ВК. Александра Стрижёва. Где мой рай?

Фиолетовый, чёрный, красный. Все оттенки. Я иду по широкому гребню стены.
Справа стена, уходящая вниз, кажется бесконечной, теряется в фиолетовом мареве. Оно создает иллюзии леса, моря, холмистой местности.
Слева чёрный с красным заполняют видимое пространство.
Возникает желание спуститься со стены, побродить, если там есть твердь. Подняться, затем нырнуть в фиолетовые пейзажи.
Приближаюсь к чёрно-красному. Из него является громадная птица, зависает передо мной, медленно взмахивает крыльями. Спуститься вниз и передвигаться влево от стены могу на птице. Здесь мои желания закон, однако лучше отказаться. Если так сделаю, между мирами сломается барьер. Надо решать. Там полная свобода, там меня любят. Там мой рай. Мысленно прошу птицу никогда не забывать обо мне и оборачиваюсь направо, к фиолетовому миру. Отталкиваюсь от стены, взмахиваю руками. Крылья! Лечу.
 *****
- Проснись! Где то, что было в коробках? Всё пропало.
Вскакиваю. В проёме двери стоит старуха в ночной рубахе и машет клюкой. Это моя мать. Шесть утра. Здравствуй, новый день, полный радостного томления и предвкушения встреч с прекрасным.
Показываю жестами – тихо, я не одна, тут спит маленький ребёнок.
Кое-как удаётся довести мать до её комнаты.
– Почему не подождала пока все проснутся?
– Ты хотела унести, уйти, – отвечает зло и сразу начинает жалобно плакать. – Я в этом не разбираюсь, всю ночь смотрю на пустые коробки…
 – Теперь всё нашлось? – показываю на то, что она искала. – Если да, можно я пойду спать?
Она машет рукой.
Ухожу. Забираюсь под одеяло, смотрю на фиолетовые шторы. В мягких изгибах ткани появляются синие штрихи, расплываются, блестят.
Похоже, впереди, совсем близко, горная гряда. Сиреневые снежные шапки вспыхивают яркими огоньками, бегущими, зовущими:
– Приди, коснись.

Опускаюсь. Опоры нет. Вязко. На миг задерживаюсь. Этого хватает, чтобы увидеть далеко впереди чёрные блестящие точки, выстроенные подобно кончику змеиного хвоста, перетекающего в нечто большее. А я становлюсь волной, растекаюсь по вершинам вязких гор, смотрю на кончик хвоста ускользающей змеи…
*****
– Иня, Иня, дай мо.
Открываю глаза, тут же прикрываю от сияния. Надо мной склонился синеглазый ангел. Золотые кудряшки щекочут нос.
– Иня, Иня, дай мо.
– А кого я сейчас поймаю, – кричу почти бодро, пытаясь схватить маленького ангела.

Ангел выскальзывает из объятий, хохочет.
– Асю памай. Иня, дай мо!
– Ладно, Асенька, скажи мо-ло-ко и неси чашку.
Нам весело, но надо выйти в коридор, чтобы пройти к кухне. Там засада.
Атака:
– Ты перевезла меня в эту квартиру насильно. Хочу умереть. Лучше убей. Пустые коробки, не та подушка, куцые простыни. Где все мои платья?!
Молчу. Смотрю в окно. Как вспышка – небо. Оно раскалывается, идут трещины, стекает огненная масса. Красное становится чёрным. Чёрные блестящие точки сливаются, поглощают двор, парк, дома.
Миг – и нет ничего, исчезло видение, остался крик, перекошенное гневом лицо. Вздыхаю, говорю тихо:
– Пошли разбираться.
Неожиданно распахивается неплотно прикрытая дверь, из неё выбегает Асенька, мчится к моей матери, обхватывает ручками подол халата с криком:
– Бабуя, дай хеб!
В такие минуты нет сомнения в божественном начале мира. И никому больше не интересны пустые коробки, платья, которые ты давно не носишь, потому что не выходишь на улицу уже три года, пропавшая пуговица, коробка спичек или старая вилка.
Ангел уплетает кусок булки, требует у «бабуи» бумажную бабочку и совершенно не интересуется мной.
День, как, впрочем, и последние сто пять дней, пустился наутёк, добежал до вечера, канул в прошлое. А я – Инна, Иня или иней? Я выпила отрезвляющий коктейль из радости и оскорблений до дна.
Воодушевление вызвало время: на часах – двадцать три. Совесть чиста – пора ложиться спать.
Скоро научусь заказывать сны. Почти умею, но, видимо, не сейчас…
*****
И вспыхивает солнечный день.
Суета. Вокзал. Сажусь в электричку. Рядом люди. Они выходят на остановках. Конечная. Центр города. Высокие дома, ухоженные газоны. Деревьев нет. Людей нет. Едут машины без водителей, без пассажиров. Поднимаюсь по тротуару к небоскрёбу и понимаю – нельзя тут ходить. Останавливаюсь на переходе. Мигает светофор. Рядом со мной тормозит такси. Открываю дверцу – внутри никого нет. В этот же момент начинают рушиться дома. Сворачиваются газоны, дорога проваливается, осыпается в быстро растущую пропасть. Я отступаю назад. Но это не останавливает разрушения. Начинает идти снег.
Инь, инь, инь, инь. Холодно. Наклоняюсь, успеваю сорвать маргаритку. Зачем цветок? Над головой хлопки крыльев. Птица хватает меня и переносит на стену.
– Иннирис, возвращайся к нам. Зачем тебе люди, зачем страдания, унижение? Зачем терпеть обиды и несправедливость? Живи дома. Ты наша гармония, музыка. Твой покой порождает звук, взмах ресниц – гамму, улыбка – песнь, движение – полифонию, мысли – симфонию. Даже Змея Инальвео тает от сотворённой гармонии, отдаёт энергию, и тогда течёт она через тебя, словно сияющий шерл, превращаясь в драгоценные звуки.
Внезапно вспыхивает искорка-воспоминание. Быстро спрашиваю:

– Твоё имя – Арлистраз?
Заглядываю в огненный зрачок птичьего глаза и вижу подтверждение.

– Я ничего не помню. Расскажи, что за мир, где все меня знают? Почему не похожа на тебя? Почему ушла?

Показывает на цветок в руке.
– Сама чуть не погибла, но его взяла, спасла, и спасёшь в любом мире. Тебя пленила природа планеты Земля, это называется Смарагдовые чары. Ты улетела туда, изменилась, забыла прошлое. И только во сне, по капельке, возвращается память.

– Неужели из-за меня может разрушиться мир?

Смотрю на маргаритку. Цветок начинает светиться, поднимается над ладонью.

– Отпусти, и тот мир восстановится. Иннирис, однажды, думаю, совсем скоро, тебе придётся принимать решение.
– Подожди, расскажи про наш... твой... мой мир.
– Смотри.

Передо мной в красном свечении появляется громадная площадь, усеянная овальными сооружениями разных размеров. Пространство над площадью становится светлым, овальные сооружения издают мелодичный звон, приоткрываются подобно лепесткам цветов. Из них вылетают птицы, поднимаются ввысь, создают удивительные фигуры, соединяются в сверкающие всем спектром красного, шары, распадаются и снова объединяются в фигуры.
Смотрю, подчиняюсь ритму движения, кружусь, пою.
В какой-то момент в идиллию врезается крик:
- Иня, – выбрасывает из сна.
Ко мне врывается ангел, рыдает, требует всё подряд – ягоды, Машу и Медведя, молоко, кашу. Мама и папа ангела в соседней комнате. Им хочется спать и, наконец, переехать из временного пристанища в новую квартиру, где пока идёт ремонт.

Ангел Асенька забирается ко мне под одеяло, мгновенно засыпает.

Пытаюсь следовать примеру, закрываю глаза и вижу отрывки растаявшего сна вперемешку с уродливыми фрагментами нынешней жизни.
Чудовищные горки. Вверх-вниз, вверх-вниз.
Там – красно-чёрный мир окутывает рубиновым светом. Закручиваю вихри из звуков, запускаю ввысь и они ниспадают поющим серпантином, его подхватывают птицы, расшивают узорами пространство.
Тут – вспышки яростной ненависти. От них срываюсь вниз. Змея Инальвео пронизывает иглами тело и сознание. Чтобы смыть черноту, беззвучно рыдаю. Не могу смириться с образом врага, придуманным для меня матерью: бьющим кулаком в лицо, крадущим деньги, расчески, шпильки, шнурки – всё, что попадается под руку. Хочу сбежать, всё бросить, не видеть её, не слышать, не знать, что с ней... И когда готова принять решение, Инальвео вдруг подхватывает меня, переносит в другой мир.
Змея желает лакомств, она насытилась энергиями злости и страданий, теперь готова поглощать красоту, отдавать за неё свои драгоценности. Змея нашёптывает:

– Пой, Иннирис, танцуй, Иннирис, бери силу из любых драгоценных чёрных кристаллов, превращай в звучание красных алмазов. Я их оживлю, доставлю людям, пусть вожделеют, алчут и не получают, завидуют и убивают друг друга.
Слушаю и падаю вниз.
Но чудо дарует маленький ангел – будто в противовес Инальвео, ангел сонно бормочет:

– Мутик, Иня, дай мутик. Блюблю Иню, – и укрывает белоснежными крыльями.
– Я тоже люблю тебя, Асенька, и никуда не улечу, – всхлипываю судорожно, засыпаю.
 *****
Я бегу по широкому гребню стены. Справа – фиолетовый мир, слева – чёрно-красный. Где мой рай? Разгоняюсь. Взлетаю.
Вокруг голубое небо, внизу зелёный лес и синий океан.




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215123000022 


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/12/30/22


Рецензии