Каникулы, тем летом

       Каникулы, тем летом.
   Мне исполнилось двенадцать лет. События  какие произошли в это время повлияли на мою дальнейшую жизнь. Родители подарили на день рождения наручные часы с красивым названием
 «Юность», и я почувствовал себя взрослей и ответственней.
   Оставался еще целый месяц до конца каникул и нам с сестрой очень хотелось поехать в гости к бабушке в Чувашию. Сначала, мать и слышать не хотела о нашей просьбе, отпустить к бабушке одних. Отпуск родителям не давали и мы каждый день приставали к маме, что сможем доехать одни. Неожиданно мама позвала меня и сообщила, что она посоветовалась с людьми и они сказали, - что ни чего страшного в этом нет если мы поедем одни.


С какими еще людьми? - Недовольно спросил я. - Ты ведь сама сказала, что я уже совсем взрослый стал. Да и дорогу знаю. Доедем до Горького на поезде, а там на трамвае до тети Зои, а там до Чебоксары, она отправит нас.
А там, а там, - передразнила меня мама и сказала недовольно. - Ну куда вас одних - то 
пошлем, на верную смерть.
  После такого ответа я перестал приставать к ней с нашей просьбой, но в душе не смирился, очень хотелось испытать себя, на взрослость.
   Через несколько дней, мама сама подозвала меня и намекнула, что сосед наш, дядя Коля Рябов, едет в Горький по делам, она поговорила с ним, так он согласен сопроводить нас.
  Оказалось. Что дядя Коля едет в Горький с сыном, а с Сашкой мы друзья.
  Перед отъездом я получил инструктаж и деньги. Мать всплакнула и сказала мне, чтобы смотрел  за сестрой и деньги попусту не тратил. Мы сели на автобус и почти два часа тряслись по ухабистой дороге до станции.
  На вокзале сосед попросил у меня деньги, чтобы купить билеты на поезд. Я достал пять рублей и сказал, что на меня нужен взрослый билет. Рябова я не недолюбливал и побаивался. Он был инвалид войны и ходил с тростью, ранен был в ступни ног, а может отморозил по пьянке — так говорила о нем мама, и называла его «маресьев». Года два назад я часто был в его доме, дружили с Сашкой. Вот тогда я узнал, что у друга есть старший брат и он учиться на врача. Дядя Коля в этот год, тяжело болел с койки не вставал, и родственники ожидали его смерти. Дома мы с Сашкой не шумели, играли в прятки и я несколько раз нарушал запрет заходить за занавеску, где стояла кровать с больным. Он радовался моему появлению и разрешал спрятаться под кровать. Постепенно из отрывков слов и услышанных предложений, я узнал что ему необходимо переливание крови, что бы излечиться. Не знаю в те годы, насколько это было сложно, только Рябов не хотел ложиться в больницу, может не доверял врачам. Он ждал приезда старшего сына Алика, надеялся что он привезет обещанное лекарство. Мне было очень жалко этого человека, который угасал на моих глазах. С каждым днем ему становилось все хуже со здоровьем, и вот уже не  смогал сам поднять руку, чтобы принять таблетку и запить водой.
   А я все чаще задумывался как бы помочь этому человеку. В этот день мы тоже играли в прятки и я «за нырнул» под кровать, почему не знаю сам так получилось, головой в сторону ног. Там оказывается стояли его протезы и из половой доски торчал гвоздь, о который я порезал палец на правой руке. Вылез и увидел что кровь накапливается из ранки довольно быстро. Я поднес палец Рябову и сказал: «Тебе нужна чужая кровь. Вот возьми мою попробуй, может и поможет тебе выздороветь»! Возможно сказано это было настолько эмоционально, что он ткнулся губами в мою руку и стал слизывать капли крови. Продолжалось это совсем не долго. Смотрю цвет лица его поменялся прямо на глазах, из серого стал розовым. Я отдернул руку и закричал Сашке, что хочу домой, потому что порезал палец. После этого случая, я тоже за температурил и несколько дней в школу и на улицу не выходил. При следующей встрече с другом он рассказал, что отец выздоровел. Старший сын Алик привез хорошее лекарство и оно помогло.
   Дядя Коля купил билеты и сказал мне, что сдачу отдаст позже. Мы устроились в общем вагоне и поезд поехал, стуча колесами по рельсам. На каждой станции народу в вагон набивалось больше и больше. Сашка попробовал открыть окно и не получилось. Мы вдвоем не много помучившись подняли стекло и теплый свежий воздух ворвался в вагон. Рябов проснулся и сделал нам замечание, чтобы не выглядывали из окна. Только я не реагировал и продолжал высовываться, даже когда шли встречные поезда и было действительно страшно. Тогда он поднялся и закрыл окно. Скоро под мерный стук колес наша компания задремала.
  Очнулся от команды, - «приготовить билеты, для проверки!» Открыл глаза: и вот возле нас стоит дядька в форменной одежде и дядя Коля подал ему билеты.
  Мужчина окинул профессиональным взглядом нас и посмотрел билеты, затем вернул их Рябову.
Дяденька! А мне уже исполнилось двенадцать лет, - гордо и громко произнес я. Мужчина повернулся к дяде Коле и ему пришлось объяснять ситуацию. Контролер забрал мои  документы «свидетельство о рождении» и сказал, что они вернуться и мы должны будем заплатить штраф.
