем, не впервые уже такое, я всегда был везучим на такие ситуации, с самого детства.  Умывшись, я иду в кухню. Наложив еды коту, начинаю приготовление еды. Так пролетает  час, поев, я наливаю кофе и иду в зал. Кресло пустует, видимо кот в другой комнате. Сажусь в кресло, и начинаю пить кофе.
Странный день сегодня был. Самое обычное утро. Обычный рабочий день. И только вечер смог удивить. Школа, с ее секретом, не выходит из головы. Кто, и зачем сложил трупы в актовый зал, закрыв дверь изнутри? Почему один из кабинетов на первом этаже будто застыл во времени? Наверняка есть объяснение этому  всему. Само происшествие, из-за которого была разрушена та часть города, такое же загадочное, если не знать правду. Но, правда эта оказалась слишком тяжела. Для жителей нашего города, того случая будто и не было. Никто не хочет вспоминать. Даже родственники тех людей кто тогда погиб, предпочли обо всем забыть. Не искать справедливости, мести, подробного объяснения. Я помню ту часть города, до того как она была разрушена. Помню людей, которые там погибли. Помню каждого своего друга умершего там. Помню больницу, в которой работал человек, спасший мне жизнь. Помню сестру лучшего друга, которая только пошла в школу. Друг потом уехал со своей семьей из города. Я помню свой дом, где я жил. Несколько лет моей жизни погребены в той части города. Не знаю почему я согласился пойти с Окси туда. Может быть, что бы попытаться стереть воспоминания о прошлом. О том, что та часть города была целой, когда то.  Или, что бы побыть с Окси. Не знаю. Но мне и правда нужно было хоть как то развеяться. Правда, вряд ли я смогу снова бросить курить.
Почему я вступился за ту женщину в подъезде? Она никто для меня, да и их крики надоели, за то время что я живу здесь. Впрочем, я раньше всегда легко влезал в драки. С самого детства, я вступался за друзей, тех, кто был слабее, или дрался за самого себя и свою гордость. Но я повзрослел. И понял что незачем вести себя так. Люди никогда не ценили помощь, и мне же было хуже. Я создал для себя круг того, что мне важно, и на все остальное мне наплевать. Я стал относиться к миру, так же как и он относится ко мне. И всех это устраивало. Люди редко отзывались обо мне хорошо. Да и плохо тоже. Что можно сказать о молчаливом человеке, с пустыми глазами?
И только Окси почему то хочет со мной общаться. Наверное, из-за того что мы в чем то похожи. Или наоборот, из-за того что мы разные. У нас разные взгляды на мир, мы общаемся не так уж и много, но она успела стать важным человеком в моей жизни. Она всегда отвлекала меня от мыслей,  с ней комфортно. Именно она помогла мне устроиться в литературное агентство, не потребовав ничего взамен. И именно она, помогла мне прийти в себя, настолько насколько это возможно, после той трагедии в заброшенной части города.
Я подхожу к окну, и вижу как снег став гораздо сильнее, укрывает весь город белой завесой. Беру телефон и набираю SMS Окси - “Спокойной ночи”.  Через минуту приходит ответ на мое сообщение – “Спокойной ночи. Спасибо за деньги”. Не за что Окси, говорю я сам себе, и достаю сигареты. Открыв форточку, я подкуриваю, и выдыхаю горький дым, наслаждаясь холодным воздухом, и снежинками, падающими на мое лицо.


Рецензии