Храм спящей Виуры. Глава 2

Храм спящей Виуры. Глава 2.

Уже после полудня экипаж Лары и Руфуса  достиг Сенежа.  Этот торговый город лежал на перекрёстке многих дорог и даже имелся речной паром, что делало его привлекательным для торговцев всех мастей.
Лара невольно проявила интерес к видам пробегающим за окном. В Сенеже она бывала лишь на ярмарке, да на прилегающей к ярмарочной площади улочке. Там тоже располагались лавки, и частенько отец покупал сладости для детей.
Сейчас же, чёрный экипаж, лишь миновав городские ворота, сразу свернул в противоположную от ярмарочной площади сторону. Здесь располагались тихие городские улочки, где проживала богатая часть горожан. Двухэтажные дома с балконами, увитые зеленью не были отгорожены заборами от выложенных камнем тротуаров. Ларе это показалось чудным - у них в селе в каждом доме есть свой двор. Здесь же – сошёл с крыльца и ты уже на улице.
Прохожих в этот час было немного. Няни, прогуливающиеся с детьми, посыльные с поручениями, да городские стражи, следящие за порядком. Поплутав по лабиринту улиц чёрный экипаж выехал ко вторым городским воротам и миновав их, покинул Сенеж.
Лара, хотя и пребывала в тоске, не могла не заинтересоваться  дальнейшим маршрутом. Ведь что находилось за пределами Сенежа, девушка просто не знала. Раньше этот вопрос её совсем не интересовал, но теперь совсем другое дело.
-А куда мы едем?- Лара покосилась в сторону Руфуса.
-Мы едем в город Хашисс.
-Как, как? Хашисс? Никогда не слышала…Это далеко?
-Зависит от обстоятельств. Но несколько дней по любому придётся потратить.
-И что это за город такой?
-Раньше это был один из богатейших городов. Но после сильного землетрясения , город стал терять свою мощь и богатство. Сейчас мало что напоминает о былой славе Хашисса. Из всех достопримечательностей – храм спящей Виуры. Лишь благодаря потоку паломников да любопытствующих путешественников город еще не исчез.
-Глухомань, другими словами…
-Как знать. Хашисс еще может возродиться. Если на то будет воля спящей Виуры.
Пейзаж за окном надоел своим однообразием. Вдоль дороги тянулись посадки садовых деревьев, за которыми виднелись домики владельцев этих садов. День клонился к вечеру, и Лара невольно подумала, что ей совсем не хочется провести ночь в экипаже. Тело уже затекло от долгой неподвижности, хотелось хотя бы размяться.  Да и общество главного хранителя надоело. Руфус будто прочитал мысли девушки:
-Скоро будет постоялый двор. Там и переночуем.

Постоялый двор не произвёл на Лару никакого впечатления. Слишком сильны были переживания, чтобы обращать внимание еще на всякие мелочи.  Единственно, что заинтересовало - это манящие запахи, разносившиеся по всему обеденному залу.  За весь день Лара ни разу не перекусила, и её живот возмущенно забурчал. Однако, утолив голод, Лара вновь утратила интерес к окружающему.
Комната, в которую отвёл её Руфус, была тесной, крошечной каморкой. Но тот факт, что, наконец - то Лара останется одна, вызвал у девушки вздох облегчения. Можно спокойно поразмыслить над сложившейся ситуацией.  И Лара, устроившись поудобнее на продавленной кровати, уже было задумалась. Но почувствовала, что её глаза ну просто слипаются. Спать тянуло неудержимо. И уже через минуту Лара крепко спала.

