Созданная для мести

Дети, как и животные, интуитивно не любят тех, в ком скрыты не сразу даже распознаваемые пороки.

Закончив новый рисунок и внимательно на него глядя, Катя удовлетворенно улыбнулась. Наконец-то новые иллюстрации к ее истории о Жанне и Лейн готовы, ведь она не рисовала этих своих героинь почти полгода. Теперь ее стиль несколько улучшился, да и две девушки куда лучше смотрелись на чистом белом большом листе для акварели, а не на жалком тетрадном обрывке в клеточку. То время уже прошло, это осталось далеко позади. Вот только прошлое, как известно, любит время от времени напоминать о себе...

Внезапно девушка почувствовала, что за ее спиной кто-то стоит. Обернувшись, она никого поначалу не увидела, однако вскоре в дверь ее комнаты постучались. Сквозь матовое стекло, украшенное цветочными узорами Катя смогла рассмотреть стоящий с той стороны темный силуэт. Она сразу поняла, кому он принадлежит.
- Можно войти? - на этих словах ручка двери повернулась, и в комнату медленно прошла весьма странная внешне особа в траурном мужском костюме XIX столетия. Ее лицо заметно выделялось своим чересчур неестественным макияжем, а руки были затянуты в черные кожаные перчатки.
- Я знала, что ты придешь. - произнесла Катя, спокойно глядя на появившуюся особу. - Мне хотелось знать, понравятся ли тебе мои новые рисунки.
Странная особа чуть кривовато улыбнулась.
- Что ж, посмотрим. Можешь мне их показать. Тебя кстати удивило то, что в этот раз я вошла через дверь, а не так, как обычно?
- Брось, со шкафом уже стало банально, ты это знаешь. За столько лет...

Таинственная леди ничего на это не ответила и лишь внимательно вглядывалась в карандашные портреты, смотревшие на нее с бумажных листов. Внезапно она вновь лукаво улыбнулась.
- Ты знаешь, мне нравится твой стиль написания, вот только... Ты снова сделала меня слишком красивой.
- Почему ты так решила? - спросила художница, хотя в глубине души давно уже знала ответ.
- Очень просто: в своих историях ты описываешь меня как весьма пугающую и отталкивающую личность с болезненно-бледно-желтоватой кожей, костлявыми руками и глазами, способными в моменты гнева буквально испепелить врага на месте. Но на твоих рисунках я такой не выгляжу, я здесь не кажусь настолько непривлекательной...
- Я ведь почти всегда рисую тебя с макияжем и с накладкой.
- И что с того? С этой дрянью, которой ты меня щедро наградила, я все равно не тяну на Мисс Вселенную, а на твоих иллюстрациях я даже могу показаться симпатичной. Не говоря уже о моей элегантности...
- Просто я не хочу изображать тебя в виде какого-то монстра, только и всего.
Лейн (а это была именно она) прищурила глаза.
- Только и всего? Ты правда в этом уверена? Ты хочешь сказать, что всегда изображаешь меня так лишь потому, что испытываешь ко мне сострадание? (смеясь) Брось, не лги сама себе. Да, именно сама себе, ведь я - это часть твоей души. Неотъемлемая и вечная, наиболее сильная и одаренная, хотя и самая темная. Ты хорошо знаешь, что если сейчас сюда зайдет кто-либо из людей, он меня не увидит. Ведь это ты меня создала такой, какая я сейчас. Вопрос лишь в том, почему ты это сделала...
- Я уже говорила: в 2010 году мне хотелось сочинить собственную интерпретацию известной истории.
- И да, тебе это удалось. Но сперва я выглядела иначе, у тебя даже сохранился мой самый первый портрет, где у меня еще длинные волосы, и где на мне надето белое платье, а не то, в чем я хожу теперь. Если хочешь, давай его найдем и еще раз посмотрим.

