Я подарю тебе собаку!

Я ПОДАРЮ ТЕБЕ СОБАКУ!

Новогодняя сказка               
 
У собаки к человеку только одна просьба. Люби меня!
Элен Эксли
 
– Почему ты думаешь, что мне чего-то не хватает? – спросила Анна Евгения с нескрываемым вызовом,   намереваясь хлопнуть дверью, да погромче. Они сидели в кафе московского отеля "Мариотт", и у нее было всего полчаса свободного времени.
– Нет, я так не думаю, – слишком быстро сказал  Евгений. На самом деле он именно так думал. И более того, знал ответ: "Тебе не хватает меня!"
         Она уловила ложь в его словах и угадала его истинный ответ. Он понял по ее глазам, что разоблачен. Но продолжал молчать, смотря то в чашечку кофе, то на нее.
         "Да, – не раз говорил он себе, убежденный в своей правоте. – Ей не хватает моей любви, моей ласки, моих объятий. Поэтому она такая нервная, резкая, раздраженная".
         Он знал свой ответ, свое объяснение происходящего между ними, но не говорил ей. И злился на себя.
         "Ну почему, почему не сказать об этом женщине, которую любишь?"
         И он уже приготовил речь. Для нее. Монолог трагика в античном театре. Он даже выбрал для себя самую печальную маску. И вот он вышел на сцену:
         "Я не могу без тебя, без твоей любви. Но и ты не можешь, это же взаимно, когда любишь. Я нужен тебе, нужен как воздух, всегда и всюду. Без меня, без моих слов и ласк ты задыхаешься, тебе плохо, и ты начинаешь ненавидеть весь мир. Вот почему ты так несчастна!"
         Он блестяще сыграл роль, сорвал аплодисменты зала и… вернулся на землю. Он посмотрел на единственную застывшую в зале  зрительницу. И увидел перед собой усталую страдающую женщину.
– Нет, я так не думаю, – медленно сказал он. – Это неправда. У тебя есть все. Работа, которой ты так увлечена…
Он постарался – и у него это получилось! – произнести эти слова без иронии и упрека.
Сколько раз наедине с собой он говорил, что для нее дороже  Работа, которой она верна, чем Любовь, которой она изменяет ради этого Дела.
Сегодня он снова поймал себя на том, что повторил про себя слова "она изменяет" и  это не случайно. Ведь измена – это когда женщина выбирает между двумя мужчинами и отдает предпочтение одному из них, отдает себя  Единственному, делает Его счастливым и оставляет соперника несчастным… В одиночестве несчастья… 
Он задумчиво помешивал ложечкой кофе.
«… В одиночестве несчастья… Есть о чем подумать,-говорил он себе. - Но в другой раз. О том, что чувствует или вернее не чувствует и не может почувствовать женщина, отдав предпочтение одному мужчине. А другой…  исчезает…».
 Он понял, что раз есть Измена, а именно так он назвал ее выбор в пользу Работы, то неизбежна и ее спутница Ревность. Но в данном случае ревность не к мужчине! Если бы у нее был другой мужчина, она бы сказала ему об этом. Ведь зачем женщине обманывать мужчину? Зачем? Чтобы держать его на привязи как дворового пса? Чтобы не убежал? Так он и так не убежит, если…
Он представил себя псом и увидел себя со стороны, этого пса, разлегшегося вальяжно на крыльце дома, довольного, сытого от похлебки, которую ему дала хозяйка, довольного тем, что она его потрепала за шею, сказала несколько ласковых слов и исчезла, добавив: " Я уезжаю на работу. Сиди и жди меня!"