  Это грозное слов «штраф» очень испугало меня. Я подумал, ну вот и конец нашему путешествию. Часть пассажиров заступилась за нас, а ко мне подошел незнакомец и намекнул, что нужно было молчать. Открыл окно и стал смотреть. Потом сказал мне, - смотри если хочешь, и вышел из вагона. Мы снова стали высовываться из окна и мне понравилось, что Рябов злиться и я не реагировал на его замечания.
  Поезд подъезжал к большой станции, много пассажиров готовились к выходу и в проходе стояли люди. В вагон вошел пассажир и в руке держал стакан с жидкостью. Сразу же запахло уксусом и кто то спросил его, - уж не уксус ли он собирается выпить? За окном стали появляться постройки и я снова уставился в окно, хотелось увидеть вокзал. Смотрю и этот мужчина выглядывает из окна и что то говорит, но я не понимаю его слова и высовываюсь еще больше. И вот вижу из стакана летит комок жидкости прямо в мое лицо. В этот момент наш поезд на большой скорости обгоняет поезд с красными вагонами и я испугавшись отпрянул внутрь вагона. Пассажиры оцепенели от произошедшего, - ведь по встречному пути, словно красная стрела, пролетел поезд.
   А в конце вагона истошно орал и матерился мужик с пустым стаканом в руке, и лицо его было разбито в кровь. А за окном, мирно постукивая колесами, мчался товарный состав.
    Незнакомец показавшийся мне добрым дядькой, требовал, чтобы ему помогли и вызвали скорую помощь к поезду. Он кричал, что не видит и каялся в грехе своем. Из его сбивчивой речи, до моего сознания дошло, что он плеснул жидкость нарочно и хотел попасть в меня.
  В это время в вагон вернулись контролеры. Необычное поведение пассажиров и рассказ о том, что произошло минуту назад заинтересовал их. Старший контролер пробрался к нам.
Получается, что во всем виноват этот мальчик. Очень жаль, мы не увидели этот момент, - были в проходе между вагонами. В тоже время не может столько людей сойти с ума одновременно. Вот возьми его документ, и береги мальчишку.
  В Горький мы приехали часов в десять утра. Вышли на привокзальную площадь, и тут я понял насколько сложно было бы нам с ориентироваться в этом большом городе. Рябов привел нас на трамвайную остановку и помог забраться в вагон.
  Мы попрощались, и он наказал кондуктору, чтобы подсказала нам где выходить. Через несколько остановок, народу набилось полно. Я выбрал место рядом с передней дверью, Нина держалась за мою рубашку. Несколько раз нам приходилось выходить из трамвая, мешали пассажирам, а потом снова за лазить в вагон. На остановке «по требованию» нам пришлось выйти, но посадочной площадки не было и я решил, обратно в трамвай не залезать, тем более знал, что следующая остановка, наша.
  Мне не хотелось идти в пустую тетину квартиру. Поточу что знал, что дети ее в деревне, а муж уехал в командировку, на уборку урожая. Трамвай уехал, и я увидел на другой стороне высокую кирпичную трубу. Сообразил, что это и есть фабрика и там работает наша тетя.
Пойдем Нина к тете Зое на работу. Обрадуем ее, что мы приехали. - Сестра послушно согласилась, и мы осторожно перебрались через рельсы.
  Оказалось, что одно дело увидеть и кажется рядом, а когда пошли через частный сектор застроенный как попало, то попали в тупик и к нам привязалась злая собака. Отбиться помогла пожилая женщина и показала узкую тропку по которой мы и вышли на улицу.
   Зашли на на проходную и устроились в углу, я решил, что пойдет тетка со смены и увидим ее.
  К нам подошла вахтер, строгая женщина в форменной одежде. Сказала, что знает нашу тетю и обязательно передаст ей что мы ждем на проходной.
  Мы вышли на улицу, и устроились в тени под деревом, перекусили домашними пирожками.
  Время шло, а наша тетя все не появлялась. Я пошел к вахтеру и она сказала, что передавала через женщин, чтобы сообщили тетке, что дети ждут на проходной.
Не знаю, что мне с вами делать. Самой сбегать, так нельзя оставлять пост.
А ты меня пропусти, я найду где она работает и уговорю, чтобы отпросилась домой.
Еще чего выдумал. Увидит начальство, что дети по фабрике шастают, меня сразу с работы уволят.
  И тут на наше счастье идет молодая женщина и ведет с собой мою сестру, которая заливается горькими слезами, что я ее оставил одну. Она вникла в наши дела и сказала, что скоро вернется и приведет Зою Петровну. Вернулась через пол часа, одна.
Толя, тетя сказала, что ты знаешь дорогу домой и место где висит ключ от двери. Вам было велено идти сразу на квартиру.
Я боюсь туда идти, - потупившись признался ей. Нас там ждет плохой дядька и он поиздевается над нами.
Толя, ты настоящий выдумщик. Такого не может быть. У меня мало времени, дома спит малютка, и я вырвалась на час, что бы получить деньги и купить еду. И уже тревожусь за свое дитя. Не понимаю как ваши родители решились отпустить вас одних.
