Я был рад что сломал ногу

               

   Несколько  лет  назад  дочь  купила  мне  вращающееся  кресло,  к  тому  же  оно  было  на  колесиках,  а мягкое  сидение  позволяло  сидеть  в  нем  целые   дни  без  всякого  напряжения.  Я настолько  привык  к  нему, что  потерял   чувство  осторожности  и  стал  лихачить,  запрыгивая  в  него,  когда  оно  вращалось.  И  вот  однажды,  я  «промазал»:  сидение  еще  не  было  готово  принять  меня  в  свои  объятия,  а  я  уже  плюхнулся  и  с  грохотом   распластался  спиной  на  полу. Казалось,  все  мои  кости  потрескались  и  поломались.  В  голове  мелькнула  мысль,  если  полетела  одна  из  шеек  головки  бедра,  то  до  конца  жизни  обеспечена  инвалидность,  именно  там  я  слышал  отчетливый  треск  кости.

   Боли  не  было,  а  вот  приподнять  голову  или  сесть  совсем  было  невозможно,  даже  ползти  не получалось. Телефон на  столе  на  кухне,  но  добраться  до  него  все  равно,  что  подняться  на  Эверест. Руками  можно  было  двигать  во  всех  направлениях,  но,  к  сожалению,  мышечная  масса  их  значительно  сократилась,  произошло  это  в течении  нескольких  последних  лет из-за  недостаточного   поступления  гемоглобина  в  мышечные  ткани  вследствие  падения  его  генерации,  и  ослабевшее  тело практически  не  подчинялось  им.  Итак,  я  был  обездвижен  и  неуправляем.
 
   На  дворе  конец  сентября,  отопление  еще  не  дали,  время - десятый  час  ночи.   Кругом  зловещая   тишина.  Мои  крики  -  мертвому  припарки.  «Должен  же  быть  какой-то  выход  из  этой  тупиковой  ситуации!» -  подумал  я.  Подсунув  правый  кулак  под  поясницу и его вращением  попробовал  сдвинуть  немощное тело  вперед.  Получилось! – на  целый  сантиметр!  Примерно  за  час  выполз  таким  образом  из  комнаты  в  коридор,  где  рядом  с  туфлями  стояла  небольшая  палка,  дотянулся  до  нее  и  стал  колотить  в  дверь в  перемежку  с  криками.

   За дверью  раздались  спасительные голоса.  Где-то  полгода  назад  я  показал  соседке  Вере  запасной  ключ,  спрятанный  в  коридоре  на  случай  форс-мажора – я  ведь  все-таки  жил  один,  помощи  ждать  неоткуда. 
   Вера  вызвала  скорую.  Трое санитаров  спустили  меня  с  третьего  этажа,  и  через  полчаса  я  очутился  на  столе  под  рентген- аппаратом  главной  станции  скорой  помощи  города,  это  целый  громадный медицинский   комплекс,  построенный  еще  до  войны  немцами.

   Врач  показал  мне  на  оцифрованном  снимке  линию  перелома  бедренной  кости,  а  шейки головок  бедер  были  целы!

   На  третьи  сутки  из  Цюриха  прилетела  дочь  Лена,  а  следом  за  ней  из  Лондона  появилась внучка  Яна.  Лене  пришлось  немного  раскошелится  и  на  следующий  день  меня  уже  прооперировали.  Дочь  у  меня  очень  активна,  и  развела  кипучую  деятельность  по  устройству  дальнейшей  моей судьбы. 

   Временно  поместили  меня  в  пансионат.  Там  я  дважды  пережил  обострение  гастрита  на  фоне  употребления  молочных  блюд,  которые  заканчивались  вызовом  скорой  помощи,  последний  из  них  снова  забросил  меня  в  эту  знаменитую  клинику  для лечения  гастрита  с  последующим  возвращением  в  пансионат.

   Единственно,  что  меня  радовало  во  время  борьбы  за  здоровье  –  я бросил   курить.  С  другой  стороны,  если  я  до  перелома  ноги  выглядел  на  десять  лет  моложе  своего  возраста,  то  спустя  два  месяца  -  на  де- сять  лет  старше  своего  возраста!

   А  по  поводу  борьбы  с  курением  меня  даже  посещали  грешные  мысли, что  Ангел-Хранитель  специально  сбросил  меня  с  вращающегося  стула  и  сломал  ногу,   чтобы  заставить  меня  бросить  курить  таким  вот  образом.  Альтернативу  избавления  от  этого  зла  он  не  видел.

   Только  на  примере  большого  куска  жизни  наконец-то  я  понял,  что  курение  это  настоящее  зло,  которое  постоянно  кошмарит  людей!

