Приступ паники

Всю жизнь завидовала оптимистам. Как у них хватает мужества верить в хороший исход любого дела. Я же, мне кажется, была отравлена пессимизмом с раннего детства. Мою мать всю жизнь терзала черная меланхолия. Из-за этого к ней цеплялись бесконечные болезни.  У моего брата  хорошая память и он говорит, что в детстве мать нам рассказывала всякие  истории, а финал всегда был один: « А потом мы все умрем.»
  Всю жизнь меня спасало то обстоятельство, что я достаточно самокритична и понимаю, что шансы у оптимизма и пессимизма практически равны. В любом ситуации есть положительные и отрицательные моменты  и решающим является выбор человека, его отношение, оценка ситуации, события, его настрой. Действительность  подозрительно всегда подтверждает наши мысли.
     И все- таки чувства у меня недавно взяли вверх над разумом.
Сейчас у меня за стеной, в соседней квартире живет молодая семья. Откровенно говоря, про отца семейства я ничего не знаю. Есть у них рыжий мальчишка лет восьми, хороший, разговорчивый.
И вдруг вижу его мать с детской коляской. Оказывается, у них
 родилась  девочка. Говорю рыженькому:
-Теперь ты большой, главный, нянька!
-Да, я знаю,- отвечает мальчишка.
Изредка встречалась с его матерью, здоровалась. Однажды даже заглянула  в коляску и увидела там совершенно, крохотную девочку, Дюймовочку. Очень  люблю детей и соседская девочка стала для меня существовать. Стала слышать по ночам как она за стеной плачет, тихо, не смело, но все же плачет.
В глубине души переживала за нее, как она живет такая маленькая. Какой это ответственный период- первый год жизни ребенка. Кажется, что пройдет целая вечность, пока человечек поднимется, встанет на ножки и сделает первый шаг!
И вот сегодня ранним утром я проснулась от плача женщины за стеной.  В голову молнией ударила мысль- что-нибудь случилось с ребенком и я в этом  виновата. Не верила, что он выживет и с ним все будет хорошо. Слишком уж маленьким показался мне ребенок. За стеной детского плача не было слышно. Только очень горько плакала женщина. Столько было горечи в ее голосе, столько отчаяния, безнадежности. Она была словно раненная птица, которая понимает, что ей уже никогда не парить в небесах, а может уже и не жить.
Так было ее жалко не передать словами. За стеной была зловещая тишина, просто мертвая.
Почему же эта мамаша не забила вовремя тревогу, почему затаилась. Никогда я не видела, чтобы к ним приходила патронажная медсестра. Ну, вызвала бы скорую помощь или пошли бы в поликлинику, если были проблемы с девочкой. Ну, нельзя же быть такой беспомощной и безответственной. Я тоже хороша. Как я могла так равнодушно жить рядом, ничего не видеть.  А если и вспоминала о девочке, то только с тревогой, со страхом за ее жизнь. Мои мрачные мысли навредили ребенку. Нужно было верить в хорошее, в доброе, в милосердие бога. Как заклинание, как молитву твердить, что все будет хорошо.
С холодком в душе вспоминаю как как сама вырастила двоих детей, как дрожала за них каждую минуту. При малейшей необходимости вызывала скорую помощь и если  уж мне предлагали лечь с ребенком в больницу, то,конечно, не отказывалась. Не хочу даже вспоминать сколько раз мои дети до года лежали в больнице. Хорошо, что они сейчас об этом не помнят и я   не рассказываю им .
Моя дочка, когда ее грудной  ребенок начинает как  то уж безутешно плакать (наверное мои испорченные гены ), говорит ему:
-Ну, что случилось, малыш?! Все хорошо, мама с тобой. Все очень хорошо, успокойся. Она говорит очень убедительно, и ребенок замолкает и вскоре начинает  улыбаться.  А когда я начинаю наводить панику из-за того, что может случиться и меня успокаивает, а потом восклицает:
-Мама, что ты говоришь! Ты прямо женщина- катастрофа. Я уже начинаю бояться тебя. Не думай и не говори о плохом.
Прошло немного времени мертвой тишины за стеной.  Я мечтала как о невозможном счастье, о плаче маленькой, незнакомой девочки. Если бы  она могла по-прежнему запищать  хотя бы, какое это было бы счастье для ее матери. Но это казалось совершенно невозможным. Наступила жестокая расплата за плохие мысли, за неверие мое и за безответственность  тихой, забитой мамаши…
И вдруг ребенок заплакал! Этот плачь был для мены райской музыкой. Пусть плачет сколько хочет, только пусть живет! Я буду верить в хорошее, что девочка к весне подрастет и наберется сил. Как могла ее мать так горько плакать,  рядом с ней спало ее чудо, ее счастье, бесконечное, невыразимое. Даже если нет рядом мужа помошника,  нет денег, или еще  какие проблемы. Главное, что у не есть дети: сын и дочка. Разве это не счастье?!
Я, конечно, нафантазировала  ужасы как настоящая панирерша. Но как все-таки тяжело слушать, когда плачет взрослый человек.  В данном случае по-моему пониманию причина могла быть только одна- что –то случилось с ребенком, а остальное не важно, на втором плане. А может, женщина просто устала от бессонных ночей, от одиночества, от трудностей.
Маленькой же моей соседке хочется сказать:
Девочка, живи и будь оптимисткой!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.