Haunted

Небо стремительно темнело, и уже совсем скоро зажглись немногочисленные фонари, озарявшие улицу окраины городка своим тусклым светом. Однако они присутствовали не везде, в некоторых переулках практически воцарился мрак, и даже смелый человек мог бы невольно испугаться, находясь там в такое время. Кто знает, какие страшные тайны могут скрывать эти кривые улочки, где располагаются старые полуразрушенные дома, в которых практически никто не живет. Это место действительно имеет богатое прошлое, вот только не слишком хорошее...
Именно такие мысли посещали сейчас невысокую и худенькую девушку, поспешно идущую как раз по одному из таких переулков и молящуюся о том, чтобы с ней ничего не случилось. "Как же мне здесь не нравится... Боже, да тут никаких ужастиков не нужно: все как в сказке, чем дальше, тем страшнее... Поскорей бы мне пройти все эти неосвещенные здания! (после паузы) Я ведь и так больна, мне нельзя волноваться, а то сердце может не выдержать... Господи, пускай я уже через минуту пройду наконец через эту часть города! Пожалуйста!.."
Еще больше ускорив шаг, Ундина продолжила свой путь, решив, что лучше уж она запыхается и устанет, нежели останется здесь подольше - несмотря ни на что, умирать девушке пока что не хотелось. А если в придачу к этому добавить постоянную пугливость ее характера... Картина становится совершенно ясной.
Вот еще несколько шагов: десять, двадцать, тридцать... "Ах, ну все, я практически выбралась из этого зловещего квартала: осталось только ту стену обойти, и... Слава Богу!"
Уже воодушевившись, девушка немного успокоилась, продолжая идти дальше. Если бы она была чуть внимательнее... Ведь ее страхи и тревоги не смогли предупредить девушку о самом главном, она и не замечала, что за ней уже несколько минут кое-кто наблюдает. Впрочем, Ундина все равно бы не смогла увидеть своего преследователя: ночная тьма как нельзя лучше скрывала его фигуру от посторонних глаз.

Дойдя наконец до стены, девушка уже готовилась выйти на другую улицу, гораздо менее мрачную, однако в этот же момент... Кто-то сильно схватил ее за руку и прижал к стене! Едва не лишившись чувств от охватившего ее страха и ужаса, Ундина смогла разглядеть только черную тень, возникшую перед собой. Спустя несколько секунд она оправилась от шока и почувствовала, что может закричать, позвав на помощь, однако Тень еще сильнее сжала свои пальцы на ее плече и шее и прошипела: "Если ты хотя бы откроешь рот, то пожалеешь, что родилась на этот свет. Я тебе просто сломаю шею, можешь мне поверить. (продолжая прижимать Ундину к стене) Не шевелись и тем более не вздумай дергаться. Если пообещаешь вести себя тихо и не пытаться сбежать, я отпущу тебя. Согласна?"
С трудом переводя дух, девушка кивнула головой. Тень заметно ослабила хватку. Стараясь, чтобы ее голос не дрожал слишком сильно и держась рукой за сердце, Ундина проговорила: "Прошу, я ничего никому не скажу о вас, я небогата, и взять с меня нечего. Так что... Позвольте мне уйти, я прошу вас."
Странно, но после этих слов Тень как будто засмеялась.
- Ты думаешь, что я хочу тебя убить или ограбить? Если бы я этого хотела, я бы это сразу сделала, не сомневайся. В таких делах излишние церемонии ни к чему. Нет, мне нужно от тебя узнать другое... Это касается какого-нибудь жилья...

