Сомнения

Ундина как обычно шла немного неровными шагами по потайным проходам старого дома. Девушка уже в которой раз оглядывалась по сторонам, нервно теребя прежде висящий на запястье, а теперь окончательно съехавший оттуда браслет.
"Еще бы мешочек не выронить - потом попробуй найди! И зачем я только это делаю: два с лишним года хожу так, словно по минному полю. В тот раз мало было что ли... Я и без этого вся больная... Но увы, я не могу иначе, не могу бросить ее одну, сама ведь решила ей помогать. Да, в последнее время она мне ничего не писала, а когда мы в тот раз виделись... Лейн выглядела очень загадочно. С чего бы это? Ну да, я знаю, что в этот дом переехали новые люди, и теперь она очень рискует, но... Я ничего не могу поделать - надеюсь, у нее хватит осторожности не показываться им. Впрочем, Лейн всегда пренебрегала обществом по известным причинам, так что большой опасности, думаю, пока не наблюдается. Эх, дойти бы теперь до ее жилища!"
Спустившись по старинной лестнице на несколько пролетов вниз, стараясь не вспоминать о крысах и сырости, Ундина наконец добралась до цели. Девушка никогда не говорила об этом с хозяйкой, но на самом деле ей всегда нравился подземный дом Лейн, несмотря на всю его мрачность и своеобразность. Что ни говори, а вкус у бывшей актрисы был весьма незаурядным...
Тихо пройдя вглубь таинственной обители, Ундина, к своему удивлению, обнаружила Лейн сидящей за пианино - кажется, она сейчас пребывала в очень хорошем расположении духа. И что самое главное - сегодня Лорелея преобразилась, вновь вернувшись к тому облику, в котором скромная помощница не видела ее уже очень долго. Вновь тот самый парадный костюм, в свое время "одолженный" из театра, чуть остроносые ботинки, уже не растрепанные, а приглаженные и убранные назад волосы... "Нет, что-то здесь не то, она уже больше года не одевалась так, точно "на выход". Конечно, это лучше, чем то белое наглухо застегнутое платье, в котором она все последние месяцы ходила, словно утопленница или еще кто... Да и внешне вроде выглядит получше, а то ведь почти ничего не ела и не спала... Но все же: отчего вдруг такая резкая перемена?"
Думая об этом, Ундина нерешительно приблизилась к начавшей играть тихую и легкую мелодию загадочной леди, однако не смогла остаться незамеченной. Убрав тонкую руку с клавиш и тяжело опустив ее вниз, странная особа медленно повернула голову, негромко произнеся чуть хрипловатым голосом: "Это ты... Удачный же ты день выбрала для визита, очень удачный. Если что - поможешь мне, дашь, так сказать, разумный совет, ведь кроме тебя мне больше некому доверять." Слегка испугавшись тем, что от нее может потребоваться, Ундина все же ответила: "Если тебе что-то нужно помимо еды и свечей, то..."
- Да подожди ты со своими свечами, только о них и говорить можешь! - на губах Лейн появилась насмешливая, но вымученная улыбка. - Хотя нет, прости, они мне еще пригодятся, надо немного обустроить мое темноe царство искусства и музыки... Ведь Она еще может прийти...

Ундина удивленно посмотрела на Лейн своими широко раскрытыми глазами, в то время как та глубоко вздохнула, откинувшись на спинку стула.
- Она? Речь ведь идет о...
- Да, да, об одной из тех новых жильцов. Хотя нет, Она не "одна из", Жанна исключается из их бесформенной массы, ибо она - само совершенство этого мира. (смеясь) А они все столь недалеки... Знаешь, я их уже не одну неделю пугаю, изображая из себя привидение - то мое белое платье и общий вид пришлись как нельзя кстати. Но ты не думай, я практически не показывалась им, мне и ни к чему это делать, ведь я могу сквозь стены проходить и прочее... По крайней мере, так они теперь считают. Все, даже та идиотка-физик, она тоже уже сомневается в своей вере в одну науку. А вот Жанна... Ты наверное заметила, как я сейчас выгляжу, я вновь вернулась к своему излюбленному антуражу только из-за нее. Ведь так - не все ли равно как я выгляжу и на кого похожа? Если никто не видит... Жаль лишь, что один дефект я так никогда и не смогу полностью скрыть, даже косметика и та ерунда не помогут. Но все же в этом я смотрюсь, как мне кажется, лучше. Так что... Да, Жанна еще толком не поняла кто я, я убедила ее не задавать ненужных вопросов, а когда она вчера была здесь...

Бедная девушка побелела как простыня.
- Жанна была здесь? В твоем жилище?! Но как?!
- Успокойся, я сама ее привела сюда через тот проход на чердаке. Неплохо кстати получилось: я пришла к ней из зеркального шкафа, подала руку и увлекла за собой в таинственный и прекрасный мир своих и ее грез и сновидений... Мне повезло: Жанна была так впечатлена тем, что увидела здесь и услышала, что... Не думаю, что она заметила что-нибудь лишнее, вряд ли она запомнит даже большую часть того, что я перед ней открывала... Я очень старалась, все-таки после ухода из театра я не разучилась это делать. И поэтому...
- Но Лейн, а что будет, если все узнают о том, кто ты на самом деле? И если Жанна все же в другой раз заметит...

Таинственная особа нервно сжала пальцы, после чего резко отвернулась, касаясь рукой левой части своего лица.
- Думаешь, я этого не предусмотрела? Я соблюдаю большую осторожность, к тому же все другие настолько напуганы и пребывают сейчас в таком смятении, что... А с Ней... Я не знаю точно, что в дальнейшем сделаю, но поверь, она не узнает правду обо мне. Пускай лучше считает меня сказочным созданием из другого мира, в котором царит волшебство. Но обучать я ее ничему не стану, только доставлять удовольствие. Я не собираюсь ее заманивать к себе насильно, только если она сама этого захочет. И я буду для нее тем, кем она желает меня видеть. А большего ей знать ни к чему: то, что находится снаружи часто отличается от того, что скрыто внутри.

На этом Лейн закончила. Видя, что Ундина продолжает стоять на месте, молодая женщина немного язвительно поинтересовалась, не изображает ли та античную скульптуру. Поняв, что ей уже пора уходить, девушка оставила принесенные вещи, после чего ушла, тихо повторяя себе под нос: "Не к добру все это, я чувствую. Не кончится вся эта история хорошо, помяните мое слово!..."
Тем временем сама хозяйка подземного жилища встала, неторопливо подойдя к большому зеркалу, находившемуся здесь же, неподалеку. Глядя на свое отражение, Лейн произнесла: "Будем надеяться, она продолжит считать меня неземным созданием, иначе... Какой человек сможет понять настоящую меня, войти в мое положение, если от одного моего внешнего вида в обморок порой падают! Причем не от восторга. Поэтому я должна во что бы то ни стало сохранить свой самый главный и страшный секрет - от этого зависит ее благосклонность и... Моя жизнь. Теперь я это знаю."


Рецензии