Храм спящей Виуры. Глава 3

Храм спящей Виуры. Глава 3.

На следующее утро  Руфус и Лара продолжили  путь. Лара заметила, что стало жарче, чем обычно бывает в это время в её родном селе. Растительность вдоль дороги редела, густые рощицы сменялись отдельно стоящими деревьями. Почва приобрела желтоватый оттенок.
Ближе к вечеру хранитель Руфус оторвался от своих чёток и обратился к Ларе:
- Мы подъезжаем к Хашиссу.
Лара высунулась из окна экипажа и увидела впереди несколько построек, которые совсем не походили на крепкие и основательные дома, что строили в их селе. Домишки больше напоминали летние загородные домики, которыми обзаводились зажиточные горожане.  В её селе тоже были такие. Только выглядели они куда богаче, этих неприглядных. Дощатые стены, за которыми не укроешься в непогоду, не спрячешься в мороз. Не огороженные забором, дворы выходили прямо на дорогу. Границей служили прилавки, сделанные из чего попало. А на прилавках можно было увидеть самые разные безделушки и поделки местных умельцев. За прилавками стояли женщины, молодые девушки, а иногда и дети. Мужчины в это время отдыхали в своих дворах, не смущаясь прохожих.
Но и на представленный нехитрый товар находились покупатели. Мужчины, а иногда и женщины, разных возрастов и достатка толпились у прилавков, разглядывая безделицы.
-Кто эти люди? И что они покупают?
-Это странники. Люди, которые бродят по свету.
-И что их привело в этот неприглядный городишко?
-Храм спящей Виуры. Единственный на свете. Вернее, последний. Раньше было много последователей и приверженцев культа спящей Виуры. А покупают  они эти безделушки как память, об этом месте.
-Ну и где этот ваш храм?
-Скоро увидишь.

Когда петляющая дорога, наконец, вывела за пределы домов-лавок, Лара увидела только пустырь. Совершенно пустое место,  ни травинки, ни кустика. Желтая земля была вся в трещинах. Несмотря на опустившиеся сумерки, жара стояла как в полдень.  Приглядевшись, девушка увидела, что вдалеке, почти сливаясь с линией горизонта, что-то темнеет. Руфус, указывая рукой вперед, пояснил:
-Это и есть храм спящей Виуры.
-Что это? Этот пустырь?
-Нет, там вдалеке.

