Храмов

 В клубе крутили приключенческий фильм, возможно «Неуловимые мстители». Мальчишки рассказывали, что кино про гражданскую войну, и я горел желанием посмотреть его.
   Летом в мои обязанности входило, натаскать воды в кадушку в огороде и чтобы ведра были полные. Мама придет с работы помогать ей по хозяйству. Сестра полола грядки и поливала и еще мы выполняли все что просила мама.
  В этот день мы закончили работать в огороде и я спросил у нее денег на кино. Билет стоил пять копеек. Зашли домой мать дала пять копеек и сказала, что бы переоделся и не срамил ее перед народом. Я глянул на часы, и ужаснулся — время без пяти минут семь. Если побегу быстро, то должен успеть. До клуба от нашего дома расстояние с километр. Выскочил на улицу, подвернул шаровары, на которых отсутствовали карманы, и поэтому денежку сунул в рот за щеку и еще похвалил себя за находчивость.
  Я мчался очень быстро, все из за того, что контролерша в клубе была женщина своевольная, могла опоздавшего не пустить и билеты продавала она. Оставалось добежать метров сто и я решил перевести дух и избавиться от накопившейся слюны. Запнулся об неровность на дороге, и, о ужас, проглотил пятак. Решил, чтобы попасть в кино, надо уговорить контролершу. Забежал в  фойе там еще толкались несколько мальчишек и подошел к ней.
Тетя Валя. Я проглотил пять копеек. Пропусти меня пожалуйста в кино. Я завтра вам денежки верну.
Проглотил?! Ну тогда иди отсюда, по какай. Потом, если найдешь, приходи.
  Причем сказала это громко и очень смутила и огорчила меня. Я заплакал и вышел из клуба на улицу. Следом за мной выставила из фойе  остальных ребят и закрыла дверь. Мальчишки подошли ко мне, посочувствовали. Потом один из них сказал мне, что если я не кому не скажу про их секрет, то они проведут меня в кино. Я поклялся, что не скажу, но мне плохо вериться, что такое возможно.
Да все очень просто. Наш товарищ уже зашел в зал, а там есть запасной выход, дверь закрыта на крючок, который легко откидывается. Все равно сейчас идет журнал, а к началу фильма мы будем в зале. Ну так что идешь с нами?
Да, пойду, - решительно ответил я.
  И прошел в зал вместе с ребятами. Фильм я досмотрел до конца и не осуждал себя за этот поступок. Оказалось, что женщина знала что ребята проникали в зрительный зал. Просто все было устроено так. Они выполняли ее поручения и за это она закрывала глаза на их бесплатные вылазки в кино.
  Папа поменял место работы. Устроился на городскую нефтебазу электриком. Коллектив не большой директором был хороший и добрый человек по фамилии Храмов. Один недостаток был у него, - любил таскаться за женщинами. Я об этом узнал из разговора родителей. Мама на кухне жаловалась отцу, что пристает старый черт с намеками наглыми, так и сверлит глазами.
  Отец только посмеивался а потом ответил, что скоро поставят его на место, за то что не уговаривается сделать камеру под резервуаром и лезет во все дела, вместо того чтобы сидеть в кабинете. Территория нефтебазы закрытый объект, и что там происходит, горожанам не известно.
  Я тогда мало чего понял из их разговора, но чувство тревоги осталось, от непривычного слова, камера.
  Не смогу точно назвать какой был праздник, только помню, что дома я остался один а сестру мама отвела в гости к родственникам. Я проснулся ночью от шороха и подозрительных звуков раздававшихся из кухни. Спал на русской печке, мама днем стряпала пироги и на теплой постели спалось крепко. Решил понаблюдать что же происходит дома. Поднялся на ноги, легко и бесшумно, заглянул на кухню. Увидел маму и незнакомого человека с непонятной для меня аппаратурой разложенной на столе. Мама была в красивом платье и выглядела возбужденной.
Вот здесь располагайся. Приготовь все к съемке. Я скоро вернусь, там водка заканчивается за столом. Его возьму в помощники.
Не боишься? Вдруг поймет, что против его замышляют.
 Да пьяный он, и не на что уж не способен. Жену его жалко, добрая женщина, и сын умница парень. Всегда поздоровается при встрече, да и в школе учиться хорошо, люди говорят. Я побегу, свет выключать не будем.