Через пять минут тот рисунок действительно был найден и лежал на столе. Невзрачный набросок синей гелевой ручкой на тетрадном листике, с которого, однако, все и началось. Дав своей создательнице время изучить его внимательнее, Лейн вновь продолжила смотреть папку уже более новых рисунков. Вскоре она достала оттуда другой и положила перед девушкой.
- А вот этот был написан весной 2013 года, и на нем я уже выгляжу совершенно иначе. Не правда ли? Здесь у меня уже те же волосы, как теперь, на мне нынешняя шляпа и жилет, не говоря уже о стоячем воротнике рубашки... И как это можно объяснить?
- У этих рисунков разница почти три года.
- И что с того? Да, ты стала за это время рисовать лучше, но могла бы вновь изобразить меня в платье и с волосами ниже плеч, как в тот раз. Но ты этого не сделала...
- Я же этот рисунок частично скопировала с известного фото...
- Не лукавь, не придумывай нелепые оправдания, меня невозможно обмануть. - голос Лейн стал тверже. - Ты прекрасно помнишь свои первоначальные планы относительно этого рисунка, который, кстати, ты хотела кое-кому подарить... Изначально ты собиралась изобразить на нем не меня, ты хотела нарисовать... Саму себя.

Катя заметно побледнела от этих слов.
- Я... Я ведь не такая...
- Ты так думаешь? Да, ты изменила в дальнейшем некоторые детали, но посмотри сама. Здесь четко показаны именно черты твоего лица, а не моего, которые ты впоследствии станешь добавлять в каждый мой портрет. Ведь у тебя самой немного неровные глаза: правый уже другого, потому ты мне и изуродовала именно левую часть лица, поскольку правая выглядит более убедительно, когда ты меня играешь...
- Но у меня нет твоих плаща и шляпы.
Лейн вновь подавила в себе смешок, снисходительно глядя на девушку.
- А если бы они у тебя были, ты бы их что, ни разу не надела? Разве бы ты колебалась хотя бы секунду, чтобы вновь не перевоплотиться в меня, на этот раз уже полностью и не посмотреть потом, что из этого вышло? Впрочем, я могу сейчас снять эти вещи, чтобы еще раз сравнить меня и тебя.

Загадочная леди действительно медленно сняла с себя шляпу, затем плащ, сказав при этом: "Правда похоже? Как там, в "Музыке Ночи", ты все продумала до мелочей..." Оставшись в одном костюме, она продолжила насмешливо смотреть на свою создательницу.
- Вот, ты ведь и такой меня часто изображала: то в пиджаке, то в блузке, причем подозрительно похожих на те, которые сама носишь. Разве ты полгода назад не выпросила у матери такой же гардероб, а? Все смотрела, где сейчас можно найти брюки "классика" без всяких новомодных штучек и все прочее в духе своего любимого столетия... А про твои туфли, сперва почти не похожие на женские, я лучше вообще промолчу.
- Не подтасовывай обстоятельства под себя! - возмущенно вскрикнула Катя. - Тебе отлично известно, что ничего я у матери не выпрашивала, пиджак тот она мне сама купила, а ту блузку с жабо мне и вовсе подарили.
- Тогда почему ты их одеваешь всегда когда играешь меня? А потом еще перечесываешь свои волосы, сорок минут накладываешь на себя макияж, чтобы было убедительно, затем делаешь несколько фотографий себя в таком виде и отправляешь своим читателям, спрашивая всегда при этом: "Ну что, похоже получилось?"
- Я ведь должна оттачивать свое актерское мастерство.
- Но тебе нравится играть именно роль меня, тебе приятно чувствовать себя мной, той, кого ты создала не просто так, а для конкретной цели...
- Я еще раз повторяю: я - не ты. Я не изуродована внешне, не выдаю себя за привидение, скрываясь в старом доме, не брожу по темным переулкам, пугая народ.
- Это верно. Но ты этого не делаешь просто потому, что у тебя нет такой возможности. Признайся: тебе ведь все равно нравится в школе незаметно подкрадываться к кому-то сзади, не издавая при этом ни звука. Ты не можешь выдавать себя за призрака, поскольку все твои знакомые прекрасно знают о том, что ты жива, однако это не означает, что они знают, кто ты на самом деле... Ты сама давно знаешь, что в тебе живет не только светлая Кэтлин Сэмайт, но и нечто другое, более мрачное и опасное. То, что ты мастерски воплотила во мне, все свои наиболее темные мысли и желания. Помнишь свои "Дневники Лейн"? Перечитай их - еще раз убедишься, что там больше половины моих мыслей совпадает с твоими собственными в те моменты, когда ты злишься и мечтаешь отомстить окружающему тебя миру. Ты не можешь сделать это самостоятельно, своими руками, но можешь сделать моими, через меня. Ведь у Кати Самойловой, мало кому известной старшеклассницы, едва ли хватит духу на половину того, что может сделать выдуманная ею Лейн, Леди Фантом. Мне, в отличие от тебя, терять нечего, меня никто не контролирует, я независима и могу делать все, что пожелаю. В том числе и отомстить всем, кто в свое время был ко мне жесток и несправедлив. И отомстить им сполна.