Мамке приказали, чтобы она отпустила нас. Это идет эксперимент на до мной. Дома меня защищал папа от всяких напастей.
  Она весело рассмеялась и потрепала меня за волосы. Обратила внимание на уставшую Нину.
Ты и сестренку совсем замучил. Хорошо я пожалуй провожу вас, да и магазин по пути будет.
 Она взяла наши вещи, и я понял, что вот Господь, ловец душ, и через нас призвал эту женщину на доброе дело. И уже в магазин мы зашли вместе, а не оставила на улице.
   Я достал ключ с потайного места и позвонил в дверь. Она улыбнулась и сказала, - открывай, не бойся. - Соседка в отпуске, в квартире нет не кого.
  Я открыл дверь и мы зашли в прихожую. На дверях соседской комнаты, висел замок. Направо от входной двери, была комната нашей тети, а налево кухня на две семьи и дверь была плотно закрыта.
Ну вот видишь, опасения твои были напрасны. Дома ни кого нет. Ну да ладно, сварю вам кашу, кушать наверно хотите.
Да тетя. Я очень хочу пить и есть, - сказала Нина.
  В это время, дверь кухни отворилась и на пороге появился мужчина.
Ты кто такая? И зачем сюда приперлась? - Злым голосом спросил он.
Точно такие вопросы я задаю тебе. Зоя Петровна сказала мне, что квартира пустая.
Я сосед, а кухня у нас общая. Спасибо тебе. Привела детей и можешь идти по своим делам.
Пожалуйста вы уходите в свою комнату. А я накормлю детей и дождусь хозяйку с работы.
  Мы зашли на кухню и она распечатала свои продукты и стала разжигать керогаз. У нас дома служила для приготовления пищи, керосинка, а такой агрегат я увидел первый раз. Женщина тоже не умела им пользоваться, и попросила помощи у «соседа», показала ему своими действиями, что уходить из квартиры она не намерена. Мне показалось, что разжигать этот прибор он не умел, и ответил, что у него закончились спички и папиросы, и пожалуй пойдет в магазин. Закрыла  дверь на крючок, и я заметил, ее волнение.
Толя. Как ты мог знать, что вас здесь, поджидает плохой человек.
  Я рассказал, что мамка наказала мне, беречь Нину и я почувствовал большую ответственность и как будто, кто - то подсказывал, что сюда ехать опасно.
А когда я увидел тебя, в моей голове сработало: «Вот женщина, она поможет вам!»
  Она обняла меня и прижала Нину к себе.
Я сейчас пойду на фабрику и устрою скандал вашей тетке. Притащу ее за волосы домой.
  Я закрыл за ней дверь и уставился в окно. И вот увидел, что тетка наша бежит с работы и встретились под окнами и понял, что сильно поругались они.
  Тетя Зоя, зашла в дом и ругала сильно моих родителей, попало всем.
У соседки хахаль приходил, она наверно ему ключи оставила. Обвинила меня, что я племянника извести хочу. Это ты напридумывал, не знаю чего.
  На другой день тетка сказала, что в деревню нас одних не отпустит, погостите у меня. Я не стал перечить ей, потому что прислушался к обвинениям и подумал: может действительно, - выдумал все. Нину она отвела к соседке, у нее гостила внучка, а я подружился с мальчишками во дворе и за день узнал много полезной информации.
 Особенно мне понравился Тир, там стреляли  из духовки и командовал дядька на протезе. Я подружился с ним и стал помогать устанавливать сбитые мишени. Пропадал в Тире целый день и когда не было народа он беседовал со мной, и видимо стал я для него интересным собеседником.
  Он научил меня правильно целиться и стрелять по целям. Была у него и призовая цель, - ракета, при попадании в маленькую точку, она срывалась с места и летела вверх по натянутой проволоке.
   Не многие попадали в эту цель. Начинали скандалить, мол у тебя винтовка плохо пристреляна.
 Вот в такие моменты, он говорил мне: «Ну — ка, Толя покажи им, как нужно стрелять!» Тогда я брал винтовку, прицеливался и, ракета срывалась с места.
  В конце недели, за мной утвердилась репутация очень меткого стрелка. В этот день в тир зашли несколько военных. Мужчины серьезные, ну а тут стали стрелять в призовую мишень и кто попадал, призы забирали и скоро их оставалось совсем немного. Хозяин забеспокоился и высказал им, что так они разорят его заведение. Тогда они договорились с ним, чтобы разрешил им распить в заведении бутылку водки. И кто из них попадет в цель, тот пьет рюмку, а призы пусть останутся в тире.
 Я устал бегать и устанавливать мишень. Даже не заметил, что к ним прибился какой — то тип.
 Присутствующие хвалили меня, а этот парень сразу стал придираться и подкалывать. Уколол тем, что я трус и слишком наклоняюсь, когда иду ставить мишени.
Вот раньше люди были! Ставили на голову яблоко и человек из лука стрелой попадал в это яблоко. Тот у кого яблоко находилось на голове, даже глазом моргнуть не имел права.
А зачем так делали? - Спросил я у него.
Чтобы доказать свою смелость. А ты трусишка.
Сам ты трус. Давай ставь мне яблоко и стреляй. Я докажу, что не боюсь. Только потом ты поставишь яблоко, и я стану стрелять.