Пес лежал и думал, что «работа» – это вроде охоты, на которую всегда надо уходить утром, чтобы вернуться вечером с дичью. И хозяйка, в подтверждении собачьих мыслей, всегда вечером приносила и давала что-нибудь. А принести можно только с охоты, думал пес, поэтому он с уважением смотрел на хозяйку, когда она говорила ему утром: "Я уезжаю на работу!" И возвращалась она всегда очень поздно и всегда что-то приносила... С охоты!
Видение продолжалось. Другой пес, голодный и продрогший, рядом с большим домом. Машина подъехала к подъезду, из нее вышла красивая женщина, но пес не осмелился к ней подойти. Всю ночь он провел, не смыкая глаз, смотрел на свет в ее окнах, потом на черные провалы в этих окнах и не чувствовал ни голода, ни холода.
Пес вспоминал… Вспоминал,  как он входил в этот дом, когда его звала хозяйка, он все помнил, он называл свои воспоминания волшебными сказками, в них было многообещающее начало, увлекающая история и счастливая концовка, в которой торжествовали собачья Любовь и Верность.
Собака будет спать на промерзшей земле, под дождем, на ледяном ветру – лишь бы быть рядом с хозяйкой. Она будет тыкаться носом в ее руку, даже если в этой руке ничего нет.  И независимо от того, что происходит с вами, на вершине вы славы или скатились в пропасть, собака всегда будет с вами, будет оберегать вас, утешать и если надо, отдаст за вас свою жизнь. Потому что…
  Потому что у собаки в жизни только одна цель. Быть любимой вами!»
– О чем ты задумался? – услышал Евгений голос Анны.
– Прости, о своем, о собачьем…, - тихо ответил он.
– О чем? – громко и недовольно спросила она.
Он поднял глаза.
 Она удивленно смотрела на него.
–   Мне… мне  хочется тебе сделать подарок, – начал на ходу сочинять Евгений. – Купить тебе пса. Чтобы утром он тебя провожал на работу, ждал целый день, встречал вечером, приносил тебе тапочки, сторожил твой сон, и утром снова был твоим будильником, приносил тебе кофе в постель…
Он опустил глаза на чашку кофе, поняв, что оговорился. И почувствовал, что что-то сейчас произойдет. Или конец всему, за все его глупые слова и ненужные ей эмоции, или…
Наступило долгое молчание. В кафе тихо играла музыка, и саксофон выводил   грустную французскую мелодию об утраченной любви.
Ее рука легла на его руку. Она увидела пса, разлегшегося на крыльце дома, сытого от похлебки, которую ему дала хозяйка, довольного тем, что она его потрепала за шею, сказала несколько ласковых слов и исчезла, добавив: "Я уезжаю на работу".
Она увидела и другого пса, голодного и продрогшего, увидела, как всю ночь он провел, смотря на свет в ее окнах.
Она  сканировала  видения с его руки, это была  какая-то еще не написанная сказка, какая-то грустная история и приближалась развязка…
         Он наконец-то осмелился поднять голову, посмотрел ей в глаза и… увидел в них слезы.
– Прости меня! Мне так трудно… И поэтому я жестока! Эта работа поглощает меня всю. Но у меня есть ты! И тебя так не хватает! Я… нет, мы поедем сейчас ко мне! И ты никогда, никогда… не увидишь, как гаснет свет в моих окнах! Прости!
Она встала и потянула его за руку.
– Та сказка, о которой ты подумал, чем она кончается? Она ведь хорошо кончается? Ты мне расскажешь? Обещаешь? Поедем!
Он еще не знал, чем  кончится сказка. Но он знал, когда!
Сказка кончалась всегда утром…


