Хотелось, как лучше

   
       Время близится к полуночи, а внучечка спит в полглаза. Папа и мама устали,
 нервы у них на пределе,им надо дать возможность выспаться. и потому на дежурство к внучке, у которой режутся два верхних зубика, приходит бабушка. У неё тоже глаза закрываются, но внучка всё время подаёт голос. Наверное, для того, чтоб бабушка не заснула случайно.
 Ну, что делать в таких обстоятельствам? Ясное дело – надо сесть к ноутбуку и сделать хоть что-то полезное.
        ,И я сажусь. Открываю свой любимый сайт «Проза/ру». Опыт работы на нём  - всего полгода, но не считаю себя совсем  уж новичком. Очень люблю писать отзывы, Особенно  новичкам, у которых соотношение полученных и написанных рецензий примерно 1 к 10. Я их понимаю, сама такая.

            Сегодня утром я  «пошла в гости» к автору  Ивану.П.Сидорову. Он посетил мою страничку накануне, кашлянул, написал «Улыбнуло», и дверь за собой тихонько закрыл. Его обращение к читателям меня тронуло. Искреннее. Скромное, без пиара.
Инженер-строитель  на пенсии. Произведений: два рассказа и несколько стихотворений. Рецензий полученных – тоже две. Но только на стихотворения. Короче: надо браться
за рассказ, мой случай.
         Рассказ оказался длинноватый, но я его осилила. Потому что поняла, что накипело у человека на сердце! Надо было выплеснуть  весь строительный мусор, накопленный годами работы в дружном коллективе строительной фирмы под странным названием «Экмывас».
       
        Глаза мои слипались, сонные пальцы не попадали на нужные буквы.
Но я сочувствие и понимание выразила, зачем-то не к месту вспомнила Сергея Довлатова, который рекомендовал (разумеется, в шутку, а может и нет?) выбирать работу по трём критериям: что, где и как. Т.е. что можно украсть, где и как.  Похвалила за откровенность, информативность  и ещё о ситуации в строительстве, которая автором, судя по всему, изучена досконально -как-будто я что-то в ней понимаю!  И в заключение выбила , что читатели
воспримут рассказ, как  правдивый документ  эпохи застоя.

    Ух, как я устала, но собой была довольна. Внучечка, наконец, крепко
заснула, и я, наконец, провалилась в сон!

          Надо заметить, что ноутбуком пользуемся все мы по очереди. И через пару дней я, умываясь в ванной, услышала, что дочь с зятем в кухне разговаривают на повышенных тонах. К ужасу я уловила даже прозвучавшее
«твою мать». Я поспешила в комнату, где подавала сигналы внучка, а дочь
вышла провожать мужа в тамбур. До моих ушей долетели кое-какие подробности. Оказывается, зять  вовсе не матерился, он ещё раз на прощанье
сказал: «Придётся твою мать контролировать!». На что дочь ответила: «Моя
мать сама за себя отвечает, а ты контролируй твою мать.»  Молодец дочка, свою мать в обиду не даёт!
         
         После ухода зятя я спросила у дочки, в чём моя вина?  «Он не одобряет
 твой стиль общения с читателями». Надо же, он читает мою страницу!   .
       
       Девочки ушли гулять, а я решила выяснить, что зять мог «не одобрять»?.
Села к столу, открыла тот рассказ и стала читать свой отзыв.
       И сразу расстроилась! Ну зачем  это надо было  - влезать в подробности, анализировать, какой из меня критик-анализатор?!
     Ведь можно было обойтись одним предложением – вот инженер обошёлся же
одним словом! Надо было написать  «Интересные воспоминания» или «Улыбнулась»!
Хотя чему там было улыбаться? Как прощелыги-рабочие растаскивали кирпичи со стройки?! (Вспомнилось, кстати, что Задорнову удалось очень даже хорошо
посмеяться над бочкой с кирпичами.)
    Читала и исправляла по 1-2 ошибки в каждом слове! Ну и наваяла же я на
сонную голову непослушными пальцами и со слезящимися от зевоты глазами!
Я с трудом узнавала собственный текст!
         Ну, вот что это за «сируация»?  И к тому же она «изцучена»!
Какой кошмар! Это ситуация изучена?  А дальше я с ужасом прочитала
заключительную фразу. которая меня добила. Там было лишь три правильно
напечатанных слова, а остальные с ошибками придали тексту тайный
смысл с непонятными намёками! Судите сами:
     « Рассказ чихатели воспримут как противный лохумент эрохи застолья.»
       Я была в шоке. Потом стала хохотать. А потом чуть не зарыдала, представив лицо и состояние инженера, поведавшего в искреннем порыве
 о махинациях на стройке. Ведь в шоке окажется он!
       
        Не поняв ничего, но уловив скрытую угрозу на явно матёрном сленге,
что подумает он?! Мне стало страшно за него.  Целый день, с дрожью открывая ноутбук, я ожидала ответной реакции  Но её не последовало.
Видно, он ещё не прочитал отзыв. Тогда поздно вечером я приняла
решение объяснить ему всё, повиниться и обратить всё в шутку.
       

        Я писала и переписывала черновик четыре раза. Решила утром снова открыть злополучный рассказ и в замечаниях объясниться. Тут я совершила
ошибку: объясняться надо было сразу, а не выжидать. Потому что утром меня
ожидал неприятный сюрприз::
        « Произведение удалено автором.»
      
     Понятно, что мой автор чего-то испугался, и преисполнился ко мне презрения.
Что делать? Ведь он теперь настороже и если увидит, что я снова у него на странице что-то «вынюхиваю», что он подумает? Я просто стала бояться за него.
 Ведь пожилой же человек! И при этом, вероятно, ругает себя за откровенный
 рассказ, пусть даже о «делах давно минувших дней» .
         
       Утром я прочитала: «Автор закрыл свою страницу»,
       
       Вот и вышло не так, как всегда, а намного хуже.

Дорогие мои читатели! Пусть у Вас в Новом году всё получается
не как всегда, а намного ЛУЧШЕ!


Рецензии
Нормальненько!-:)))
А вот ещё очепятка в первом абзаце: "Ну, что делать в таких обстоятельствам?" хи-хи-хи!-:)))

А если серьёзно, то рассказ хороший! Клептомания - это норма нашего работающего населения! Дедушку, наверное, напугала собственная исповедальность. Кирпичи воруют, гвозди, толь, шифер - всё, за что можно приобрести вожделенную бутылку.
Грешно смеяться над самым дорогим души тружеников соцреализма. Одумался старичок, а может, струсил. Вдруг прочтут работяги с похмелья. Беды не оберёшься.
Желаю новых удач на ниве сбережения социалистической собственности.
А у Задорного НАШИ тырили кирпичи у НЕМЦЕВ, а когда нагрянула полиция, сказали, что они свой лишний кирпич решили подарить стройке и выгружают его ночью. Немецкий полицейский страшно возмутился этой благотворительности и заставил НАШИХ
загрузить "свой" кирпич обратно и сматываться восвояси...-:))) хе-хе-хе...

Вячеслав Егиазаров 2   20.09.2017 03:04     Заявить о нарушении
Сам придумал, Слава? Я помню, как кирпичи грузили в бочки.
Но твой рассказ смешнее Нам остаётся только смеяться над немцами...
А что ещё делать в таких обстоятельствах? Только над собой смеяться!
А не хочешь в десяточку своего рассказа?

Валентина Марцафей   20.09.2017 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.