Сорочий базар

               

     Я всегда считал сорок самыми умными и осторожными из всего пернатого мира. Ещё их отличает любопытство и любовь ко всему блестящему.
     В детстве мы частенько разорял гнёзда этих птиц, оставаясь при этом всегда испачканными помётом- так они защищали свои владения. Увидев человека,  покушающегося на их жилище, сороки начинали «пикировать с бомбометанием».
     А интерес наш к их гнёздам был вовсе не в том, чтобы украсть яйца, нет. Мы просто проверяли, что там может быть? А там!.. Чего только мы не находили в их хитросплетённых корзинках. Там были и деньги, и ложки, и кусочки зеркал. Бывали и находки посерьёзнее: кольца, серьги. Не зря говорят, что сорока любит всё, что блестит.
     А ещё я считаю, что у сорок присутствует какой-то птичий интеллект. Наблюдая за ними, я заметил такую картину: сидят две подруги на берёзе и трещат, перебивая друг друга, то перелетая с ветки на ветку, то прямо нос к носу. Видно им есть, что рассказать друг дружке. И тут летит ещё одна. Подлетела, села на сучок повыше – подруги приумолкли, смотрят на неё, молча. И тут, верхняя, что-то протрещала и, вспорхнув, полетела. Наши подруги сорвались и за ней! Что она могла им поведать на своём птичьем наречии? Остаётся только догадываться.
     И ещё одно интересное наблюдение. Я, как человек очень любящий природу и выросший, если можно так сказать, в лесу, в тайге, привык видеть всё другими глазами, не то, что городские жители. Мне интересно всё, что связано с поведением птиц и животных. Увидев что-нибудь интересное, я забываю обо всём и наблюдаю, смотрю, запоминаю, чтобы потом рассказать о своих лесных наблюдениях  людям!
     Много лет я ходил на работу и с работы по одному и тому же маршруту – по железной дороге. Так было быстрей, и машины не мешали. Замечаю: чуть свет, слетается сорочья братия со всех окрестностей на одно малопривлекательное место на болоте, рассаживается на низкорослом тальнике и трещит, перебивая друг друга. О чём они делятся на своём птичьем языке? Заинтересовавшись, я пришёл на это место в свой выходной день специально понаблюдать за ними. Сороки слетались со всех сторон, и это длилось примерно с полчаса. Ещё с часок погомонив, они, как по команде начинали разлетаться, пока не оставалось ни одной. Что это было? Птичий базар или делёжка информацией? Я так и не понял, и не разгадал. Но до сих пор они продолжают слетаться на то же место, вот уже, наверное, лет двадцать пять, сколько я помню. Как жаль, что людям неведом сорочий язык. А хотелось бы знать, о чём они так горячо судачат!


Рецензии