  Я сообразил о ком она говорила и что то замышляется не доброе против этого человека. Его сына звали Валерий и из за разницы в возрасте я с ним не общался, тем более учился он в средней школе. Раньше наши ребята частенько дрались, с пацанами с территории техникума, а с появлением Валеры драки прекратились. Побаивались его, наша шпана, крепкий был парень и убеждал ребят, что жить нужно дружно, и стали мы играть в футбол улица на улицу, наверно благодаря ему. Я лежал тихо, выдавать себя не хотелось и снова заснул.
  Проснулся, в комнате горит свет. Приподнял занавеску и вижу мама обнимается с директором и он целует ее. А она смеется и вывертывается из его объятий и говорит, что не надо торопиться с этим делом, она любит с чувством, с толком, с расстановкой. Потом усаживает его за стол и забирает из рук трость, шепчет какие то слова на ухо, оба смеются, и она убегает на кухню.
  Я поднимаюсь, из — за трубы заглядываю на кухню. Вижу как она шепчется с незнакомцем в руках у него красивый фотоаппарат, и он шепчет ей, что снимки получаться, он это гарантирует.
  Она не соглашается с ним и настаивает, что бы сделал еще несколько снимков. Выходит в комнату, а директор уже спустил наполовину брюки и говорит маме, что устал ее ждать  и хочет любить ее. Он даже не понимает, что с ним играют, и сильно пьян, что бы физически овладеть женщиной. Я словно оцепенел от увиденного, и был поражен артистизмом мамы и словно кто то невидимый приказал, - не мешай ей, так надо. А она сдернула с него трусы и похвалила размеры члена и сказала, что такой красивый видит первый раз и хочет померить. Взяла с этажерки школьную линейку, приложила и щелкнула оттянув один конец.
  Он закричал. От боли и конфуза у него началось семяизвержение и в это самое время в комнату забегает мой папа.
  Конечно это была тщательно проведенная акция, против неугодного человека. Который в данной ситуации подпишет то, что от него требовали.
   Папа не ругался и не полез на начальника с кулаками. Только сказал ему, чтобы одевал штаны, сейчас супруга его придет.
Кондратьич, прости ради бога. Галька твоя, завлекала меня сильно. Вот и не удержался, дай думаю согрешу, если она меня хочет. Ты прости, а жена простит меня, знает, что липну я к женщинам, а верен ей и не изменял по настоящему.
Ах ты черт старый и хромой. Меня винишь, а сам не одну юбку не пропускаешь, зацепить норовишь. Вот я тебе за всех баб отомстила. Вылетишь теперь с работы, не кто тебе не поможет.
Я на тебя не обижаюсь. Просто ты стал не угоден серьезным людям и тебя решили убрать.
Да я, и сейчас не согласен сотрудничать с ними. Только зачем надо было устраивать этот концерт. Мне до пенсии осталось работать, не так уж много. Что, не могли подождать?
Ты слишком много узнал о конторе, и вас решили ликвидировать.
  Директор вскочил со стула, качнулся, ухватился за край стола и сразу же протрезвел.
Кондратьевич! Я воевал и получил ранение, а ты меня пугаешь, и причем здесь моя семья. Давай пойдем вместе и заявим властям о том что твориться на  нефтебазе. Директора выживают с работы и еще угрожают семье. Я тебя механиком поставлю, зарплата хорошая будет.
Нет. Я своих не предаю.
  Привели его жену, и мама уже в прихожей оклеветала его.
Как только зашли в дом стал приставать ко мне. Еле отбилась, ну и бесстыжий. Вот не знаю что делать.
Галя, да прости ты его. Я с ним тридцать лет живу, липнет к красивым женщинам, а толку от него нет.
Дорогая моя. Любимая женщина. Не унижайся перед Галькой. Все они устроили специально, чтобы собрать компромат против меня. Не устраивал я их, мешал совершать преступные дела. Негласную тюрьму хотят сделать на нефтебазе, а я им мешаю. Убьют теперь нас, чувствую не оставят в живых не кого.
  Они обнялись и не обращая не на кого внимания повели беседу о своей прежней жизни.
  Родители мои забрали вино и вместе с фотографом ушли из дома. 