Проснулась она так же неожиданно, как и уснула. Не было сладких потягушечек и постепенного осознания, где ты и что случилось. Лара просто открыла глаза, прекрасно помня, что произошло накануне.  Тело за ночь отдохнуло, но вот ощущения, что она выспалась, не было. Это было так странно, что девушка стала подозревать Руфуса. Может, он ей за ужином, что-нибудь подсыпал?
Об этом, не петляя и спросила Лара, как только чёрный экипаж продолжил путь. Руфус как всегда с убийственно- равнодушным видом ответил:
-Я применил магию, чтобы ты не вздумала ночью бежать. Тратить время на твои поиски я не намерен.
-То есть, вы еще и маг?
-Да, многие хранители обладают магическими способностями, которые передаются по наследству по мужской линии. В храме спящей Виуры будущим хранителям помогают развить эти способности.
-То есть, мой брат, которого вы хотели сначала забрать, тоже маг?
-Не совсем. Возможно, у него есть способности к магии, но чтобы их развить нужно учиться этому. В храме спящей Виуры лучшие в мире наставники.
-А я? Я тоже буду учиться магии?
-Нет, ты не внимательно слушаешь. Только мужчины являются носителями магических способностей. Запомни, твоя невнимательность может тебе дорого обойтись.
-В таком случае, что буду делать в храме я?
-Это зависит от тебя. Если ты проявишь усердие и прилежание в учёбе, то ты  можешь потом стать жрицей спящей Виуры. Ну, или если повезёт меньше, то наставницей для новых послушниц.
-А что, если я окажусь тупой и никчёмной ученицей? Я вернусь домой?
-Это исключено. Домой послушницы не возвращаются. Если ты окажешься неспособной, ленивой или глупой, то ты станешь даром для Виуры.
-Даром? Это как?
-Попросту говоря, тебя принесут в жертву богине.
Внутри у Лары похолодело:
-Как в жертву? Разве живое существо, тем более человека, можно приносить в жертву? Что за дикость!
-Это не дикость, это обычай. Очень древний.
Руфус даже бровью не повёл - всё тот - же безразличный, равнодушный тон.
-Но в жертву нельзя приносить живое существо! Это вам любой служитель Света скажет!
-Не путай служителей Света и служителей спящей Виуры.
-Но я верю в Бога Света! Он добрый, милостивый и великодушный! Лучшая жертва для Света, это добрые дела. Жертвуя во имя Света, мы раздаём милостыню, кормим нуждающихся, даём им одежду и кров. А жертва живым существом это преступление! Ваша Виура злая богиня! Я не хочу ей служить!
-Тебе повезло, что эти слова не слышит жрица Дала. Твои дерзкие речи заслуживают наказания. Но твоё невежество – это вина твоих родителей. Поэтому на этот раз, наказания не будет. Но учти, в храме за такие речи секут розгами до крови.
Лара фыркнула, всем видом показывая, что такая ерунда, как розги, её мало пугает. Больше её пугал непробиваемый Руфус. За всё то время, что Лара его видела, ни разу главный хранитель ни улыбнулся, ни разозлился.  Будто он вообще ничего не чувствует. Пытаясь вывести Руфуса хоть на какие-то эмоции, Лара язвительно заметила:
-Невелик выбор у ваших послушниц. Или жрица, или наставница, или жертва. А послушники, каковы у них варианты?
-Послушники могут стать хранителями, разной категории. Или стражами. Стражи, как правило, не владеют магией, но физически хорошо развиты.
-То есть, мужчинам повезло больше. Их не приносят в жертву.
-Ты правильно поняла, Лара.
Девушка не выдержала:
-Скажите, у вас все хранители такие как вы? Вы вообще способны что-то чувствовать? Жалость, милосердие, сострадание, боль?
-Я служу спящей Виуре. Этого достаточно.

Этот день мало чем отличался от предыдущего. То же равномерное покачивание экипажа.  Общество Руфуса, перебирающего чётки. Пейзаж за окном не блистал разнообразием: или возделанные поля или садовые посадки. Когда с левой стороны показались стены какого-то города, Руфус на вопрос Лары, ответил:
-Это город Леуж. Он нам не по дороге, заезжать мы не будем.
Ночлег в придорожном постоялом дворе, как две капли похожего на вчерашний. Стоило Ларе присесть на кровать, как сразу желание спать победило силу воли девушки.
Утром, Лара кипя от возмущения набросилась на главного хранителя с упрёками:
-Я хочу выспаться по-человечески! Ваш магический сон не даёт мне отдохнуть!
-Это необходимо для твоей безопасности. Но сегодня ночью ты будешь спать без магии.
-С чего вдруг такая милость?- буркнула Лара.
-Мы достигли земель, которые называются Белозерье. В этих краях у меня есть один хороший знакомый. У него мы и остановимся.
-И вы не боитесь, что я могу сбежать?
-Нет. Мой знакомый сильный маг. Из его замка никто не может сбежать.