Рецензии
Эту новогоднюю историю я написал довольно давно. Сегодня отдаю её на суд уважаемых читателей...
«Снег падал резко, даже не кружась. Так, будто шел неторопливый ливень. Два следа, словно два больших ужа, струились по земле, сплетясь изгибом линий…»
Он, еще живой, стоял у окна и не мог оторваться от вечернего города, рассыпавшегося перед взором миллионами светящихся окон и порхающих снежинок.
В голове, как старая, заезженная оттого, что любимая, пластинка, бесчисленное количество раз повторялись строки стихов. Почти забыта была та восхитительная, горькая и неповторимая история, путались даты и места действия, произнесенные слова с непроизнесенными, но стихи сохранили память о давнем, а память сберегла стихи. И в предновогодние хлопоты, какой бы год на дворе не стоял, начиналось для него удивительное и почти невыносимое время, когда прошлое голосом этих строчек проявлялось в настоящем, и никакая сила уже не в состоянии была заглушить хруст шагов по присыпанной снежком аллее.
Так было… «Снежинки плавились, притронувшись к лицу, и – ручейками вниз. «Ты плачешь?» – «Нет. Не знаю… Уже прошло». На ветке треснул сук, и звук рванулся по аллее, замирая…»
Мишка не мог оторвать взгляда от хоровода снежинок. Мишка… Единственный человек на свете, который так назвал его, была Она. «Мишка. Имя веселое обернулось вдруг грустию…»
От телевизора расплывались по комнате задумчивые песни Сережи Никитина, и вдруг послышались слова, заставившие посмотреть на экран. Шли последние кадры «Иронии судьбы» с ее вопросом, брошенным людям: «Где моя любимая?»
Он обожал этот фильм. После первого же появления картины осталось чувство, что Рязанов сделал подарок именно ему. И сколько бы раз он не смотрел эту человеческую драму, совсем не схожую с собственной, черпал, как мог, в ней силы жить дальше.
Грустная песня заставила вдруг вспомнить еще один фильм со странным названием «Somewhere in the past». Юноша влюбляется в портрет девушки, жившей пятьдесят лет назад, вычитывает в ученых книгах о том, что силой воли можно перенестись в любую точку времен давно минувших, и отправляется на встречу со своей возлюбленной…
Он вздрогнул от неожиданной мысли. Суетливо нашел в шкафу видеокассету с записанным фильмом и быстро стал проматывать пленку, чтобы найти нужное место. Один раз обернулся и глянул в зеркало. На него смотрело лицо двадцатишестилетнего парня, совсем не похожего на сумасшедшего. «Взлететь бы мне снежинкой, высоко. С попутным ветром в город твой привиться…»
Нужно было лечь навзничь, сосредоточиться и повторять про себя мудрые, священные слова. Он жадно впитывал их с экрана, и они – такие простые, но с глубиной, раскрывшейся лишь в этот миг, - уже заполняли все существо. Стихи исчезли как-то сразу. Они были – прошлое. Они были там, куда он рвался всей душой, но, если бы сбылась ТА жизнь, ЭТИХ стихов никто бы никогда не написал.
И последней мыслью перед превращением была восторженная – «Сбылось!»
Зеркало отражало светящийся экран, на котором продолжалась так и не выключенная «Somewhere in the past», окно с хороводом снежинок на морозном ветру и пустую комнату, где его уже не было.
Как это получилось, объяснить невозможно. Просто среди миллионов снежных звездочек, мечущихся в поднебесье над городом, появилась еще одна, искавшая только попутного ветра, способного принести ее на ту аллею, в тот вечер, когда два глупых и очень несчастных человека много лет назад… «Он повернулся, и под снежной пеленой исчез, ссутулившись невесело. Весь город был пропитан тишиной и горечью несбывшегося вечера…»
Да и она брела, стараясь шаг в шаг попасть в свои же собственные следы, оставленные здесь подле его следов тому лишь… несколько лет назад. Как он это сказал? «Но последней любви незажившие раны будут долго болеть к каждой встрече с тобой»…
Наконец. Это – их место. Снежинка заметалась, силясь распознать в пелене милый силуэт. И, когда увидела Её, понуро бредущую по аллее, бросилась навстречу и припала к любимым губам в нежном – последнем – поцелуе…
Сергей Филатов
http://serfilatov.livejournal.com/2113441.html?view=9496993#t9496993

Николай Сологубовский   03.01.2016 14:53     Заявить о нарушении