  Получается, что вокруг меня происходит спектакль, а я как в сказке — лежу на печи и все вижу и слышу, но вмешаться и изменить что либо не имею права. Господь, так приказал и забрал душу из меня и видел я все происходящее, как бы сверху с потолка. И было жалко родителей и эту семью и не понимал, зачем мне это нужно смотреть. Мысленно задал вопрос: « Скоро ли это закончиться?» И получил ответ, что вот сына их сейчас приведут и тогда, все.
  А они так и разговаривали обнявшись. Женщина не оскорбляла и не материла его, а он просил прощения и винил себя во всем.
 Прошло какое то время, и слышу дверь входная открылась и шаги в сенях, и разговор.
Тетя Галя, а зачем родители мои у вас остались?
  Мама возиться с замком у двери в комнату, и врет ему не капли не смущаясь.
Пьяный отец твой, идти не может. Ко мне стал приставать, да сейчас сам увидишь.
  Наконец она справилась с замком и открыла дверь.
Ты давай заходи, я обратно побегу, а то мужик мой совсем пьяный. Толька на печи спит, смотри не напугай его. Я дверь закрою, разбирайтесь тут.
  Валера прошел в комнату, родители даже не заметили, что сын пришел к ним.
Папа. Объясни в чем дело. Почему вы находитесь здесь? Я зашел в контору, люди там гуляют, а вы здесь. Тетя Галя привела меня сюда и не чего толком не объяснила.
Сынок! Вот какая беда приключилась с отцом, - она заплакала а он поднялся на ноги и стал говорить с сыном.                Рассказал ему всю правду, о чем он уже давно догадывался, только считал, что недостаточно фактов чтобы заявить в милицию.
Мы решили, что не какие бумаги я подписывать не стану, а за грехи свои придется отвечать. Смерти не боюсь и мать решила, вместе помрем. А ты сынок уходи из города, к дяде уезжай. Свидетельство твое, у меня в пиджаке и деньги есть.
Папа. Когда я сюда шел, то заметил возле дома людей. Теперь понятно, что они здесь не просто так.
Валера тебе нельзя оставаться, надо придумать как уйти из этой западни.
Отец! Я кажется придумал, и мы спасемся. Люди узнают об этих преступниках. Она сказала, что сын спит на печке. Вот мы его возьмем в заложники, и пусть попробуют приблизиться к нам.
 Родители стали уговаривать сына, не делать этого. Не брать грех на душу, и не впутывать в их беду, чужого ребенка.
Тогда я погибну вместе с вами. Отец! Мы просто так не сдадимся.
  Неожиданно у окна в комнате появился мужчина, солидный и внушающий доверие. Он приблизился к столу и сказал: « Правильно говорит родитель твой, что нельзя трогать ребенка».
Вы вообще кто и как сюда проникли? Задал ему вопрос Валерка.
  Он явно напрашивался на скандал и готов был принять бой, чтобы защитить своих родителей.
Я, Господь! И пришел помочь тебе, и хочу чтобы ты жил. Вот Я, внедрю тебя в другую семью и она примет тебя, как своего сына. Пройдет время и станешь ты знаменитым и тогда появиться у тебя возможность рассказать об этом дне. Только ты будешь откладывать это, до лучших времен, а потом тебя подозревать станут и лишат такой возможности.
  Получилась немая сцена, трое замерли от такого представления. Было понятно, что не поверили его словам. Он обратился к директору.
Во скольких снах, Я являлся к тебе и просил, чтобы ты документ сына носил с собой.
Здесь документ его у меня, - и он достал документ из кармана пиджака. - Вот возьми, Господи и спаси его.
  Он взял, раскрыл лист и прочитал: « Храмов Валерий. Вот я сделаю так и раздвинуться буквы. А ты, отец его и допишешь две буквы, и дашь ему новую фамилию.»
Господи ты запиши. У меня руки трясутся, да и ручки нет.
Вот тебе ручка. Пиши букву (а) и букву (л), мне нельзя грешить. Судиться с ними буду, чтобы не обвинили в подделке документов. А так и у его душа спокойной будет, отец родной новую фамилию дал. Давай озвучивай, что получилось.
Сынок мой родной. Вот стал ты теперь Харламов Валерий, и даже не какой помарки в документе нет. Благословляем тебя и верю, ты не забудешь про этот день.