Уже  через несколько минут  Лара поняла, почему эти земли называются Белозерье. Дорога вывела их к берегу большого озера, которое не представлялось возможным объехать из-за сильно заболоченных берегов. Лишь в одном месте была устроена переправа на пароме. Пока экипаж медленно продвигался в очереди на паром, Лара разглядывала вид за окном. Поверхность озера была действительно белой. То ли игра солнечных лучей создавала такой эффект, то ли особый состав воды - девушка не знала. Но выглядело озеро сказочно красиво.
Когда Руфус и Лара переправились на другой берег озера, то девушка увидела, что они находятся на возвышенности. А внизу, раскинулась долина, на которой белыми пятнами блестели озёра, разные по величине. Некоторые из озёр соединялись нитками ручьёв и мелких речушек.
-Какая красота…- невольно вырвалось у Лары. Руфус же лишь промолвил:
-Богатые земли.
Лара с пренебрежением посмотрела на хранителя. Он даже не в состоянии оценить красоту этих мест.

Третий день путешествия благодаря живописной местности и красотам Белозерья был не так уныл. Тоска по семье никуда не делась, но красота озёр немного отвлекала девушку от тягостных дум. Ближе к вечеру чёрный экипаж действительно остановился у стен замка, который, по мнению Лары, честнее было бы назвать дворцом. За крепостными стенами оказался ухоженный парк, с аккуратными клумбами цветов и лабиринтами дорожек в окружении постриженного кустарника. Сам замок, или дворец, как называла его Лара, представлял собой трёхэтажное строение с конусообразными башенками и флигелем с правой стороны.
Ларе было любопытно как выглядит сильный маг и как произойдёт встреча Руфуса со своим приятелем. Неужели также равнодушно и безэмоционально, в духе хранителя?  И вот, экипаж остановился у крыльца с рядом полукруглых ступеней. Массивные двери замка распахнулись, и к ним навстречу вышел самого обычного вида мужчина.  Средний рост, телосложение скорее крепкое, волосы тёмные с проседью, небольшая бородка. Не был ни искр во все стороны, ни пламенного взгляда, ни развевающейся мантии – атрибутов магов, по мнению Лары.
С вежливой улыбкой хозяин замка подошёл к главному хранителю и поприветствовал гостя:
-Рад видеть тебя, Руфус.
Руфус всё с таким же непроницаемым видом кивнул:
-Давно не виделись, Жордис.
Маг повернулся к Ларе:
-Моё имя Жордис Дори. Я владелец этого замка. А как зовут вас, прекрасная незнакомка?
Лара от такого обращения впала в ступор. Что это такое – «прекрасная незнакомка»? Попахивает дешёвой лестью.
-Меня зовут Лара,- этим девушка ограничилась. Ведь она в отличие от Руфуса не гостья, а скорее пленница.
Внутри дворца всё говорило о богатстве и роскоши.  По крайней мере, простой сельской девушке раньше не приходилось видеть  такого богатого убранства.  Даже слуги здесь были одеты в форму из дорогой материи. Ларе стало как-то неловко за свой простенький наряд сельской девушки.  Она ожидала, что весь вечер проведёт взаперти в одной из комнат дворца. Но хозяин замка неожиданно для неё пригласил своих гостей к ужину.

