Роль

Антракт подходил к концу - уже скоро должно было начаться новое действие спектакля, премьера которого состоялась в этот вечер. Именно в нем принимала основное участие не так давно приехавшая сюда молодая актриса, которая никогда не обладала внешней красотой, однако ее талант был поистине велик. Разумеется, из-за своего лица и манеры держаться Лейн не часто давали играть именно женские роли, в особенности красавиц, ведь даже макияж не мог полностью скрыть некоторый изъян девушки, который уже столько лет отравлял ей жизнь... Однако иные роли, в том числе не только людей, но и всевозможных мифических существ вроде призраков, демонов или вампиров удавались ей исключительно хорошо. Можно даже сказать: неподражаемо. Именно поэтому Лейн столь высоко ценил директор театра, чем уже не один месяц вызывал у прочих актрис ненависть и неимоверную зависть к удачливой конкурентке. Бывшие звезды театра, такие как Сара, Элен и Миранда никак не могли взять в толк, как он мог их променять на "какую-то необразованную иностранку, которая к тому же еще и изуродована!" Женщины часто поговаривали между собой, что, будь их воля, "это неудачное творение природы давно бы оказалось на улице или в помещении для уборщиков - ей там самое место!" Естественно, втайне от директора, они много раз пытались устроить для Лейн что-нибудь неприятное, но каждый раз их затеи проваливались или заканчивались ничем, а открыто вступать с новой актрисой в конфликт не решился бы никто. И причины этого были совершенно ясны.
Все дело заключалось в том, что Лейн не только не любили - ее к тому же все очень боялись. Говорила она нечасто, поскольку еще до конца не знала чужой язык, однако ее взгляд был куда красноречивее. Казалось, эти пронзительные и неровные по своей форме глаза, меняющие свой цвет в зависимости от освещения, способны прожечь насквозь. В особенности в те моменты, когда Лейн была не в духе - тот ее взгляд и слегка искривленные губы знали уже все служащие, слова были излишни.
Вот и сейчас, перед своим выходом на сцену, Лейн вновь приняла такое выражение лица, стоя перед зеркалом. Да, нынешняя роль у нее хоть куда - придется играть мужчину позапрошлого столетия, когда он приходит на кладбище повидать могилу покойной жены... Лучше и не придумаешь.
Размышляя над этим, молодая актриса расправляла свой траурный костюм - прежде она еще никогда не носила длинный черный плащ и шляпу типа акубра, хотя пристрастие к мужским вещам имела давно. "Жаль, что по роли я не музыкант - можно было бы свою скрипку еще взять, она бы весьма дополнила мой нынешний облик. Да, хорошо все-таки получилось, и сейчас не так видно..."

В этот момент в дверь постучались. Резко вздрогнув и быстро повернув голову, Лейн проговорила: "Войдите." Через мгновение на пороге гримерной стояла Мелисса, то самое прелестное создание, что так привлекло молодую женщину, когда она еще здесь не работала. Немного смущенно поздоровавшись, юная инженю произнесла: "Боже, какая вы сегодня... Вы так..."
- Непохожа на себя, верно? Ты это хотела сказать? Ну что ж, эту роль мне дали, значит, я должна буду ее исполнить. - ответила Лейн, быстро подбирая при разговоре известные ей слова.
- Просто я еще не видела вас такой... Только в костюме, но не... Так.
Женщина слегка засмеялась.
- Вот уж не думала, что на тебя это произведет такое большое впечатление, моя дорогая... Но я не против. Ты знаешь, мне позволено оставлять свои сценические вещи у себя, значит... Быть может, я его еще надену. Вне сцены, конечно.
Внезапно Мелисса опустила голову.
- Все-таки вы невозможно талантливы: за четыре месяца вы сыграли уже так много ролей, став нашей лучшей актрисой. А вот я... Даже уроки с вами мне мало чем помогли, я по-прежнему играю либо детей, либо служанок, чьи роли состоят лишь из пары реплик. Нет, нет, я вовсе не расстраиваюсь из-за этого, моя Фея, видимо, это действительно мое предназначение, на большее я просто не способна...
В загримированном лице Лейн что-то дрогнуло. Подойдя почти вплотную к Мелиссе, она проговорила, очень тихо, но четко выговаривая каждое слово: "Запомни: это будет длиться еще очень недолго, ты еще достигнешь славы. Поверь мне, ты будешь играть главные роли во всех спектаклях, ты еще будешь выступать здесь как ведущая актриса. Я сделаю для этого все, что только смогу."
- Да, конечно, я верю вам, учительница, прошу, не сердитесь, если я сказала что-то не то. Я обещаю стараться и во время наших уроков внимать каждому вашему слову.
Лейн подошла еще ближе к хрупкой инженю, слегка касаясь ее белокурых волос и шепча: "Пожалуйста, обещай никуда сегодня не уходить, мы начнем сразу по окончанию представления..."
- Да, я останусь. Даже сейчас я постараюсь посмотреть на ваш выход, ведь вы так прекрасно всегда играете. Но я прошу вас: не волнуйтесь, мне кажется, вы очень нервничаете.
- Напротив, я сейчас спокойна, как тот надгробный камень, возле которого мне предстоит стоять ближайшие пятнадцать минут, изображая печаль и тихую, но глубокую скорбь. А такое у меня действительно получится хорошо, даже не придется лукавить... (после небольшой паузы) Все, оставь меня пока, иди. (видя, что Мелисса направляется к двери) Нет, стой, позволь мне еще раз на тебя посмотреть...

Слегка удивленная Лисс послушно остановилась, снизу вверх глядя на свою учительницу, поскольку с трудом доставала макушкой головы до ее плеча. Лейн же вновь коснулась ее волос, в этот раз уже в области затылка, заставив девушку еще больше откинуть голову назад. Если бы кто-нибудь сейчас увидел происходящую сцену, то точно сравнил бы ее с иллюстрацией к готическому роману, ведь платье Мелиссы как раз было белоснежным - идеальный контраст с нарядом Лорелеи.
Спустя минуту таинственная особа отпустила свою молоденькую ученицу, еще раз напомнив ей о вечернем уроке. Когда та окончательно покинула гримерную, Лейн глубоко вздохнула и произнесла: "Я все поняла - это и будет моим нынешним амплуа на ближайшее время. А сейчас мне уже пора вновь выходить на сцену, новая роль обещает быть успешной." Слабо улыбнувшись самой себе, девушка чуть-чуть дотронулась до своего лица, не отрывая от стекла зеркала печального взгляда, после чего направилась к кулисам. Ей снова предстоит играть, пока еще есть такая возможность.


Рецензии