Все нам пора уходить. - И взял Валерку за руку и как сквозь землю провалились.
  Я проснулся от запаха пирога. Мама испекла и отец тоже был дома. Осмотрел комнату, везде порядок, и спустился на кухню.
Сынок, долго спишь. Мы допоздна гуляли в конторе, пришли поздно, ты даже не проснулся.
  Я действительно не чего не помнил, а дальнейшие события от меня скрывали и не скоро узнал, что на нефтебазе новый директор.
  Прошло несколько лет, я уже учился в техникуме и на коньки давно не вставал. В ту морозную осень река покрылась льдом и снега не было. Кататься на коньках и играть в хоккей было одно удовольствие. Ко мне пришел товарищ и позвал на реку, сказал, что приехал с Москвы хоккеист набирать мальчишек. Я сказал Женьке, - что в Москве ребят мало и он к нам приперся.
Может он ветлужский?                -Нет, у него фамилия Харламов и я видел по телику, он здорово играет.
Я не пойду. Коньки малы стали. И вообще не хочу, на улице холодно.
Он тебя знает и попросил меня, чтобы ты пришел. Вчера еще мы на реке катались и я понравился ему. Пообещал, что если приведу тебя, то включит мою фамилию в список.
Ну ладно Женя, посодействую тебе.   
  Парень мне понравился. Он был чуть повыше меня, ладно скроен и в красивой одежде.
А ты что не на коньках? - Спросил у меня.
  Я ему ответил, что вырос из коньков а на новые нет денег. Он поделил ребят на две команды. Они сделали импровизированные ворота и игра началась. Ребята пришли не только с нашей улицы, были и мои враги с набережной реки, а он почему то с ними подружился. Я наблюдал за ним и пришел к выводу кто он на самом деле.
Я тебя узнал, ты Храмов Валерка.
И я тебя узнал. Только ты не кому не расскажешь об этом.
Я и не хочу не кому говорить. Просто ты слишком рано приехал в город. И наверно проболтался своим новым друзьям, о цели своего приезда. Велика твоя месть за своих родителей, только моей вины нет. Хочешь я поведаю как вы надумали убить меня.
Давай говори , мне стало даже интересно.
Вон полынья на реке. И сейчас устроите соревнование, прыгать через нее. А я пришел без коньков и нарушил ваши планы. Ты свои коньки обещал отдать, вон высокому балбесу за то, что он поможет тебе. Встанет на моем пути, на противоположном краю полыньи и не даст возможности перескочить. А там сильное течение. Хочешь проверь, пошли его за  твоими коньками. Скажи что я буду в них прыгать. И он отдаст мне свои, пожалеет твои, на дне останутся.
Откуда ты узнал об этом, - и потому как он удивился, я понял что не ошибся. И он позвал этого парня, и все вышло как я сказал. Ребята стали прыгать, и один оступился и замочил ноги, а парень помог ему выбраться на лед, в руках у него была клюшка. Я уже продумал свой прыжок, полечу «рыбкой», руками вперед и чтобы видеть противника. И ухватил его за клюшку и сбил с ног. Подъехал к Валерке, и сказал, что парень пойдет провожать промокшего мальчишку домой. У него есть дома телефон и он вызовет милицию.
  Снова я оказался прав, парень попросился у Валеры проводить мальчишку до дома, сказал мне, что скоро вернется за коньками. Как только они скрылись из вида сказал ему, что если не будешь тянуть время, то успеешь уехать из города.
Менты сюда приедут, и потеряют время. А мы с Женькой соврем им, что ты пошел в сторону поселка, к друзьям.
  Он поверил, и не с кем не попрощавшись быстро ушел. Я поехал на чужих коньках и сказал Женьке, если спросят, - кто там катается? Соври, что не знаешь. А парень за коньками так и не пришел, через неделю я вернул их.
   Прошло лет десять после той встречи. Я приехал к родителям в гости, отпуск дали летом.
  И вот по времени ближе к обеду в дверь постучались и я увидел соседа. Сашка был младше меня
  лет на пять. Чудесный парень, рос под опекой четырех сестер, и не был поэтому хулиганом.