Понимая правоту сказанного Лейн, девушка покраснела и смущенно опустила глаза. Однако ее героиня не собиралась пока что останавливаться.
- Не пытайся изображать из себя застенчивую тихоню, это лишь очередная твоя маска. Разве ты еще два года назад не мечтала показать одноклассникам свое истинное лицо? Даже много раз продумывала мысленно такую карикатуру: они сидят все за круглым столом и что-то обидное о тебе говорят, а ты в этом время, стоя в темноте за дверью в моем облике, потираешь руки и про себя думаешь: "Посмотрим, как вы запоете, когда я вас всех приглашу к себе..." Было такое? Было. А позже ты представляла, как они все, стоя в большом зале, видят тебя в том же наряде, в каком я в твоей истории возвращаюсь в театр, где также свершаю свое возмездие. И это тоже все было, ты до сих пор втайне об этом мечтаешь, воображая себя мной в такие минуты. Что теперь скажешь?
Опустив голову, Катя лишь молча кивнула в ответ, словно говоря: "Да, ты права."
- Вот видишь. - продолжила между тем Лейн. - Я делала лишь то, что хотела от меня ты, то, что ты сама не можешь сделать.
- Но я никогда не желала причинять кому-либо из людей физические страдания...
- И именно поэтому я в твоих рассказах никого не убивала, могла лишь вот этим припугнуть, и все. - Лейн картинным жестом достала из кармана шелковую ленту. - Ты недавно, кстати, обзавелась такой же, она сейчас лежит в твоей шкатулке...
- Но я не собираюсь использовать ее так, как ты.
- И тем не менее, это не я в четыре года от роду едва не удавилась резинкой от плюшевых игрушек, верно? Пускай ты это сделала и неосознанно, но все же... Признай: я - это то, что скрыто в глубине тебя, все твои темные и с трудом узнаваемые пороки. Я нужна тебе, поскольку помогаю выплеснуть всю злость, весь тот негатив, что ты хранила в себе долгих четырнадцать лет. И потому я от тебя неотделима.

Вновь кивнув в знак согласия, девушка встала, подняла голову и, внимательно посмотрев на свою героиню, сказала: "Хорошо, что лишь я могу оказывать на тебя влияние, чтобы ты не перешла границы."
- Не перейду. Пока ты сама этого не захочешь.
- Спасибо.
- (с улыбкой) Да, как говорится: сам себя не похвалишь - никто не похвалит, ведь ты все еще разговариваешь с самой собой... Но мне уже нужно идти, меня ждет Жанна, твое более светлое воплощение, без которого мое существование - немыслимо.
- Верно. Прощай же.

С этими словами Катя протянула Лейн свою руку, та ее вежливо пожала. А в следующий момент никакой таинственной особы с неровными глазами, полными печали, в комнате уже не было. Собственно, она никогда там и не появлялась, поскольку была лишь плодом фантазии своей создательницы и частью ее многогранной и необычной души.

 8 марта 2015


Рецензии
Очень необычное произведение и очень откровенное в душевном плане. Герой и его и сохдатель и одновременно часть души,а вместе они единое и не делимое целое

Артем Андреев   01.01.2016 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо :*

Просто теперь мне кажется, что она ко мне будет приставать как монстр, созданный Франкенштейном, к своему создателю

Екатерина Фантом   01.01.2016 15:55   Заявить о нарушении
Послушайте песню группы "Король и Шут"-Писатель,почти в тему Вашего произведения!
Наши темные стороны всегда с нами)

Артем Андреев   01.01.2016 15:57   Заявить о нарушении