Стена, окружающая храм, была выше человеческого роста. Когда экипаж остановился перед воротами, Лара почувствовала страх. Что ждёт её за стеной, какая она – жизнь послушницы? Ворота отворились. Руфус покинул экипаж, жестом показав Ларе сделать тоже самое.  Взяв девушку за руку, главный хранитель повёл её за собой.
Лара увидела просторный и чисто выметенный двор. А впереди возвышалась громада храма.
Храм спящей Виуры не поражал архитектурными изысками и причудливыми формами. Высокое каменное сооружение серо – песочного цвета, верхушку которого венчал купол той же окраски.  Несколько рядов узких окон. Ровно посередине высокие двухстворчатые двери.
Лара даже почувствовала разочарование: и это всё? Храм Бога Света в их селе был совершенно другим. Пусть небольшой, но всегда полный зелени и цветов дворик. Расписанные стены, фасад украшенный фигурками птиц и животных. Люди, приходящие в храм Бога Света, уже на подходе светились улыбками, видя такую красоту. А что здесь? Усыпальница какая-то! Немудрено, что  хранитель Руфус такой бездушный. Поживи в таком месте – таким же станешь.
Внутри храма царил легкий полумрак. Узкие окна в этот вечерний час слабо пропускали свет звезд. Массивные многоярусные подсвечники с толстыми восковыми свечами - они и были здесь единственным источником света. Лара хотела бы остановиться, осмотреться, как вдруг всё её внимание  заняла статуя в центре зала.
На высоком троне сидела девушка. Её лицо было безмятежно, как оно бывает, у человека спящего крепким сном без сновидений. Глаза её были закрыты, а руки покоились на коленях. Волосы, заплетенные в косы, уложены наподобие короны. Голова немного откинута, что позволяло рассмотреть тонкую шею, на которой словно настоящее поблескивало ожерелье из крупных бусин. 
Если бы не размеры, превышающие человеческие, то в полумраке статую можно было принять за живую. Лара всмотрелась в лицо спящей Виуры. Ничего отталкивающего, пугающего в чертах девушка не заметила. Статуя изображала весьма симпатичную богиню, в облике которой не было никакой угрозы. У подножия статуи стояло несколько подсвечников, и тени свечей, скользя по лицу Виуры, словно оживляли её. Казалось, что богиня просто спит и вот-вот проснётся. 
Громким шёпотом Лара спросила:
-Это она? Сама спящая Виура?
Руфус, который дал девушке возможность рассмотреть статую, ответил:
-Это её статуя. Но она точная копия самой богини, только в увеличенном размере. 
Лара хотела бы осмотреться, но Руфус поторопил:
-Нам пора. У тебя будет потом достаточно времени, чтобы рассмотреть все хорошенько.
Главный хранитель обошел статую с правой стороны. В стене за статуей он открыл дверь, которая была замаскирована под пустую нишу. Девушка оказалась  в полукруглом небольшом зале, главным украшением которого был камин. Благодаря камину атмосфера в этом зале была не такой напряженной и волнующей. Стены, обитые зеленой бархатной тканью, и скамьи с мягкими сиденьями вдоль одной из стен, делали этот зал еще и уютно- приветливым.
-Садись,- Руфус указал Ларе на скамью. Только сейчас девушка ощутила всю меру своей усталости. При этом неизвестно, что больше вымотало Лару - долгая дорога или душевные переживания.  Усевшись, Лара еще раз осмотрела комнату. Напротив три двери. А это значит, что здание храма не ограничивается только залом для проведения служб. 
Тут дверь, через которую Руфус привел Лару в зал с камином, открылась.  Лара увидела седого мужчину невысокого роста, среднего телосложения с очень усталым лицом. Мужчина был одет также странно как и Руфус, только его одеяние было серо-коричневого цвета. Он, печально вздыхая, вел за собой заплаканную девушку. У Лары сердце сжалось.
Еще одна несчастная. Незнакомка безутешно рыдала, и Лара могла её понять. Но даже красные от слёз глаза и грязные разводы на щеках не могли испортить невероятную красоту новоприбывшей. Никогда в жизни Лара не видела таких красавиц. Белокурая, с ярко голубыми глазами, хорошо сложенная - просто глаз не отвести. Седой мужчина поприветствовал Руфуса кивком головы и пожаловался:
-Как хотите, брат Руфус, но я больше не поеду за новенькими. Всю дорогу слушать плач и рыдания - это выше моих сил. 
Руфус нисколько не проникся словами собеседника:
-Брат Моциус, вы слишком сентиментальны. Не принимайте близко к сердцу рыдания
неразумных. 
Хранитель Моциус тем временем подвёл свою спутницу к лавке и жестом показал на место рядом с Ларой. Девушка обессилено опустилась, не проявляя интереса к происходящему вокруг. Незнакомка продолжала судорожно всхлипывать, и Лара ласково погладила по руке сестру по несчастью.
-Брат Моциус, думаю самое время оставить новоприбывших заботам их наставницы. Сходите за ней, а я потревожу брата Солия. 
Хранитель Моциус скрылся за одной из трех дверей. Сам же Руфус постучал в соседнюю дверь:
-Брат Солий!
За дверью послышался какой-то шорох, стук и спустя мгновение дверь открылась. Хранитель Солий внешне оказался полной противоположностью Руфуса. Невысокого роста, пухленький, краснощекий и добродушно улыбающийся. Он вопросительно посмотрел на Руфуса и главный хранитель указал ему на новеньких послушниц. Солий всплеснул руками и горестно покачал головой, глядя на белокурую заплаканную девушку. И снова скрылся за дверью в своей комнате.  Через пару минут он вышел из своей комнаты с двумя глиняными кружками в руках. Одну кружку он подал Ларе, а другую настойчиво сунул белокурой красавице, мягко добавив:
-Выпей, полегчает.