  Парень  подал мне большое яблоко, и помог установить мне на голову. Все уставились на мою голову.
Нет, я не моргну, - сделал себе установку и напрягся, уставился на парня.
Стреляй быстрей! - Я заметил, что целиться он, ниже яблока и глаза мои готовы моргнуть, сработает инстинкт самосохранения.
  Раздался выстрел и меня отбросило на мишени. От стыда, что упал, я даже не почувствовал боли. Я лазил на четвереньках по полу, и наконец увидел яблоко. Поднялся на ноги и разглядел, что яблоко в целости. Ярость охватила меня и я закричал на него.
Ты промазал. Поставь яблоко на свою голову, я докажу, что ты трус.
  Парень хотел было сбежать. Военные остановили его и поставили к мишеням. Наверно вид мой был страшен в тот момент. Я взял винтовку, прищурил левый глаз и не понял,  - что такое?
 Ничего не вижу! Открыл левый глаз и увидел, как дрожит от страха незнакомец. Я стал наводить ствол на вскидку, оттягивая выстрел.
Заберите у него винтовку, он не может прицелиться. 
  Подошел хозяин и сказал мне, что у меня поврежден правый глаз и нужно срочно обратиться в больницу. И еще много чего говорил. Только я его плохо понимал. И тут, сверху от потолка, раздался голос.
Стреляй метко. Око, за око. Зуб, за зуб!
  Незнакомец бросился бежать, и в туже секунду прозвучал выстрел. Тир опустел, люди выбежали на улицу, и смеялись над трусом. Я поднял яблоко и вышел незамеченным из помещения. Зашел на территорию парка и спрятался в кустах.
Господи, что я натворил! - Я плакал и молился, что бы он не наказывал меня, а сделал так, что бы тетка не узнала, и вылечил меня. Встал на колени, и слышу голос ласковый: « Не казнись так. Ляг и поспи.»
Прямо здесь спать? - Спросил у него. И не дождавшись ответа, свернулся калачиком и понял, как сильно устал. Надкусил яблоко и наткнулся зубами на что то твердое и сообразил уже засыпая, - вкусное яблоко и главное мой выстрел достиг цели, вытолкнул пульку с губ.
  Проснулся уже было темно и твердо решил в тир больше не пойду, и надо ехать к бабушке.
  Тетка поругала меня, и сказал ей, что если не отправит нас в деревню, то я сбегу от нее.
  В субботу погода была солнечная и тетя напекла пирожков. Я спросил у нее, праздник что ли какой? Тетя мне ответила, что на фабрике какой то юбилей отмечают и по этому поводу в парке будут рабочих награждать и будет весело.
 Парк находился через дорогу от дома, из окна зала было видно центральную аллею, а перед  входом в парк располагался тир. В комнату доносились торжественные марши, и я подходил к окну и видел много красиво одетых женщин прогуливающихся  по ухоженным дорожкам.
  Неожиданно вернулась тетя и предложила мне пойти с ней на праздник.
Я тебе галстук купила в подарок, - и она развернула передо мной пионерский галстук.
Ну ка, одень белую рубашку и галстук. Вон какой видный жених, а то я одна хожу.
Тетя Зоя. Можно я без галстука пойду. Сейчас каникулы и мне стыдно от людей. Скажут,
            вот вырядился, дурак.
Некто тебе так не скажет. У нас в бригаде женщины о тебе только хорошее говорят, да в пример ставят, за то что одни поехали к бабушке. Так и сказали, приведи, хотим познакомиться с героем.
Ладно, пойду. Только, я вот здесь через забор перелезу, - мне не хотелось увидеть знакомого из тира.
  Тетя представила меня женщинам и я с ними прогулялся по аллее. Потом увидел, продают мороженное, попросил у нее денег. Галстук спрятал в карман и направился покупать сладость.
   Не доходя до продавщицы, заметил группу мальчишек. Ребята были постарше меня и стояли близко к кустам. Я сразу почувствовал, что смеются на до мной. Главарь ихний, на голову выше меня шагал прямо на меня.
Привет пионер. Всем ребятам пример. За мороженым топаешь?
  Друзья его ехидно смеялись, наблюдая за своим вожаком и его жертвой.
Может и нас угостишь мороженным.
Нет не угощу. Вас много, а денег у меня мало, - я сунул ладонь в карман и отпустил мелочь.
Значит, зажал. Ты будешь жрать мороженное, а мы умрем от жары.
  Он сделал шаг навстречу я принял защитную стойку.
Не бойся пионер. Я пошутил.
  Неожиданно правой рукой он нанес удар. И страшная боль ожгла мою грудь, и я успел заметить, что это было шило и рукоятка торчала из груди и увидел, как тетка моя сбежала.
Ах ты гад! - Я еще сделал шаг в его сторону, вытащил и отбросил шило в сторону. Успел разглядеть и подумал: тонкое, как вязальная спица, и если закрою дырку пальцем — то может и не умру.
