Ценный подарок

   — Интересно, кому пришла в голову идея вручать ценные подарки утром 1-го января? — спросил я, отчаянно ругая тот день, когда решился подать заявку на участие в конкурсе. И вот — первое место, и награждение проходит в соседнем городе. И как назло — дожди сменились вьюгой и ледяным ветром.

   31-е декабря. Скоро вечер. Солнце ненадолго пробилось сквозь завесу из снега и туч. Около помойки поскользнулся, но взмахнув рукой, удержал равновесие. Собака, бежавшая было к помойке, жалобно зарычала и бросилась наутёк, решив, что я покусился на её мусорные баки. Автобус, троллейбус, вокзал. В свете фонарей к перрону подошёл «Мерседес», и водители открыли багажные люки. Забираюсь в кресло, к окну садится девушка. Вскоре после выезда из города окошки покрываются сплошным слоем льда, и только на ветровом стекле остаются пара разводов, куда выглядывают водители. — Двенадцать часов! — говорит свободный водитель. — С Новым годом! -

— С Новым годом! — отозвался кто-то. Все остальные спят. Где-то за окном в станицах пускают фейерверки, но из-за инея не видно. Скоро утро. Выхожу, «праворукий» «японец» с оранжевым фонарём поджидает ночных пассажиров. Прошу подбросить на улицу Революции пятого года. Водитель поздравляет с наступившим. Меня ждут, можно завалиться в общаге поспать немного.

   Утро. Здесь туч нет, но сильный ветер. И воздух суше. Солнце заливает снежные поля, но никаких признаков оттепели нет. И в старом ДК довольно прохладно. Процедура тянется долго. И получив свою коробку с подарком, я пускаюсь в обратный путь. Дед Мороз немного сжалился надо мной — в новеньком «китайце» температура двадцать пять градусов, и какие-то наглецы жалуются, что жарко. А я начинаю жалеть, что надел только одни штаны под брюки, и надо было пододеть и вторые, да и вместо вязаной шапки стоило бы надеть ушанку. Да в спешном отъезде не успевал вытащить. Ночью мой слух ублажает «Бутырка», а взор — «Очень смешное кино». На промежуточной остановке рискнул выйти в место, обозначенное на карте буквами «М» и «Ж». Здесь холоднее, чем у нас, но воздух сухой, и штиль. Тихо падает снег. Боже, как тепло! Утром в троллейбусе сижу у двери. В щель залетает снежок. Сверху капает грязная вода.

   На остановке меня начинает бить озноб. Сильно напрягаю мышцы, озноб чуть утихает. Первый раз меня пробило ночью, в октябре, лет так семнадцать назад. Я тогда не обратил на это внимания… В автобусе идущем на дачу, не работают печки. Я прижимаю подъёмы стоп к печке снизу. Становится немного теплее — должны же трубки быть горячими. Трогаю рукой — почти холодные… На дачах водитель закладывает полицейский разворот. До дома — ещё сто метров. И я побежал. Так, как бегаю, догоняя транспорт. В горле пересыхает, и отдает неприятным вкусом, сердце колотится. Но озноб отступает. Открываю дверь, сбрасываю ботинки, забиваюсь под одеяло, свёртываюсь в клубок. Дыхание немного отогревает. Спустя час можно вылезти, и заняться растопкой. Второе января, полдень. Раскрываю подарок. Вроде удочка, но не удочка. Это же палка для селфи! Я кладу ценный подарок на стол, и опускаю руки в таз с нагревшейся водой, представляя, как я засовываю эту палку вчерашнему ухмыляющемуся награждателю в нос, вытаскивая ему мозг этой палкой. Потом решаю быть человечнее, и выпороть его этой палкой до посинения. Ладно, положу на полку — всё-таки награда.


Рецензии