Лара посмотрела, что такое налито в кружке. Зеленоватая жидкость с приятным травяным запахом:
-Что это? Зачем?- недоверчиво спросила Лара.
-Это травяной отвар. Он успокаивает.
Лара опасливо отпила. Отвар на вкус походил на обычный травяной чай, который иногда пили у девушки дома. Отпивая небольшими глоточками из кружки, Лара осторожно разглядывала хранителя Солия. Его одеяние также отличалось по цвету от одежды Руфуса. Солий носил балахон серо-зеленого цвета. Из-за своей полноты хранитель вызывал скорее улыбку, нежели почтение или страх. Этому способствовала и его лысина, лишь слегка прикрытая белыми, словно выгоревшими волосами. Глаза Солия выражали удивительное умиротворение, будто этот человек совершенно точно знал свое предназначение и смысл жизни. Добродушная улыбка дополняла облик хранителя и скорее располагала, а не отталкивала. 
Лара бросила взгляд на свою соседку. Девушка отрешенно пила из кружки. Ларе показалось, что белокурой незнакомке Солий налил что-то другое. Запах, который исходил от питья, был совершенно иным. Что-то сладковато-приторное, едва уловимое витало в воздухе. 
-А у неё что? Тоже отвар?- строго спросила Лара. Она, почему-то с первых минут почувствовала ответственность за эту девушку.
-Да тоже отвар. Но гораздо сильнее по действию. Она слишком взволнована...- добродушно и даже ласково ответил хранитель Солий, будто он разговаривал с неразумными детьми или сумасшедшими. 
Тут вернулся хранитель Моциус, ведя за собой молодую девушку. Лара недоверчиво оглядела её. Она слишком молода, чтобы быть наставницей. Она всего-то лет на пять старше самой Лары. 
Наставница и впрямь была молода и неопытна, что выдавали её растерянность и замешательство. 
-Меня зовут Лилия. Я ваша наставница,- волнуясь, пролепетала она.
С первого взгляда Лилия понравилась Ларе. Она единственная выражала естественные и искренние чувства и эмоции, не скрываясь под маской равнодушия или приторного добродушия. Да и внешний облик наставницы был привычен и не вызывал недоумения: каштановые волосы заплетены в две косы, темно-желтое платье из тонкой и мягкой ткани. 
-Пойдемте за мной.
Лара подхватила свою соседку под руку и пошла за наставницей. За одной из дверей оказался коридор, пройдя который девушки оказались на развилке. Налево стены и полы были выкрашены темно-зеленой краской, а направо коридор был окрашен в темно-желтый цвет. Наставница, указав налево, пояснила:
-Это сторона хранителей. Первое правило - никогда и ни за что не заходите на половину хранителей. Послушницам это строго запрещено! 
Лилия показала направо:
-А вот это половина послушниц.
И повела девушек по коридору. 
-Здесь находятся комнаты для занятий,- Лилия указала рукой на арки в стене коридора. Дверей не было, и Лара заглянула в одну из арок.  Маленькая комната с рядом столов и стульев. Ничего интересного. Коридор заканчивался массивной и тяжелой дверью.
-За этой дверью находятся спальни послушниц и наставниц, а также туалетные комнаты.
Лилия открыла дверь и жестом предложила новоявленным послушницам войти. Лара подтолкнула вперед белокурую незнакомку, и они оказались в круглой комнате. Тусклый свет масляных светильников лишь немного разбавлял густую тьму в этой комнате без единого окна. Зато дверей было более чем достаточно.
-Я вам покажу туалетную комнату, где вы сможете умыться после дороги.
Ларе снова пришлось подтолкнуть свою спутницу вслед за наставницей. Ванна оказалась как нельзя кстати. Впервые за несколько дней Лара почувствовала облегчение - смыть с себя дорожную пыль, а вместе с ней и усталость. После  Лилия провела их в спальню. Комнатка оказалась крохотной. Две кровати, между ними столик. Рядом с дверью что-то вроде шкафчика для одежды. И два узеньких окна, через которые Лара при всем желании не смогла бы протиснуться.
-Да, не весело как-то…,- невольно вырвалось у девушки.
Лилия оправдывающимся тоном ответила:
-Здесь вы будете только спать…Ну а теперь пора и познакомиться. Меня  зовут Лилия, как вы уже знаете. А как ваши имена?
-Лара…
Вторая девушка молчала, будто находясь в каком-то ступоре. Лилия подошла к девушки и легонько потрясла её за плечо. Когда незнакомка посмотрела на Лилию, наставница повторила свой вопрос:
-Как твое имя?
-Юджиния. Или просто Юджи…,- голос у Юджи был мелодичным и приятным.
Лилия улыбнулась своим подопечным:
-Лара и Юджи, сейчас вы ложитесь спать. Завтра утром я вас разбужу, но потом вы должны сами приучиться вставать вовремя. Спокойной ночи.
С этими словами Лилия вышла. Лара разобрала свою постель, что при свете одного светильника было не так то просто. А Юджи просто сидела на своей кровати и смотрела прямо перед собой отсутствующим взглядом. Лара вздохнула: мало своих проблем, теперь еще и с соседкой возиться. Она подошла к Юджи и села рядом с ней на кровать:
-Послушай, Юджи, я понимаю, что ты переживаешь. Я тоже тоскую по дому. Но раз уж мы здесь и пока ничего исправить нельзя, то, наверное, надо на время смириться. И сейчас самое время спать.
Юджи послушно кивнула и разобрала постель. Когда обе девушки улеглись, Лара потушила светильник. Сон почти мгновенно принял девушку в свои объятия.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/01/02/879


Рецензии
И вот они на месте,
Но Лара ни одна у врат
С ней девушка Юджи
Наставница пришла...

Написано отлично. Тревожно
И спокойно за двоих,
Что прибыли служить...
Но чем и как, я прочитаю дальше!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   10.05.2024 17:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.