Привет! Чего надо, - спросил у него. Мы как раз сели за стол и я выпил с отцом по рюмке водки. - Заходи, - пригласил его.
Выйди в коридор, - я вышел и прикрыл дверь. - Там на улице тебя чувиха спрашивает, красивая.
Я на улицу не пойду. Пускай зайдет сюда в коридоре поговорим, чего ей надо.
  Мы вышли в тамбур и Сашка пошел на дорогу. Смотрю ведет девушку, ну настоящая модель. Она увидела меня через стекло рамы и видимо сказала соседу, чтобы он дальше не ходил. Открыла дверь и спросила: «Ты Толя Сёмкин!» Я утвердительно кивнул головой и улыбнулся ей.
Зачем я понадобился, такой красавице?
Мы с Валерой хотим пожениться. Пожалуйста, не мешай нам, не рассказывай не кому, что знаешь его. Он очень боится этого.
  Вот эта просьба и вид девушки, так растрогали меня, что на глазах навернулись слезы.
Ты наверно перепутала меня с кем то. Я с роду не делал не кому гадостей и не знаю не тебя, не твоего Валерку. Женитесь и пусть он ни чего не боится.
Толя, значит ты точно будешь молчать. Спустись вниз, я тебя поцелую.
Я не икона. Целуй своего Валерку.
Спасибо тебе, и она пошла  от нашего дома на дорогу.
  В тамбур зашел Сашка и сказал, - денег мне дала червонец, пойду в магазин за бутылкой.
Откуда она появилась? Видно, что не с нашего города.
Я домой иду и машина тормозит возле магазина, вот она вышла из « волги» и спросила.
А ну пойдем, посмотрю, что за Валерка.
  Мы выбежали на улицу. Увидели только хвост автомобиля с московскими номерами. Сашка пошел в магазин, а я домой.
   Слава о наших хоккеистах гремела по всей планете. Я не помню какой это был год, может 1979, или 80 год, но хорошо запомнил, что тогда в каждом киоске «Союз — печать» продавалась цветная фотография нашей хоккейной сборной.
  Я приехал в отпуск к родителям уже не один, а с женой и маленьким сыном. Соседка  у родителей была пожилая женщина тетя Лида. Жила одна, три ее сына давно покинули родной дом и жили своими семьями один в Кирове, а двое в городе Свердловске.
   Частенько приходила к маме посплетничать и посмотреть телевизор, который она еще не купила.               
   Радио в ее маленькой комнате не выключалось с утра до последних известий и заканчивался вечер гимном.
  Ее интересовало все, что происходило в мире. Эрудированный была человек, много читала и в церковь не ходила. В наших хоккеистов была влюблена, знала про них много. С кем играли, кому проиграли. Купила эту фотографию и на обратной стороне подписала, кто под каким номером играл и фамилию каждого.
  Случилось так, что в один из вечеров по телевизору транслировали игру наших хоккеистов, и тетя Лида пришла к нам. Узнала у меня буду ли я смотреть хоккей, и очень обрадовалась когда я сказал, что конечно буду.
  После первого тайма, похвасталась.
       - Как я их люблю. Ну прямо как сыновья они мне. Вот я им, Толя, письмо написала. И хочешь верь, хочешь не верь, прислали мне письмо и фотографию, где они вместе с тренером. И все подписались и написали, - вот тебе бабушка от нас.
 Правда! Ну ты молодец тетя Лида, - похвалил я, ее.
Да сейчас принесу покажу тебе. Я уже матери твоей показывала, - и пошла за фоткой.
Да выдумывает она, Толя, - сказала мама. - Свои то сыновья не один не пишет, вот она и сходит с ума. Фотографию эту в киоске купила, и на подписывала сама.
  Принесла фото, показывает мне хоккеистов, тычет пальцем и называет: - это Михайлов, он у них главный, а это Петров, и тоже комментирует. Ну а это наш ветлужский, Храмов Валерка, любимец мой, как юла крутиться, всех обойдет и забьет шайбу. 
        - Ну ты загнула, наш ветлужский.  Нет, тетя Лида, это Харламов, ты видимо плохо слышишь.
   Так и заспорил я с ней, я свое доказываю, а она — нет, и все на своем стоит.
    -  Галина, на посмотри, ты ведь помнишь его, он мало изменился, возмужал только. Про него у нас каких только гадостей не болтали, когда пропал. А парень для страны сколько золота добыл.