Столовая представляла собой просторную залу с высокими потолками и витражными окнами. Помимо хозяина замка Жордиса на ужине присутствовала и супруга мага. Хозяйку звали Эллина Дори. Своей красотой женщина буквально приковывала взгляды. У Лары даже мелькнула мысль, почему такая красивая женщина выбрала в мужья самого обычного на вид мужчину. Только потому, что он маг? Однако, спустя несколько минут, Лара заметила сколько неподдельной нежности и теплоты звучит в голосе Эллины, когда та обращается к супругу. То, что эта пара хранит любовь друг к другу, было заметно. Лара подумала, что хозяева наверняка хорошие и добрые люди. Разве могут злодеи любить кого-то кроме себя? И их знакомство с Руфусом, может быть поверхностным. Они, должно быть, и не знают, что главный хранитель угрозами заставляет её следовать за ним. Может, если попросить их о помощи, то они заступятся за Лару. Если хозяин замка и впрямь великий маг, то ему ничего не стоит защитить Лару от гнева спящей Виуры.
Девушка невольно прислушалась к разговору за столом, чтобы не пропустить подходящий момент для того, чтобы попросить заступничества.
-К сожалению, наш сын Никас сейчас в отъезде,- Эллина вздохнула.
-Да, но мы ждём его возвращения со дня на день. И если ты Руфус задержишься, то сможешь увидеть, как сильно возмужал Никас.
-Жордис, ты же знаешь, что я не могу ждать. Я и так потратил много времени, чтобы выполнить свою миссию. В храме столько дел, и я не могу остаться.
Жордис бросил взгляд в сторону Лары, и сменил тему:
-Ну, а как обстоят дела в Хашиссе?
-Город вымирает. Лишь благодаря храму спящей Виуры, Хашисс ещё жив. Путешественники и паломники пополняют казну города.
-Ну, а как дела в храме?
-Не слишком хорошо. Не хватает послушниц.
Жордис снова бросил взгляд в сторону Лары:
-А, Лара, я так понимаю, станет послушницей?
Руфус кивнул, и Лара разочаровано посмотрела на хозяина замка. Все её надежды на то, что здесь ей помогут, рухнули. И Жордис, и его красавица жена прекрасно знают о миссии Руфуса. И им нет никакого дела  до того, что жизнь Лары будет загублена в этом ненавистном храме спящей Виуры.
Девушке стало невыносимо находиться в обществе этих бездушных людей. Не боясь прослыть грубиянкой и невежей, Лара обратилась к Руфусу:
-Главный хранитель Руфус, скажите, а имею ли я право написать письмо своим родным? Ведь я даже и попрощаться с ними по-человечески не успела. Или это тоже карается гневом спящей Виуры? – в голосе Лары явно звучал вызов.
Руфус даже не моргнул:
-Разумеется, ты можешь написать письмо, пока ты еще не послушница и находишься за пределами храма.
Тогда Лара обратилась к Жордису:
-Господин маг, могу ли я воспользоваться вашим гостеприимством?- сейчас в голосе девушки чувствовалась насмешка.
Хозяин замка поднялся с места:
-Прошу следовать за мной. В кабинете есть всё необходимое. А завтра я отдам распоряжение доставить письмо по назначению.
Лару разозлила вся эта показная вежливость. Почему эти люди так равнодушны к её трагедии? У них что, у всех нет сердца? Как Эллина, у которой есть сын, может радушно принимать у себя дома человека, который навсегда разлучает детей и родителей!
Жордис, проводив гостью в кабинет и показав, где находятся письменные принадлежности, оставил Лару одну. Лишь за хозяином закрылась дверь, вся злость девушки растворилась. Безысходность и тоска навалились с новой силой.
Слова словно сами ложились на бумагу. Лара просто выплескивала ту любовь, которую носила в сердце. Но в каждодневной суете забывала говорить о ней своим родным. Перед глазами проплывали лица родителей, братьев. Вспоминались забавные и трогательные истории. Несколько слезинок упали на лист бумаги, но Лара даже не заметила этого.
Это письмо – последний шанс, сказать своей семье как они дороги её сердцу. Лара боялась, что упустит что-то, забудет написать. Но перечитывать эту исповедь не было сил.

Когда в дверь кабинета постучали, Лара  отодвинула от себя несколько листов, исписанных ровным почерком. Перед глазами всё расплывалось из-за подступивших слёз.
-Лара, уже поздно. Я провожу вас в вашу спальню,- голос Эллины был полон заботы.
Гостья посмотрела на хозяйку дома с горькой усмешкой:
-В мою спальню? Я бы сказала в мою темницу. Скажите, а вы бы отдали своего сына, если бы за ним явился главный хранитель?
Эллина с сочувствием посмотрела на Лару:
-Нет, не отдала бы. Оставьте письмо на столе, завтра его отправят с посыльным. Прошу вас, следуйте за мной.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/01/01/562


Рецензии
Ключевой момент этой главы - слова Эллины: не отдала бы. Две матери, два решения. Причем, то, что суждено в этом храме девушкам, хуже того, что ждет юношей. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   01.08.2019 21:39     Заявить о нарушении
Вы правы, храм спящей Виуры не самое лучшее место для молодой девушки.

Татьяна Бегоулова   02.08.2019 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.