Ты единственный мой... - 1
- Только пиво? – разочарованно спросила молоденькая официантка, внимательно посмотрев на респектабельного вида мужчину лет сорока. Это было уже профессиональное – с первого взгляда определять статус и состояние кошелька клиента. И потому скромный заказ солидного мужчины, вошедшего в их элитное кафе, немного удивил. Девушка еще раз внимательно окинула его взглядом: высокий мужчина, видный, с легким «серебром» на висках, одет просто и одновременно с лоском. Олеся сразу же определила клиента в разряд «жирных» и, подавая ему меню, надеялась на дорогой заказ. Но мужчина заказал только пиво.
Заметив недоумение девушки, он понял причину и сразу же отреагировал: окликнул ее, уже направившуюся за заказанной кружкой пива.
- Погодите, милая, принесите, пожалуйста, все, что к пиву положено - кальмары, орешки. А еще фрукты, хороший коньяк, шашлык, закуски. И обязательно все то, что любите сами, - попросил он и, взглянув на бейджик с именем девушки, сказал:
-Составьте мне компанию, Олеся? Народу в кафе сейчас не очень много. Поужинаете со мной? А для начала познакомимся, меня зовут Мурад.
- Я бы с большим удовольствием, Мурад. Но сейчас не могу, нам это запрещается на работе, даже если в кафе никого нет. А в другое время я бы с радостью.
Олеся сказала это и одновременно подумала о том, пригласит ли ее мужчина поужинать или прогуляться по городу после работы. Мурад понравился ей сразу. Относительно ее двадцати пяти, конечно, староват, но с таким мужчиной не стыдно пройтись по городу или посидеть в ресторане. А там кто знает – может, он свободен и присматривает себе невесту? За такого она, Олеся, пошла бы замуж без оглядки. Мурад производил впечатление надежного и во всех отношениях положительного мужчины, олицетворяя собой мечту женщин всех времен и народов. За таким, наверное, как за каменной стеной…
Олеся, как и большинство девушек курортных городов, не надеялась выйти замуж за местного.
- Все пьянь да рвань безработная, - справедливо, хотя и жестко, характеризовала местных ребят ее мама, - хорошие парни давно разъехались, работают и учатся в больших городах.
Так считали все, но что с этой данностью поделаешь? Работа для мужчин здесь - большой дефицит, да и женщины трудоустраиваются в основном в разгар курортного сезона. На работу по специальности тем, у кого она есть, рассчитывать не приходится- везет лишь немногим счастливчикам, да и то не без денег и связей.
Вот и Олеся с дипломом Пятигорского института иностранных языков вынуждена работать официанткой в парковом кафе, но не жалуется. Эта не престижная, но доходная работа дает им с мамой возможность выжить в столь нелегкое время.
Претендентов на руку и сердце красивой и скромной Олеси за последние годы было немало. Но она, неплохо зная литературу от классики до современности, особенно увлекалась восточной поэзией, а потому жила по мудрой заповеди из Омара Хайяма: «ты лучше будь один, чем вместе с кем попало».
Многие подружки Олеси в надежде устроить личную жизнь охотно знакомились с курортниками, которые на волне любвеобильности и временной свободы обещали им золотые горы, а нередко и законный брак. Но двадцать один день курортной смены проходил быстро, и, проводив своих ухажеров домой, девчонки, за редким исключением, больше ничего потом о них не слышали. Не было от возлюбленных ни обещанных писем и звонков, не было и визитов с целью забрать невест к себе. Наученная чужим горьким опытом, видевшая немало слез обманутых доверчивых девушек из числа своих подруг, Олеся в эти игры не играла и ни одно ухаживание отдыхающих не воспринимала всерьез. Но к Мураду она почему-то сразу почувствовала расположение и доверие: он не был похож на других, даже смотрел на нее иначе – с симпатией, тепло и дружелюбно. И не было в его взгляде ничего грязно-похотливого.
-Размечталась, глупая, - пристыдила девушка себя. - Успокойся и работай. Клиент просто догадался, что ты ждешь от него большей щедрости. Вот и заказал вдогонку так много всего.
- Вы можете ничего, кроме пива, не заказывать, это не обязательно, - смутилась Олеся от своих же догадок.
- А как же план? Его ведь одним пивом не выполнишь. Принесите все то, что я заказал. А когда подойдет мой друг, мы с ним еще что-нибудь закажем, - сказал мужчина и одарил почти влюбившуюся в него девчушку своей голливудской улыбкой.
Олеся, польщенная вниманием обаятельного клиента, улыбнулась ему в ответ и ушла.
Мурад посмотрел по сторонам. В этом довольно дорогом кафе у входа в кисловодский парк обычно собирались для трапезы или беседы состоятельные туристы – цены здесь «кусались» и были доступны лишь иностранцам, а еще «новым» русским, «новым» кавказцам, одним словом, «новым»…
- Здесь многое изменилось, - подумал он. За почти два десятка лет его жизни в Германии Мурад неоднократно бывал в Москве по делам. Но никогда ничего, кроме нужных ему партнеров и фирм, не видел и тем более не успевал глубоко вникнуть в происходящие в стране перемены. Знал, конечно, что в России все уже не так, как было раньше. Нет очередей и дефицита. И все же он был далек от новых российских реалий. А отдыхать, обычно два раза в год, предпочитал где угодно, но не на Родине. В этом году Виктор, старинный московский друг и партнер по бизнесу, все же уговорил Мурада отдохнуть в России. Программу отдыха он также взял на себя, предложив другу следовать его рекомендациям.
- Слушай, Мурка, отмени в этом годы все свои Канары и Майорки. И про солнечную Турцию забудь. Недельки две мы с тобой в кисловодском санатории отдохнем, водички из источника попьем, подлечимся. Поверь, такого воздуха, как там, больше нигде нет. А потом остаток отпуска, где захочешь, там и проведем. Хочешь, в Якутию с тобой махнем, к моему другу Егору? На рыбалку там сходим, на охоту. А хочешь - в горы к тебе слетаем. Я давно хочу в Дагестане побывать – все никак. Да и ты уже столько лет там не был.
Как ни странно, Мурада, долгие годы жившего за границей, совсем не мучила ностальгия, он не вспоминал не только Москву, которую когда-то очень любил, но и свой южный город, столицу горного края, в котором родился и вырос.
Такое полное равнодушие к своей маленькой родине и желание забыть все, что в жизни с ней было связано, Мураду и самому казалось странным, хотя в глубине души он понимал: на то есть причина и кроется она в его далеком прошлом. Но когда-то он именно так смог справиться с нежелательными воспоминаниями - плотно закрыв в прошлое дверь. Мурад закрыл ее прочно и плотно, не оставив ни малейшей возможности сквозь эту дверь просачиваться даже и тени прошлых событий.
Поначалу это не всегда ему удавалось, но со временем Мурад усилием воли заставил себя не вспоминать все то, что хотел забыть: родной городок, друзей детства и юности, и, самое главное, Асю, возникающие в его памяти мысли о которой он всегда мгновенно отгонял, не позволяя им возрождаться и будоражить его душу.
Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/01/115
Свидетельство о публикации №216010100113
С уважением,
Татьяна Самань 27.07.2023 22:35 Заявить о нарушении