  Сбежались люди и смотрели на мои конвульсии, а я все слышал и чувствовал, что тело мое успокоилось и ждал своего спасителя. Наконец прибежал милиционер, кто то подсказал ему, что напротив магазина участок от детской больницы. Он поднял меня на руки и понес к своему мотоциклу. Когда укладывал в коляску, меня узнал продавец из тира и сказал участковому, что знает меня. Мотоцикл остановился у крыльца больницы. Лейтенант стучал в дверь и наконец вышла девушка. Сказала, что помочь ни чем не может, они обслуживают только недавно родившихся детей и принимают анализы.
Пойдем звонить в скорую помощь. Телефон то у вас, надеюсь, есть?
Да, есть. А как же мальчишка.
Пусть лежит. Его сейчас лучше не тревожить.               
   Почувствовал, как сильные руки нежно взяли и понесли вверх. И слышу разговор и понял обо мне говорит.
В сердце попал. А он молодец, - вытащил шило, нашел в себе силу. Кто еще может делать операцию без вскрытия. И нет следа, а он будет жить много лет и вспомнит этот день.
  И слышу голоса людей, хвалящих его.
Дайте ему сок апельсиновый, и пусть он вспомнит, что у меня впервые пил такой сок.
 И я попил и попросил еще, только он не разрешил, а сказал: « Отнесите его в постель, в дом тетки. Знаю, ты жаждешь мести. Завтра обнимешь врага своего и назовешь другом.»
  Лейтенант и девушка дозвонились до скорой и вышли на улицу, встречать машину. Каково же было удивление, - мальчишки в коляске не было. Он обследовал место возле мотоцикла и не нашел следов, кроме своих. Наказал девушке, чтобы объяснила ложный вызов, и решил поехать в тир. Продавец рассказал ему историю про ранение в глаз и назвал адрес тети Зои, и еще сказал, что не понравились ему хулиганы, они перед этим в тир заходили.
Не молитовские, своих я всех знаю, а эти станкозаводские. Найди их лейтенант, постарайся.
  Он сходил на место, где забрал меня и при обследовании нашел в траве шило, сделанное для убийства. И решил, что нужно действовать по горячим следам. Поехал на станкозавод и скоро нашел ребят и вычислил преступника.
   Тетушка моя судачила во дворе с женщинами, за столиком мужики резались в домино.
 Мотоцикл подъехал к подъезду и лейтенант подошел к женщинам с вопросом, где мне увидеть?
 Тетя Зоя отозвалась и они зашли в квартиру. Он сказал ей, что расследует дело по убийству ее племянника. Тетушка заохала, заплакала и провела гостя на кухню.
В какой больнице его искать, да и родителям нужно сообщить, скорей.
Зоя Петровна. Тут такое дело случилось, пропал мальчишка. Из моего мотоцикла, пропал.
А может домой пришел. Пойду гляну в зале.
  Увидела меня на диване спящим, и позвала милиционера: «Да здесь он, живой! Дышит и апельсинами от него пахнет, будто на новогодней елке праздновал».
Загадочное дело получается. Я нашел его мертвым и привез к больнице. Пока уходил звонить в скорую помощь, он исчез. Стал расследовать дальше и нашел шило и ребят. Побеседовал с одним из этой шайки и вышел на убийцу.
 Лейтенант, убрал ладонь с моей груди и увидел на рубашке, алое пятнышко, будто семечко от яблока прилипло. Так он и сказал моей тетке и даже попытался стряхнуть это.
 Попросил тетю, чтобы включила свет, и разглядел под рубашкой под левым соском темное пятнышко. Сказал ей, что не сомневается, вот место куда был нанесен удар.
Я рад конечно, что мальчик живой. Даю слово, что узнаю за что и кто его заказал. Эта сволочь все мне расскажет. Зоя Петровна, пусть дети пока поживут у тебя.
Нет уж, дорогой. Завтра же отправлю их в деревню. Вот сейчас и пойду с людьми посоветуюсь. Стыд то какой, милиция приехала.
  Проснулся и понял, чувствую себя хорошо и надо тетку теребить, чтобы отправляла нас к бабушке. Слышу она дверь кому то открыла. И мужской бас.
Вот привез. Не верит наш пострел, что Толя живой.
Не верит, так пускай проверит. Толька! Вставай. Тут к тебе пришли.
  Я сразу узнал врага и с трудом подавил желание броситься на него с кулаками. Вспомнил, что обнять его должен. И не дав ему сообразить, бросился на шею, как к лучшему другу и произнес:
 «Ловко мы всех обманули. Деньги сейчас отдам.» И проделал это с неподдельной искренностью.
Так! С вами все ясно. Любовь у них. Сговорились, значит, - услышал мужской голос из прихожей.
  Парнишка наконец вышел из ступора и освободился из цепких объятий.
Не верьте ему! Дайте мне нож, я зарежу его.
  Сильная мужская рука вытащила его в прихожую.
Хватит, нас дурить. Ментов навел на квартиру. Придется ответить за предательство.
  Я услышал как парень стал упрашивать, разрешить ему разобраться со мной. Только ему быстро закрыли рот и вытащили из квартиры. Я уселся на постель и стал осуждать себя за содеянное.
  Проснулась сестра и очень обрадовалась увидев меня. И мы решили, что надо ехать к бабушке.
  В понедельник утром тетя повезла нас в речной порт. Когда покупали билеты, я настоял чтобы мне взяла взрослый билет. Потом пошли на почту, отправить дяде Мише телеграмму, но зал не работал, еще. Мы пошли на причал, садиться на ракету, которая быстро плавала по воде. Точнее над водой и это было для нас в диковину.