  Да ему памятник при жизни поставить надо.
  Она пошла к маме и тычет ей фотографию. Смотрю, мать сильно заинтересовалась, и говорит, что правда сильно похож. А соседка, будь она не ладна, опять утверждает, чтобы доказать мне свою правоту. - Да он это Галина, Храмов.
         - Придется сообщить, куда следует. Там разберутся он или нет.
         - Ну вот тетя Лида и предали мы хорошего человека.
   После той страшной аварии в которой погиб Валерий и его супруга, было много написано статей в разных газетах и журналах. Все забывается и жизнь продолжается. И вот через десять или одиннадцать лет я сам того не ожидая побывал на месте его гибели.
   Начало девяностых. Автоколонна, где я работал, еще не развалилась, но проблем с работой стало много. Осенью где то в октябре четыре автомобиля с прицепами арендовали в город Мурманск. Начальник отряда вызвал меня и сказал, что поедешь за старшего. Машина, говорит у тебя новая, да и рейс хороший, деньги заработаешь.
  Путь не легкий, а когда едешь толпой приключения сами находят. В Медвежьегорске любовались северным сиянием, и видели еще раз в Мурманске. Нам повезло, ребята арендаторы там служили и договорились сдать картошку оптом. Рассчитались с нами и кто то подсказал нам, что в магазине есть возможность купить хорошие зимние сапожки, и не дорого. Сапожки и правда понравились, только мне достались черного цвета, а у ребят другой цвет.
  Я отказался покупать, сказал продавщице, что хочу как у всех. Девушка сказала, что пойдет и поищет на складе. Долго не было, но я терпеливо ждал. Земляки разбрелись по магазину. Наконец принесла, я померил, сапожки сидели на ноге отлично. И тут вошло в меня игривое настроение, поднялся на примерочную скамейку и прыгнул, и сотрудницы магазина разбежались от меня в разные стороны. Пришлось сапоги упаковывать в большую коробку, самому.
   В Ленинграде целый день гуляли по городу, отдохнули, попили пивка в алюминиевых банках. На другой день вечером были в Клину, и у меня машина забарахлила. Двигатель стал плохо работать, и машина отстала от остальных. Улица была хорошо освещена и я выбрал место под фонарем, вывернул свечи зажигания и почистил контакты в трамблере. Завел мотор и понял, что все в порядке, нужно догонять товарищей. Убрал инструменты и помыл руки, коробка с сапогами осталась на пассажирском сиденье, прятать за спинку не стал. На выезде тормознули на посту ГАИ.  - Для проверки документов зайди на пост, машину поставь и указал место, метров пятьдесят от будки.
  Меня это возмутило. - Ночь, машин нет, а ты меня к кустам ставишь.
  Но с ментами спорить, себе дороже. Поставил, что бы дверку свою было видно и закрыл пассажирскую на защелку а свет в кабине не выключил. Вспомнил рассказ товарища, встретили его после Новгорода, что грешит на этот пост, деньги пропали.
  Молоденький лейтенант, стал проверять документы и записывать в журнал. Я не выпускал машину из вида. Лейтенант докопался до путевки, я вспылил и говорю ему, что три машины с моего гаража пол часа как проехали с такими же путевками, чего их не тормознули.
  Он говорит, что тебе не повезло по времени, иногородние авто начинаем записывать и ты первый сегодня. Успокоил меня и дальше наш разговор плавно перешел в душевную беседу.
   Он даже предложил мне кофе, я не отказался и отпив несколько глотков ароматного напитка,
совсем успокоился. Лейтенант по рации успевал разговаривать с гаишником, который дежурил на улице. Я не успел допить кофе, а он после очередного включения рации, потерял к моей персоне всякий интерес, отдал документы и пожелал счастливого пути. На улице гаишник посоветовал, - быстрее уехать отсюда, подъезжает колона фур, они заставят всю площадку. Я запрыгнул в кабину и быстро выехал на дорогу. Трасса была пустынна, не встречных не обгоняющих автомобилей, через несколько минут я почувствовал не преодолимое желание спать. Машину чуть тряхнуло, понял, что зацепил обочину и тут же остановился. Решил, минут десять поспать. Достал подушку, бросил на сиденье и тут дошло, что нет коробки. Проверил везде в кабине и пришел к выводу, менты на посту способствовали краже.
