Позади горизонт

ГЛАВА 13

Врач выслушивал лейтенанта со скептическим выражением на лице, одновременно теребя нервными движениями пальцев правой руки авторучку, лежащую на рабочем столе посреди бумаг и документов.. Станко старался как можно более убедительно и спокойно доказать докторам неправильность назначенного ими лечения для (пока) одного-единственного больного на планете. Он рассказывал о возможности применения совершенно нового способа лечения, пригодного только для условий среды обитания на этой планете, и нигде больше.
-То есть, вы хотите сказать, - перебил его врач, - что из состояния глубокого гипноза пострадавшего можно вывести простым мёдом? Не смешите меня, молодой человек! Что Вам известно вообще о медицине?! Да знаете ли Вы, КАКИМИ лекарствами мы стараемся поддержать его на стороне жизни?.. Нет, вы только подумайте, - обратился врач куда-то в сторону к видимому только ему одному собеседнику, - курсант на базе без году неделя, а уже учить меня вздумал. Меня! Врача Конфедерации со стажем!!! Пойдите, пожалуйста, прочь, молодой человек! Вы мешаете мне работать. - Строго закончил врач.
-Но, доктор... - начал было Иван.
-Я сказал Вам - Вы мешаете мне работать. Приходите снова, когда заболеете! Вот тогда и поговорим о методах лечения. - Закончил врач, явно уязвлённый самолюбием. "Да, первая неприятная встреча на планете", - подумал Иван, закрывая за собой дверь кабинета врача. Значит, тут не все ещё двинулись мозгами от медово-полынного воздуха и драконов-светляков. Иван, которого не покидала надежда на лучшее, решительно отправился в лес за периметр базы. Что-то в душе подсказывало ему, что именно используя шмелиный мёд, можно вывести больного из состояния глубокого гипноза, введённого туда шипохвостами. Откуда в голове лейтенанта возникла эта мысль, он не мог дать точного ответа. Но был почти уверен в своей правоте. Потому и решил испытать действие мёда сначала на себе, а потом уже и на «травмированном», если же, конечно, врачи допустят его к больному. Если же нет, придётся просить начальника базы использовать своё положение и под таким прикрытием довести дело до победного, как ему казалось, конца.
На берегу реки Иван отыскал скрытый за кустами, словно сотканный из тонких лоскутов бумаги, шмелиный дом, больше похожий на перевёрнутую носовую часть разведывательного зонда. Дом крепился к ветвям дерева плотным перевитым несколько раз жгутом. Рядом с домом был слышен едва уловимый для человеческого уха гул. "Ну, вот и пришли, - подумал Станко. - Теперь надо осторожненько подобраться, да так, чтоб они меня не заметили, и зачерпнуть медку в баночку." Он достал из кармана раскладную походную флягу, надел солнцезащитные очки и осторожно стал продвигаться меж кустов в сторону висящего на дереве шмелиного дома. Рядом с домом роя не было видно никого. Станко, очень надеявшийся на то, что его боевой комбинезон всё же выдержит укус шмеля, если тот решит на него напасть, спрятался за деревом. Он включил сканер и направил луч на стенки дома - только маленькие бескрылые шмелики и огромное количество желеобразной субстанции. Взрослых особей нет. Отлично, подумал Иван. Можно приступать. Он, осмелев, подошёл к шмелиному дому, протянул руку с перочинным ножом вверх и аккуратно проделал маленькую дырочку в стенке. Подставив флягу под густые капли, Иван учуял сладкий аромат в воздухе, исходящий от вытекающих капель. "А вот это уже нехорошо!" - подумал он. «Взрослые особи могут учуять этот запах и вернуться домой. И если вдруг это произойдёт, тогда уже точно - жди неприятностей.» - И точно. Через несколько минут в лесу стал нарастать тяжёлый низкий гул, издаваемый только при полёте больших насекомых. "Блин! ШМЕЛИ! Ну и нюх же у них, лучшие ищейки позавидуют..." Иван заткнул дырку в стенке дома пучком травы и побежал в сторону базы. У него за спиной нарастал гул шмелиного роя. Станко бежал, стараясь не оглядываться назад. По дороге меж кустов он потерял свои очки. Возвращаться за ними и искать уже не было времени. Он прибавил ходу. "А что, если я отхлебну мёда? Может, тогда они меня не тронут? Они же кормят свой выводок мёдом." Станко забежал за ближайший кустарник, присел под ветками, и лихорадочно стал откручивать крышку фляги. Перевернул емкость и стал ждать, пока первая капля густого, почти как воск, мёда упадёт ему в рот. Пока он ждал этого момента, прошла, наверное, целая вечность. Взрослые шмели были уже довольно близко от него. Ивану ничего не оставалось делать, как предать себя в руки судьбы. Ещё несколько секунд. Огромные насекомые уже подлетели довольно близко к его укрытию. Ещё четыре секунды. Несколько шмелей-шипохвостов, скрипя челюстями, пошли на крутой вираж. Ещё две секунды. Шмели окружили Ивана плотным кольцом и бросились на него все разом, как по команде. Одна... Как же долго падает эта капля... А может, всё это только бред? Нет никакой планеты, нет никаких гигантских шмелей, нет мелких и занудных драконов-светляков.