  У причала стоял корабль, очень красивый и посадка уже шла. Запускала на него здоровенная тетка, мимо которой не возможно проскочить, пока она не удостовериться в правильном билете и не уберет свой огромный живот. Мы зашли на трап, тетушка осталась на причале. Я заметил, что позади нас пристроился дядька и сдерживал напор толпы. Я протянул билеты и сказал женщине громко и уверенно: «Тетя, взрослый билет мой. Мне уже исполнилось двенадцать лет!»
 Тетка закричала: «Кто сопровождает детей?» На миг установилась тишина, а мне очень не понравилось слово (сопровождает), как будто мы беспризорники, - подумал я.
Детей одних не пущу. Не положено!
Я сопровождающий, - объявил вдруг дядька который был позади нас.
Ваш билет, - потребовала у него женщина.
 Она закрыла проход, у мужика билета совсем не оказалось. Мы пригнулись и проскользнули на корабль. Женщина заставила дядьку покинуть трап и не мешать посадке.
 Я взял Нину за руку и крикнул тете Зое, что мы пойдем на свои места и чтобы она послала дяде телеграмму. И чтобы услышала контролер, громко сказал: «Как билет покупать, так взрослый, а ехать сопровождающего требуют.» Меня поддержали другие пассажиры и мы благополучно сели на свои места. Когда корабль задрожал корпусом и стал отплывать от причала, мужчина решил прыгнуть с причала. Видимо не рассчитал или кто то помешал и он упал в воду. Я увидел эту картину и как он забрался на причал и его забрала милиция. После этого выждав несколько минут ракета помчалась по водной глади.
   Нас не кто не встретил на причале. Следуя за толпой пассажиров мы поднялись в город.
  На против кинотеатра  устроились на скамью, - куда идти я не знал и решил: еще не вечер, подождем здесь. Рядом с нами находились несколько автоматов с газированной водой, и я подходил и наблюдал, как ими пользоваться. Нина пока вела себя достойно, и не капризничала.
   Время приближалось к семи часам и я был весь на нервах, дядя не появлялся. Солнце палило и хотелось пить. Народу возле автоматов поубавилось и я решил надо попробовать купить стакан воды с сиропом. Пошел и напился и нет, что бы набрать стакан для сестры, позвал ее и дал ей три копейки. Она вставила их, а стакан не поставила и лимонад пролился мимо.
  Я не знал что можно купить воду без сиропа, за одну копейку и стал ругать ее за промашку. Вот за этим занятием нас и застал дядя Миша. Он купил Нине газировку, и стал ругать наших родителей, что отпустили нас одних в это путешествие.
Толя! Вот как бы ты поступил, если бы я вас не встретил.
Так встретил же, - ответил я, шагая впереди. Он вел Нину и нес нашу сумку.
 Я шел и злился на него. Не сразу приехал встречать нас, от него пахло вином. А теперь интересно ему, что бы мы делали.
Поехали бы на автостанцию, и сели на автобус до Аликово.
Верно мыслишь. Только автобусы не ходят, нужно лететь самолетом.
Так мы тоже самолетом полетим, - обрадовался я.
Сейчас поедем ко мне домой, а завтра полетим на самолете в деревню.
 Оказывается жизнь прекрасна, у нас самый лучший дядя и незнакомый город перестал меня пугать.
  Лететь самолетом так быстро, всего двадцать минут и уже посадка. Сельский аэродром, это большая ровная поляна, изба и рядом высокий шест с привязанным конусным чулком, указывающим направление ветра и его силу. До нашей деревни мы топали пешком. Дома у бабушки нас уже ждали, двоюродные брат и сестра. Коля, показался мне совсем взрослым, ему скоро исполнялось четырнадцать, а Зоя ровесница Нине.
  Мы пошли на пруд купаться и там оказалось полно ребятни и я познакомился с новыми друзьями. И похвастался своими часами и оказалось, что я плаваю и ныряю лучше многих ребят, и девчонки восхищенно смотрели в мою сторону.
 Потом братишка поведал мне, что он работает и ему завтра надо получить получку и купить себе
 кое что из вещей. Оказалось что его работа очень простая, сопровождать стадо телят из села до мясокомбината в Вурнарах. Пока комплектуется новое стадо, бригада отдыхает. Я сразу проникся к брату еще большим уважением и попросил устроить меня в его бригаду.
  Как все просто, брат заработал деньги и ходит по магазину, тратит их на покупки. Он купил костюм, не дорогой хлопчатобумажный и туфли, тоже не дорогие, зато все новенькое.
 Я наблюдал за ним в магазине, как ему завернули покупки и продавец разговаривал с ним как со  взрослым человеком. Потом спросил у него, почему он деньги не дал родителям, они бы добавили и купили костюм шерстяной.
Ага, купят они. Не дождешься. Батя бухает каждый день а мамка на работе, ей не до меня. Как окончу школу, уеду из дома, устал с ними ругаться.
 Через несколько дней Коля сообщил мне, что он завтра с утра пойдет на работу. Я попросился, что бы взял меня. За эти несколько дней мы так сдружились, что я не представлял как стану проводить время без брата. Колька сказал, что если проснусь и не пропадет желание, то пойдем вместе.