После слов таинственной особы Ундина слегка успокоилась. "Так эта женщина - она говорит о себе в женском роде, да и голос у нее не мужской, хотя и немного своеобразный. Да еще и с акцентом - она что, иностранка? Но почему она решила именно меня спросить о жилье, так еще и таким способом?! Ничего не понимаю."
В это время загадочная леди окончательно разжала пальцы и отошла ближе к старой и пыльной лампе, висящей под одним балконом - единственному источнику света в этом месте. Рассмотрев ее немного получше, Ундина поняла почему так испугалась "Тень" вначале: все дело заключалось в том, что странная особа была также весьма эксцентрично одета. Черный плащ и мужская шляпа, по фасону похожая на вещь позапрошлого столетия смотрелись весьма эффектно. Находящийся под плащом мужской костюм добавлял еще больше мрачности облику незнакомки. Впоследствии Ундина скажет, что "В ту минуту она правда была очень похожа на мужчину 19 столетия, который либо собирался на похороны, либо с них возвращался." Но для чего вся эта траурность? Или же она...
Собравшись с духом, девушка негромко спросила: "Вы... Вы случайно не актриса? Или кто-то еще в этом роде?"
- Когда-то я ей была. Но я так выгляжу сейчас не потому что спешу на спектакль. Мне вообще уже некуда идти, я иностранка, и у меня теперь нет ни жилья, ни работы. А здесь я не могу больше оставаться, вечно прятаться в темных переулках даже для такой как я сложно. И к тому же...

Не договорив, таинственная особа внезапно как-то странно пошатнулась и сама откинулась на стенку, опершись о нее рукой. Волнуясь, Ундина подошла ближе. Только сейчас она уже смогла как следует разглядеть лицо своей новой знакомой, которое в первую же секунду поставило ее в тупик.
Бледное и осунувшееся, лишенное каких бы там ни было женских черт, в придачу к этому оно казалось каким-то неестественным, отчасти из-за заметного макияжа и... Чего-то еще, делавшего и без того некрасивое лицо подозрительно похожим на некую маску. Поддавшись неясному порыву (не то сочувствия, не то любопытства), Ундина потянулась к нему рукой. В тот же миг загадочная леди резко выпрямилась, хотя и продолжала нетвердо стоять на ногах.
- Запомни, я не причиню тебя вреда лишь в том случае, если ты не станешь лезть куда тебя не просят. - голос особы вновь сделался угрожающим, хотя по-прежнему оставался тихим - было видно, что ей тяжело говорить из-за слабости.
- Просто вы... Я за вас испугалась. - после этих слов Ундины в глазах "Тени" промелькнуло удивление.
- Не стоило. Когда ты не ешь пять дней и столько же не спишь, такое часто бывает. А остановиться в гостинице я не могу. Мне нужно такое место, где можно будет жить вдали ото всех, чтобы мне никто не мешал и никто обо мне не знал. Меня не должны найти...

Молодая женщина вновь пошатнулась, резким движением руки сняв с себя шляпу. Снова на нее посмотрев, Ундина ужаснулась: "Господи, да ей не больше двадцати, она ведь моложе меня! Просто так выглядит порой, что этого не скажешь... Но бросать ее здесь точно нельзя, она же с трудом стоит. Нет, нет, с этим надо что-то делать. И пускай я излишне чувствительна и сентиментальна, но я помогу этой несчастной, как смогу. Кажется, я уже знаю, где ее можно поселить."
Снова обратившись к странной леди, девушка сказала: "Так как идти вам некуда, а оставлять вас здесь для меня неприемлемо, я отведу вас туда, где вы, думаю, сможете устроиться, вас там как раз никто точно не станет искать. (шепотом) Ведь в том заброшенном доме призраков иначе и быть не может..."
- Благодарю тебя за помощь, ты оказалась очень добра ко мне, больше, чем все другие. И не осуждай меня за то, что напугала, просто я уже не способна на иные выходы... Я готова, можем идти.

С этими словами таинственная особа подобрала лежащие неподалеку вещи - футляр со скрипкой и небольшой чемодан. Увидев их, Ундина вновь задумалась, однако все же решила оставить свои догадки и начала указывать дорогу в тот самый будущий дом своей своеобразной новой знакомой. По пути девушка все же спросила: "Могу я узнать ваше имя?" В ответ леди коротко сказала, сильнее сжав чемодан и футляр в руках: "Для тебя я Лейн. А большего тебе знать пока что не обязательно. Люди очень часто используют полученные сведения против других, пусть даже и не сознательно... Когда настанет время, ты узнаешь обо мне побольше. А сейчас проводи меня до того самого дома, я уверена, что весьма неплохо в нем освоюсь. Ведь он так подходит к моему излюбленному амплуа, которое я сама для себя избрала, ибо прежде меня называли Леди Фантом..."


Рецензии