Росомаха

               
        -Что за чёрт, следы какие- то непонятные- бормочу я про себя, разглядывая истоптанный снег возле зимовья.
       -А ладно, завтра по утру видно будет- открываю дверь и вваливаюсь в промёрзшую за двое суток моего отсутствия избу.  Растапливаю печь и вскоре на ней уже весело посвистывает видавший виды старый с кривым носиком чайник, попыхивая парком. С дороги горячий чай- первейшее дело. А уж потом готовка еды, если от усталости не усну.
        Ночью пошёл снег- прибавил работы. Надо почистить вокруг все подходы к домику. Про вчерашние следы вспомнил только к обеду, но было поздно- их уже не видать.
       Управившись со своими делами, на второй день отправляюсь по путику проверить капканы. Что такое? Они закрыты, наживки нет, но и зверьков в них тоже нет! В один видно попался заяц, но вокруг всё истоптано, свежая кровь и опять эти же следы, которые я видел возле зимовья. Наконец то до меня дошло! Это ворюга росомаха объявилась. Понял, что пока она здесь, пиши пропало- охоты не будет.
       Вернувшись в домик, собираюсь и ухожу в город, попросить совета у бывалых охотников. Но те только головой покачали:
   - Жди, может уйдёт, а пока капканы не заряжай, всё равно очистит.
     Наконец, один знакомый шорец даёт дельный совет, и я ухожу с надеждой. Возвратившись в зимовьё, нахожу кучу старых, ржавых гвоздей, замачиваю их в сильно подсоленной воде на ночь.
      Утро выдалось морозным и я, прихватив ружьишко и гвозди, бодро вышагиваю по путику, поскрипывая лыжами, предвкушая скорую победу над коварной зверюгой. Положив и кое- где подвесив вонючие ржавые гвозди возле пяти капканов, на шестом делаю «зарядку», то есть наживляю его и ставлю, маскируя вокруг него ещё несколько штук. Таким образом, зарядив ещё три капкана ушёл, довольный своей работой.
     Наутро, весь в радужных надеждах, лечу смотреть результат. Возле капканов с гвоздями ни одного следа рядом. Зато у шестого всё истоптано, капканы закрыты, все в крови. И тут замечаю что- то тёмное, припорошенное снегом. Да это же палец росомахи! Дальше идёт вихляющий след- она ушла с ещё одним капканом на ноге. Выживет ли и сможет избавиться от него? Об этом я так и не узнал, но летом, придя в госпромхоз, услышал, что подстрелили недалеко от города росомаху без одной ступни и без одного пальца на задней лапе, и что она была очень худая. Я , в свою очередь рассказал как от неё избавился по совету шорца. Мужики взяли это на заметку.
       Уходил я из госпромхоза с каким- то непонятным чувством в душе. Мне было жалко, что я виноват в смерти этого редкого в наших краях животного. А ведь росомаха просто хотела есть, разоряя мои капканы.
       Прошло уже много лет с тех пор, я давно бросил промысловую охоту, но чувство вины перед этим зверем осталось на всю оставшуюся жизнь.


Рецензии