  Утром бабушка разбудила его и я проснулся и стал собираться с ним. Когда вышли из дома я обнаружил пропажу своих часов. Мы сбегали на пруд, но на берегу не нашли. Коля наказал бабушке, что бы она опросила ребят может кто поднял часы. Мне было очень жаль родительский подарок и настроение совсем испортилось. Поддержал брат, сказал, что расскажет бригадиру о нашей беде и он возьмет меня на работу.
Бригадир хороший дядька. Потом заработаешь денег и до приезда родителей, купим тебе часы.
  После такой поддержки я зауважал брата еще сильней. И дальше события складывались в мою пользу. Не явился ко времени один из мальчишек и бригадир сказал брату, что берет меня в эту командировку, а оформит на работу, когда вернемся домой.
  Оказалось, что сопровождать стадо молодых телят не так уж и просто. Это я понял сразу, как только их выгнали из загона. Оказалось, что для меня не хватило такого нужного для пастуха органа управления, под названием — кнут. И я размахивал руками и кричал на животных, только они не боялись и в этом месте норовили нарушить строй. Когда вышли из села бригадир поскакал на лошадке до ближайшего кустарника и срезал длинный прут и вручил его мне. Я сразу понял и почувствовал эффективность от такого оружия в руках. Телята тоже, смышленые животные и скоро на моем участке, дисциплина наладилась. Дорога для меня не знакомая и я конечно очень устал и все чаще спрашивал у брата, когда будет остановка. Бригадир в самом деле оказался хорошим человеком и сажал меня на лошадь и это было здорово, отдохнуть и даже вздремнуть удерживаясь за седло.
  В моей памяти не сохранилось, как и в какое время мы прошли через село Калинино, возможно останавливались на отдых и обедали. До мясокомбината мы не дошли, а остановились на ночлег в деревне. Брат сказал мне, что здесь будем ночевать, а рано утром погоним стадо.
  Загнали телят в загон, чтобы напоить и дать сена. В большом доме хозяйничала девочка, лет пятнадцати. Бригадир заставил меня помогать ей готовить ужин. Она удивилась, что я вообще не знаю и не понимаю чувашский язык, но скоро убедилась и сказала, что быстро обучит меня.
  Поведала, что родители погибли не давно и она не знает, как жить дальше. Впереди зима а сено не заготовлено и она последний раз пускает на постой. Мне девчонка понравилась и с большим удовольствием помогал по хозяйству. Заметил, как бригадир повесил на ее плечи цветастый платок и попытался обнять. Она смутилась и ускользнула от его рук. Потом поведала мне, что он помогает ей и денег оставляет немного и лезет с любовью.
Не знаю, что мне делать. Вот полезет ко мне и кто защитит.
Хочешь, сегодня я стану тебя защищать! - Вырвались у меня такие пылкие слова и сладко защемило сердце.
Толик, ты хороший мальчик, - она погладила мои волосы и прижала голову к своей груди. Ну если хочешь приходи спать на сарай, -  и она указала на лестницу внутри сарая, приставленную к навесу где находиться сено.
 Так я и таскался за ней как хвост. Даже ребята заметили и стали подшучивать над нами.
 Когда сели ужинать, бригадир поставил на стол две бутылки вина и сказал, что сегодня все должны выпить и назвал причину на родном языке и ребята засмеялись.
  В это время во двор зашли трое парней и спросили меня и чтобы я вышел с ними на улицу.
 Мне конечно стало интересно, что здесь в чужой деревне меня разыскали не знакомые парни, но радости от этого я не испытал, а наоборот чувство тревоги закралось в душу.
  Я ответил им, что не знаю их и не куда не пойду, а хочу кушать и спать, потому что с ног валюсь от усталости. Главный из ребят предъявил мне, что в Горьком при посадке на ракету из за меня чуть не утонул их знакомый и попал в милицию. И я должен ответить за это материально.
 Я ответил им, что не какой вины за мной нет и рассказал ребятам, что произошло. Бригадир поднялся и попросил незнакомцев покинуть двор и не мешать. Я выпил немного вина и проглотил несколько ложек супа и понял, что упаду со скамьи и усну. Молча встал и шатаясь направился в открытые ворота сарая, дошел до лестницы и свалился. Разбудила меня девочка, и заставила подниматься наверх, следом за ней. От нее пахло вином, и поэтому без умолку болтала и  была очень возбужденная. Сообщила, что сегодня бригадир точно явиться к ней и она не хочет отдаваться ему, но придется. Сверкнула голыми ляжками, забралась наверх и наклонилась ко мне протянула руку и зашептала ласковые слова. Наверху поцеловала меня в губы, потянула и уронила на себя. Ловкие девичьи пальцы расстегнули брюки и прижала сильно мое тело к себе.
  Я замер, просто не знал что делать дальше, а она все прижималась и выгнулась дугой. Потом упала на сено и сказала мне осыпая поцелуями лицо.
Маленький ты еще. Но все равно буду считать, что ты был первым.
  Я лежал на ней и не шевелился, мне не хотелось вставать и не было стыдно от происшедшего.
