В трактате о трех природах

В трактате  о трех  природах,  между  зависимой  воображаемой и совершенной
Я так боялся тебя запутать  присутствием и отсутствием  между объектом и субъектом
«как  предстает в том, что предстает»  внутренним и внешним
И всеми  описанными  свойствами человеческого ума
Боялся,  ты вдруг скажешь, что все это бред. Где здесь мужчина и женщина?
Вызванный воображением образ слона  - это одновременно присутствие  и отсутствие
Образ присутствует, а слон отсутствует. Слон присутствует  объектом  в субъекте, а  как  субъект в  объекте  слон  отсутствует. Это и есть дуальность или двойственность,  а преодолением  дуальности, будет исчезновение слона. Воображаемый слон может наделяться  в отличие от реального слона  особыми качествами, К тому же он появляется и исчезает. Но при этом проявляется как  слон. Место исчезнувшего  слона  занимает  пустота, это одна из разновидностей пустоты – пустота заполнения   
Когда приходит  осознание дуальной зависимости  всех трех природ, тогда  появляется и освобождение  от замкнутой  цепи мышления и  проявлений того совершенства, поиск которого вызван воображаемым образом и является  следствием причин природы  зависимой
Совершенство при этом   будет являться   проявлением только формы и  ничем большим: иллюзия  совершенствования  формы будет  брать  верх над реальностью. Только освободившись  от  этого дуализма  и  «прекратив  мышление ума»  возможно постижение  неискаженной   реальности. Осознание   проявления  энергий  Будды,   в том,  что «пустота  это исчерпание  всех форм и вещей в реальность»,  дает возможность  принять три тела  Будды (первоначально одно из трех тел), очистившись от всех загрязнений   для   дальнейшего  движения по пути  созидания.

Очень трудно принять пустоту  частью своего сознания
Очень трудно принять то  проявление, которому  нет названия
Только  космос каплей тебя коснувшись
Становиться коконом, и когда твоё я исчезает
Ты остаешься в нем  и часть твоего сознания наблюдает
Преодоление  трех миров

Я вернувшись  люблю тебя больше
Познав три природы  дуальности и реальности



*  Трихсвабхава   нирдеша   -  буддистский  трактат о трех природах

**  Три тела Будды (трикая).  В тибетском варианте   - Нирманакая, Самбхогакая  и Дхармакая.
Первое из трех тел – Нирманакая. Радужное тело Будды  - нельзя  путать и сравнивать с иллюзорным телом или «выходом из тела»  у  различных мистиков и окультистов. Радужное тело -  это потенциальность естественного состояния, оно может проявляться в различных формах  и растворяться в естественном состоянии. Как радужное тело Будды  оно не материально, но может проявляться таковым,   воздействовать на все органы чувств живых существ одновременно, чтобы  обучать их.

*** концепция трех миров:
мир  желаний или самсара, мир форм и мир без форм (без-формный мир)


Рецензии