Первое утро Нового года

Ночью я  не просыпалась. Встала около шести утра. Это привычка вставать рано выработалась давно.

  Внука оставила дочь на каникулы у меня.  И он чувствует себя защищённым здесь.
Одеяло упало на пол. Я поднимаю его и укрываю  потеплее. И иду к печке. Вчера он наносил дров. Ходил на лыжах, сидел у моего старомодного компа , смотрел какие-то непонятные фильмы. А потом попросил кусок чёрного материала.
- Буду шить человечка, марионетку.
Уже почти сшил из чёрного старого носка, начал рисовать ему лицо.
- А ты знаешь, что надо делать только светлые вещи? Ведь в куклах, которые мы шьём, есть тоже какая-то сила. Раньше в  куклах-оберегах  и лица не выписывали.

Он задумался над моими словами,  а потом выбросил поделку в печку.

- А помнишь, как ты ещё увлекался жуками, ты искал их повсюду? И все ребята увлеклись.
- Да, и ты покупала мне игрушки. Это были огромные жуки, бабочки, стрекозы.
- А помнишь возле бани лежали старые доски? Под корой было много жуков.
- А помнишь, как ты помогал мне мыть посуду?
Я мыла её, а ты в тазике полоскал.
- А помнишь, как ты разрешала мне потом играть в этой тёплой воде, мыть мои игрушки?
- Помню.
-Бабушка, а что будем делать завтра?
- Завтра будем поднимать картошку из подполья. Одной мне это сделать трудно. Надо подниматься по лестнице с ведром картошки, потом поднимать его над собой. А на лестнице уже нет первой ступеньки. Ты поможешь мне утеплить дверь  в подполье старым матрасом. Я буду его держать, а ты приколачивать гвозди.
- Бабушка, а для чего шило?
- Шилом протыкают дырки, например, когда подшивают валенки.
- Бабушка, а я читаю сто двадцать слов в минуту.
-Это хорошо. А в первом классе ты с трудом читал.
 
Он спит. А я топлю печь. Сварила пшённую кашу и яйца для салата.
И мысли мои только о них: о внуках, дочке, о далёком-далёком сыне, о людях самых родных и близких.

Позавчера занесла крошку внучку в дом. Раздела и опустила на пол.
И она стала весело бегать, как юла.
Увидела мои туфли и принесла их, глядя на меня серо-голубыми чистыми глазами. Увидела, как я расчёсываю мокрые волосы возле зеркала и, молча, стала протягивать мне бигуди.  Она ещё плохо говорит. И я целовала её крошечные ручки. Через день они уехали почти за триста километров.

Мне хочется узнать, сколько же градусов. Я выхожу в коридор. Включаю свет. Внук по-хозяйски прикрыл вечером дверь. А лыжные ботинки стоят на крыльце. На градуснике – 20. Выхожу во двор.

На меня смотрит половинка яркой Луны. А над ней висит звезда. И ещё одна яркая звезда над горизонтом. Гудят от мороза провода. Жёлтым светом теплится за старыми яблонями окошко.

Здравствуй, новое утро Нового года…
Мир вам, деревни и города,
мир вам, люди, старые и молодые,
тепла и счастья вам, потерявшие невозвратно,
надежды вам, светлые и чистые души…

фото автора


Рецензии
Читаю ваш очерк, Татьяна, и мысленно возвращаюсь в прошлое: Запах хвои и морозный воздух, а еще хрустальный блеск снегов, вечер в рассыпающихся звездах, строчки ослепительных стихов... И я говорю: мир вашему дому! Спасибо.

Александр Грунский   02.06.2021 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, что нашёл это старое, но моё дорогое прошлое.

Татьяна Пороскова   02.06.2021 12:42   Заявить о нарушении
И экспромт получился чудесный.

Татьяна Пороскова   02.06.2021 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.