  Неожиданно получил удар по голове и в ту же секунду меня отбросили в сторону. Быстро поднялся на ноги и тут же получил удар ногой вниз живота. Стыд заглушил боль и я стал поднимать брюки и разглядел, что двое ребят издевательски смеются надо мной. А девчонка лежит под парнем и обняла и ласкает его руками. Наконец я натянул брюки, и закричал: «Гад! Оставь ее. Не трогай!» Парень поднял голову, посмотрел на меня и засмеялся.
Сбросьте, этого клоуна. - И спросил девчонку, - Ну как, понравилось. Полежи чуток, я еще раз смогу.
Не трогайте его, - и выскользнула из под парня.
 Ребята бросились к ней и не скрывали своего намерения, попробовать девчонку. Вдруг внутри сеновала поменялось освещение. Солнце выглянуло из - за тучи и словно включили множество фонариков. Через все щели яркие лучики заиграли светом в поднявшейся от сена пыли. Раздался громкий щелчок и возле меня появилась незнакомая девочка, красивая как ангел. На мгновенье все утихомирились и застыли от неожиданно увиденной картины.
Толя, ты не узнал меня!? Посмотри внимательно и не бойся, - она положила руку на мое плечо и мило улыбнулась.
Таня! Ты же умерла?
Нет, не умерла. Отец наш небесный, забрал меня к себе. Ты забыл все. Вспомни, как ты просил прощения, и успокойся не плачь.
Чего девчонки липнут к этому замухрышке. Ребята хватайте ее, не дайте уйти. Я хочу, эту рыженькую, - закричал вожак.
Таня уходи! Я задержу их и сжал кулаки, готовый вступить с врагами в неравный бой.
  Она тихо сказала, что Отец устроит такой пожар и они в страхе убегут, а я должен пойти и сообщить властям, об этом преступлении. Парни направились к нам, и тут в углу сарая вспыхнуло пламя и ребят как ветром сдуло с сеновала. Я оцепенел от страха и если бы она не удержала руку, тоже спрыгнул вниз. Посмотрел и увидел девочку приготовившуюся принять смерть, она не хотела спасаться.
  - Ты выведешь его и покажешь дорогу, - сказала девчонке.
  Таня сделала шаг в огонь, раздался хлопок и все, пламя погасло и мы остались вдвоем. Быстро спустились вниз и она вывела меня через огород к дороге.
Толя спасайся. Беги в село Калинино, в милицию. С нашей деревни парень должен приехать на велосипеде. Он там работает милиционером и назвала его имя. 
  Я побежал, именно нашел в себе силы и побежал. Жалел себя, эту девчонку, ругал матом ребят и бежал. Наверно не велика была скорость, от усталости и произошедшего за этот день, меня мотало по дороге. Очнулся, лежу на мостике и меня трясет милиционер. Оказалось я влетел ему под колесо. Он увидел мое состояние и поверил моему рассказу. Вот только, что они на машине и за рулем человек в форме, этого не сказал, потому что в такое и самому не верилось.
 Парень попробовал усадить меня на велосипед, но я от усталости и желания спать не фиксировался на багажнике и падал с рамы. Помучившись пару минут, оставил меня у дороги в кустах, и пообещал, что обязательно заберет меня.
  Я проснулся от скрипа тормозов и шума работающего мотора. Мне стало тревожно на душе, потому что вспомнил, почему я здесь. Фары машины освещали мостик, и через кустарник, разглядел надпись на дверке «милиция». От машины шел человек, прямо к кустам. Я обрадовался и в то же время вспомнил, предупреждение Тани, и это заставило меня сидеть тихо. Он спросил тихо: «Толя, ты здесь?» Я сразу зашептал ему, что шофер связан с ними, они одна банда.
  Шофер стоял и мочился с моста прямо в речку, а от машины спускались три фигуры.
Ты зачем их выпустил и развязал руки.
Они тоже в туалет попросились, так что иди охраняй.
  И набросились подростки на моего друга и сбили его с ног. Помогал им и шофер в этой жестокой, неравной драке. После затащили его под мостик и бросили в воду.
  Как только машина уехала я бросился к нему и вытянул из воды голову, а вытащить на берег не было сил. Тогда решил вытянуть его из под моста, чтобы утром обнаружили. Оказалось и берег в том месте не крутой, и когда тянул его почувствовал, что он ногой помогает толкать свое тело.
Толя, оставь меня здесь. Иди в деревню и некому не рассказывай. Меня утром найдут.
  Ночью забрался на сеновал и уснул. Меня не искали и проспал часов до десяти. Оказалось что ребята выгнали стадо часа два назад. Девчонка так сказала, и еще посоветовала мне вернуться в Аликово. Сказала, что ребята и бригадир ругали меня, будь то во всем виноват я.
  Я сказал, что не в чем я не виноват и не кому плохого не делал и удивляюсь, почему некоторые люди, делают мне больно. Она спросила про Таню, и рассказал про день в который ее хоронили.
  Девчонка проводила меня за калитку и я пошел на мясокомбинат. Бригадир сделал вид что не заметил моего опоздания. Телят у нас приняли только после обеда. В этот день со станции мы на автобусе уехали в наше село. Часы мои нашлись, а через неделю приехали наши родители.
  Так закончилось наше путешествие, тем летом.


Рецензии