   Спустя  три  месяца  у  меня  периодически  возникает  желание  закурить,  тогда  я  закидываю  в  рот  несколько  кристалликов  соли,  растворяю  их  слюной  и  проглатываю  (методика  академика  Болотова  улучшения  работы кишечника).

   У  дочери  было  несколько  вариантов  для  моего  местонахождения  с  целью  проведения  реабелитационных  мероприятий  по  поводу  восстановления  двигательной  функции  поврежденной  ноги.  В  конце  концов  и  дочь  и  Яна  решили,  что  лучше  всего  будет,  если  я  некоторое  время  поживу  у  них  в  Цюрихе.

   Пока  решался  этот  вопрос  несколько  дней  я  был  дома  после  двухмесячных  скитаний  по  больницам  и  пансионату.  Сижу  пью чай   на  кухне  и  наблюдаю  через  балконную  дверь  жизнь  внизу  в  сквере:  гуляющих  мамаш  с  детскими  колясками,  просто  прохожих,  и  ощущаю,  что  все  это  мое,  пусть  я  не  знаю  этих  людей,  но  всеравно  они  мне  родные,  а  я  у  себя  дома.  И  тепло  становится  на  душе,  и  чувствую  как  тело  наливается  постепенно  силой  и  здоровьем.  И  когда  мне  сказали  собираться  в  дорогу  на  Цюрих,  все  мое  нутро  восстало  против  этого:  снова  покидать  родное  гнездышко,  знакомые  мне  маршруты  в  магазины,  рынок,  столовую.

   Еще  в  этом  году  в  Цюрих  можно  было  попасть  Аэрофлотом  через  Берлин,  когда  время  полета  составляло  менее  трех  часов.  Но  недавно  немцы  отменили  рейс  Берлин – Калининград  из-за  резкого  уменьшения  пассажиропотока,  вызванного  экономическим  кризисом.  И  теперь  попасть  воздушным  путем  в  Цюрих  можно  было  только  через  Москву,  что  увеличи-  ло  время  полета  почти  до  пяти  часов.
 
   Самолет  приземлился  в  аэропорту  Цюриха  в  9  часов  ночи  когда  над  городом  висел  туман.  В  здании  аэровокзала  нас  ждала  Яна,  которая  улетела  раньше.  А  через  полчаса  я  уже  пил  чай  с  гигантской турецкой  белой  лепешкой,  обсыпанной  тмином.
   
   Ну  что  вам  сказать  про  Швейцарию?  -  Это  совсем  другой  мир  со  своими  порядками,  обычаями,  менталитетом,  где  нет  места  жульничеству,  грубости  и  хамству  на  улице,  в  транспорте,  в  магазинах.  При  встрече  на  улице,  особенно  в  утренние  часы,  улыбки  и  приветствия типа  «Доброе  утро!»,  «Добрый  день!»

   В  Москве,  Подмосковье,  в  Калининграде  меня  всегда  напрягало  качество  продуктов  питания,  будь  то  хлеб,  мясные  изделия,  молочные  изделия,  рыбная  продукция  и  прочее  -  всегда  ожидаешь  подвоха  в  виде  каких-то  запредельных  химических  добавок.  Покупать   мясо  на  Центральном  рынке  -  100% - гарантия,  что  оно  вымочено  в  ванной  с  консерван-    тами,  так  что  после  обработки  моющими  средствами  и  варки  при  еде  к  горлу  подступает  тошнота.   Колбасы  тоже  набиты  чем  угодно,  и  мяса  в  нем  меньше  20%.  И  так  во всем.

   Как  выживают  люди  в  «духовной»  России,  где  правит  дикий  бизнес?  Что  бы  там  ни  говорили,  все  равно  это  скажется,  отыграется  на  здоровье  нации. 
   В  Цюрихе  воду пьют  прямо  из-под  крана,  не  видел  чтобы  в  магазинах  продавали  воду   для  использования  в  домашних  условиях.  Любой  продукт  употребляешь  без  всякой  опаски,  зная,  что  качество  его  гарантировано.  Ведь  было  так  в  Советском  Союзе  до  войны  и   после  нее.

   Вобщем,  я  очень  рад,  что  реабилитационный  период  провожу  именно  в  Цюрихе.  По  крайней  мере  здесь  не  нарушаются  права  человека  на  правильное  питание.  Здесь  все  радует  глаз:  добрые  улыбки,  прочные  и  ухоженные  дома,  разноцветные  вагоны  проезжающих  по  склонам  гор  поездов,  в  магазинах  богатый   ассортимент  продуктовых  непросроченных  и  ненапичканных  химией  товаров.


                15.07.2016 года.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.