Концерт с сюрпризом

Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича сегодня (30-го декабря 2015 года) поздравила своих слушателей весьма своеобразно и мило. В перерыве между отделениями на каждое кресло положили открытку, лицо которой изображало дореволюционную новогоднюю поздравишку замечательного художника Екатерины Лебедевой, которую взяли из моей коллекции, а на обороте её напечатали текст знаменитой песенки "В лесу родилась ёлочка...", ноты которой недавно обнаружили в своей библиотеке. Здесь же справа сбоку надпечатка "Открытка из коллекции Ю.И. Комболина". На обороте программки "Новогодний концерт-сюрприз" тоже надпечатка: "Благодарим Ю.И. Комболина за предоставленные изобразительные материалы".
Перед исполнением последнего номера, который в программке не указан, дирижёр Н.Г. Алексеев повернулся к залу и сказал, что сейчас будет, как и обещано в программке, сюрприз.
- Достаньте, - сказал он, - открытку из своих сумочек и карманов.
В зале непривычно зашелестело, задвигалось.
- На ней напечатаны слова новогодней песни. А открытка предоставлена известным коллекционером Юрием Ивановичем Комболиным. Кстати, он здесь, - и показал на меня, и показывал до тех пор, пока я, ужасно смущённый (меня не предупредили, что представят залу, в котором был аншлаг), не поклонился аплодирующему залу.
- Сейчас, - продолжил он, - мы с вами порепетируем и споём вместе.
И дважды чопорный зал спел эту милую песенку, кстати, оказавшуюся немецкой, под аккомпанемент академического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Все были просто счастливы!
Потом, когда отзвучали аплодисменты и смех и оркестранты покинули сцену, я пошёл служебным выходом. Солисты жали в "предбаннике" за ложей мне руку, а дирижёр, художественный руководитель и зам. директора мило со мной попрощались.
Этот концерт-сюрприз был ещё и в последний день года. Но уже без меня.


Рецензии