  Хотел развернуться и поехать на пост, но здравый смысл подсказал, - не докажешь не чего, а сделаешь себе еще хуже. Вот суки. Отработали систему кражи, не придерешься. Хрен с вами, подавитесь суки моими сапогами, растянулся на сиденьях и успокоился.               
  Сквозь сон слышу звук сирены от промчавшейся по трассе машины, пришла нелепая мысль, - менты меня догоняют, хотят сапоги вернуть. Усмехнулся и снова впал в сон. И вот снова сирена и мигалка и остановились. Все стихло, а мигалка  выполняет свою функцию. И слышу разговор.
     - Мне показалось, что здесь стоял ЗиЛ. - И второй голос подтвердил, что ему тоже самое показалось.                Харламов на этом месте разбился. А этот, способствовал тогда аварии.
Как способствовал?
Я не знаю как. Много чего болтали тогда.
Вот видишь как его бог наказал. Одел сапоги померить и подпрыгнул от радости. В итоге остался теперь без ног. Теперь начнется расследование и разгонят нас с работы. Вот я теперь думаю, хорошо, что мы этого мужика не догнали. Поехали на пост, жуткое это место.
Действительно жуткое. И все таки куда мог подеваться этот «зилок».
 Ребят нашел на кольцевой дороге. Про историю с сапогами не рассказал. Сказал им , что заеду в Москву, куплю подарки жене и детям.
  Прошло еще несколько лет и на пасху я приехал к сестре в гости. Нина уже перебрались в новый дом. Она сказала, что купила машину «жигули» и нужно перегнать сюда. После смерти мужа у них осталась старенькая «Нива», сказала, что подремонтируй ее и забирай себе. На другой день  выгнал машину из гаража и не спеша поехали. К новой машине нужно привыкнуть. Сестра мне сказала, что поедем по улице Штурмина, там живет Колина сестра, а Коля был у Нины муж.
  Возле их дома остановились я остался в машине, а Нина зашла в дом. На улицу вышел хозяин и с ним двое его друзей. Мы поздоровались и он говорит мне.
      - Тебя ищет человек, хочет пообщаться.
       -  Пусть приходит домой к сестре, скажи ее адрес.
       -  Ходить он не может, инвалид. Передвигается на тележке.
        -   Где он живет, я сам к нему зайду.
         -   Он мент бывший, не здешний. Да вон стоит на следующем перекрестке, тебя ждет.
  Я посмотрел и разглядел на обочине, с левой стороны главной дороги, человека. Минут через пять сестра села в машину. Сказала, что Маша приглашает вечером в гости. Я тронулся и опустил стекло. Спрошу его, что нужно от меня, а останавливаться и разговаривать с ним совсем не хотелось. Когда подъехали к перекрестку, инвалид неожиданно двинулся навстречу машине, что то кричал и был очень возбужден. Я остановил машину и хотел подойти к нему. Нина запретила мне  так поступить.
          - Давай поехали назад. Какой то дурак, чего орет не поймешь.
   Я включил заднюю передачу и начал потихоньку отступать. В это время он достал из за пазухи, мне показалось камень, и бросил в нашу сторону. Чтобы избежать попадания неопознанного предмета в автомобиль, я высунул руку и отвел удар вниз на дорогу, под заднее колесо. Затем дал газ и машина с пробуксовкой двинулась назад из под колеса выкатился брошенный в меня предмет и покатился в инвалида. Я включил первую передачу и машина рванулась вперед по направлению в примыкающую дорогу. В это время раздался бой церковного колокола, и мы благополучно подъехали к церкви, а затем домой. Вечером пошли в гости к Сорокиным и хозяин дома мне рассказал.
         -  Ловко ты увернулся от лимонки. Первый раз в жизни увидел, как безногие бегают. Он с тележки спрыгнул и стал улепетывать и руками и ногами махать скатился в кювет и там рядом с ним она взорвалась.
      - А я то здесь причем. Если бы ты сказал мне, что он задумал, я бы поехал другой дрогой.
         Ей богу! Я даже не увидел и не услышал взрыва, и совесть моя чиста.


Рецензии