Это же полигон Академии. Ну, точно! Так и есть! Сейчас из-за дерева выйдет инструктор и "вставит пистон" за провал в решении поставленной задачи. А потом стой и красней перед всем строем курсантов – первогодков, которым только и дай, что поиздеваться над старшекурсником и его проколами. А ведь будут, будут потом долго ещё обсуждать его провал. И о каких новых мирах можно потом мечтать, если с таким простеньким заданием не справился? Тут уже не на новую планету, а в какой-нибудь захудалый зоопарк где-то на Венере или Марсе, если и примут – то тоже хорошо… Это в лучшем случае. А в худшем? А в худшем случае останешься ты, Ваня на второй год, как самый нерадивый и несообразительный студент, уже даже гордым словом «курсант» тебя никто никогда не назовёт. И вот тогда можешь ожидать самого плохого – или до самой пенсии сидеть в подсобке на должности лаборанта и быть на подхвате у учителей и профессоров, да ещё постоянно слышать за своей спиной насмешки курсантов, которым удалось пройти через все испытания и сдать все экзамены… Или, если повезёт, ухитриться как-нибудь устроиться на работу в глухом месте простым зоологом и писать всю жизнь никому не нужные статьи и репортажи из мира мелких букашек и лягушек…  Да, довольно мрачное будущее, курсант…
Сладкая и одновременно тёрпкая субстанция коснулась языка и расплылась во рту. Чтобы проглотить этот мёд, понадобилось его сначала немного пожевать. И вот уже в горле распространяется сладкий аромат, в желудке ощущается лёгкость. Даже лёгкие стали как-то по-другому дышать. И тот полынно-медовый воздух, которым наполнена планета, уже кажется не таким приторным. Иван открыл глаза. Вокруг него, тихо шурша крыльями и издавая обеспокоенный гул, по траве, на кустах, повсюду большой "толпой" роились шипохвосты. Он предпринял очередную попытку – раскрыл свой перочинный нож и вызывающе посмотрел на одного шмеля. Тот, уставившись своими фасеточными глазами на Ивана, словно дал ему понять, "Неужели биться надумал? Силы не равны. И зачем было вот так по-детски забирать мёд? Можно ж ведь было просто попросить." Ивану показалось, что эта мысль пронеслась у него в голове как само собой разумеющееся. Но за ней пришла другая: "Как долго ты собираешься тут сидеть? Так и в пенёк превратиться можно. У тебя же сегодня дела, не так ли"? На Ивана смотрел другой шмель и, словно в подтверждение "услышанного" мозгом Ивана, медленно шевелил челюстями.
-У вас что, развито чувство телепатии? - ошалело спросил Станко. "Да, и вовсе незачем так орать на весь лес. Вдруг кто услышит? Мы и шёпот прекрасно слышим. И мысли можем прочесть. Так что, не напрягай свои голосовые связки, не кричи благим матом на всю округу. До тебя тут был один. Тоже приходил, мы хотели с ним поближе познакомиться, но он упал в траву и потом его забрали неживые. Нам всем стало страшно. Почему вы позволяете неживым приходить за вами?" Иван не сразу понял смысл сказанного, но постепенно начал догадываться, что "неживые" - это униботы, а тот, кто упал...Так это же ТРАВМИРОВАННЫЙ!!!! "А вам разве неизвестно о том, что вы его загипнотизировали? Он теперь постоянно на лекарствах держится. Врачи говорят, что он уже до конца жизни будет таким". "Очень жаль, что так вышло. Нам совсем не хотелось его пугать… Но ведь ты не упал". "Я? Я спрятался за кустом." И тут Ивана, словно молнией прошибло. Он понял! "Кто у вас главный"? "Вопрос не понятен. Поясни". "В каждой семье есть тот, кому все подчиняются, у вас он тоже должен быть". "Мы все вместе воспитываем новое поколение. Следим за лесом, боремся с речными кракунами. У нас нет тех, кому мы подчиняемся. Мы все одинаковы". "Ну тогда мне нужна ваша помощь." - начал Иван -"Дело в том, что тот, упавший, очень нуждается в нектаре, что я по неосторожности взял в вашем доме". "По неосторожности? Не смеши мои крылья, - возмутился стоящий напротив Ивана шмель. – «Ты его просто украл. Скажи – для чего ты это сделал?»
Ивану стало не по себе, но он всё же постарался изложить свои догадки по поводу происходящего и невнятно пытался связать это с тем, что только шмелиным мёдом можно вывести больного колониста из состояния глубокого гипноза. Рассказал, что во время обучения в Академии он проводил множество исследований и опытным путём доказал целебное свойство глюкозосодержащих продуктов на организм живого существа. «Ну что ж, звучит довольно убедительно. Но согласись – ведь всегда есть способ договориться, нежели прийти вот так тайком и украсть? – начал один из шмелей. – Главное то, что ты сам это осознал. Хоть и говоришь, что это была неосторожность."- ответил шмель. Ивану стало не по себе от того, что он сделал. Он почувствовал, как его щёки налились пунцовой краской. - "Иди и дай упавшему пить. Нам очень неловко за то, что по нашей вине он не ходит. Но и вы, пришлые, тоже должны перестать уничтожать нас". "А разве мы вас трогаем?"- удивлённо спросил Иван. "Молнии, убивающие нас, испускают НЕЖИВЫЕ, когда идут среди деревьев. Прикажите им не трогать нас, и тогда мы, может быть и смиримся с тем, что на нашей планете появились новые живые особи." - После этих слов шмелиный рой, дружно загудев, поднялся вверх и улетел прочь.
Иван сидел под кустом и с трудом переваривал своим мозгом то, что только что на него "свалилось". Как же все исследовательские зонды, экспедиции? Неужели никому не пришлось до начала заселения планеты столкнуться с телепатией? Учёные Земли были на все сто процентов уверены в том, что тут нет разумной цивилизации. Животные и насекомые шли не в счёт... А может это дар природы, который получил только Иван? Ему захотелось как-нибудь прояснить это явление, и он решил пока никому, кроме Новакова, не говорить о своей способности идти на контакт с местными живыми видами. Иван поднялся, отряхнул комбинезон, закупорил флягу с мёдом, и уже совершенно спокойным шагом направился в сторону базы.


Рецензии