Северный Клент

Наш неуютный городок был погружён в столь же неуютную, пугающую тьму, в которой не видно ни луж, ни грязи под ногами и почти не видно деревянных покосившихся домов. Прохожих, конечно, тоже не было — ни одного человека, только…. упс, глик где-то за дальним деревом, судя по его протяжному крику, похожему на мучительный стон умирающего. Серьёзно, они издавали именно такие звуки, которыми мы все имеем честь наслаждаться в эту ночь.

Я поневоле задрожал, уже представляя, как эта тварь медленно приближается ко мне, а я, парализованный (да, помимо голоса, у этих созданий есть не менее привлекательный дар обездвиживать своим дыханием на многие метры), стою и с ужасом ожидаю известного конца.

— Ты не беспокойся, — усмехнулась стоявшая рядом со мной девочка. Мы только вышли из здания и стояли на месте неизвестно почему. Впрочем, лишний раз говорить с призраком (!) мне отнюдь не хотелось. — Пока ты со мной, тебя никто не тронет… кроме меня, разумеется.

Спасибо, мне намного полегчало.

Наконец мы пошли. Она меня вроде бы никак не удерживала и вообще держалась как будто отдельно, смотря по сторонам и насвистывая что-то себе под нос, но я так и чувствовал, что несвободен, что не могу просто взять и убежать, что меня держит неведомая сила, которой я не могу сопротивляться. Чёрт, чёрт, чёрт! Ну кто меня за язык тянул, когда я согласился помогать этой девчонке?!

Я ещё раз посмотрел на неё. Всё тот же маленький рост, бледная кожа, маленькие хрупкие ручки и большие глаза — вот только взгляд взрослый, насмешливый, бдительный. Прямо как у того парня за стойкой. Но парень за стойкой не убьёт меня… наверное. Лесс их знает, на самом деле, этих крупных высоких парней себе на уме.

Через пару минут такой молчаливой прогулки по бедному району города, почти что деревне, я понял, что не хочу больше выносить это дерьмо. Молчать в тряпочку, съёживаться, готовиться к нападению, прекрасно зная, что противник в конечном счёте всё равно тебя победит — если последней моей ночи суждено пройти именно так, то я лучше это исправлю. Да пресвятая Илла, это последняя возможность для меня дышать этим воздухом, видеть эти дома, которые вот-вот развалятся, эти деревья, заходить в лужи и едва волочить ноги по топкой грязи! В конце жизни быть трусливым идиотом… да пошло оно всё к Илле в гости.

Я засунул руки в карманы, сменил походку на более спокойную (чего теперь-то бояться?), громко выдохнул и обратился к своей спутнице:

— Ну и куда мы направляемся?

Она покосилась на меня с усмешкой и ответила своим тонким детским голосом, столь не подходившим к ситуации:

— Тебя это так волнует? Вот, - и указала пальцем на маленькую, но более-менее приличного вида закусочную не так далеко от нас. — Зайдём сюда.

— Зачем?

— Увидишь, — улыбнулась. — А ты не боишься.

Я фыркнул.

— Был бы смысл. Всё равно ведь отправишь меня к Илле в гости, так какая уж разница?

Девочка молча остановилась, посмотрела на меня и засмеялась так громко, что, наверное, перепугала всех гликов в округе.

— Ну ты загнул, парень, — и продолжила идти к закусочной. Я следом за ней. — Не тех отправляют к нашей Надзирательнице, ой не тех…

— А кого тогда?

— У-у, любопытный какой, — снова засмеялась. — Помрёшь — узнаешь. Вообще, со смертью узнают много интересного…

По легенде, в царство Иллы попадают люди, умершие глупой смертью. То есть, высунулся на улицу в Ночь Нежити и погиб — добро пожаловать к нам, давай свою кожу и странствуй по бесконечной выжженной долине. Пошла в проституцию, не выдержала жизни по борделям — опять же, добро пожаловать. Неумение выживать у нас карается как после смерти, так и до неё, в обществе, и… чтобы к Илле попадали не из-за этого? Вот такое я слышал впервые, но тот, кто побывал за смертью, явно знает больше меня.

Я уже и сам не заметил, как мы оказались у дверей закусочной. Крепких, деревянных. За ними — тишина и темнота.
Интересно, что она ожидает там увидеть?

Но всё оказалось даже круче, чем я мог предположить: она крепко ухватила меня за руку и мощным рывком подалась вперёд… пройдя сквозь дверь. Вместе со мной.

Я прошёл сквозь дверь, мать вашу!

Но это было только начало удивительных открытий для бедного шокированного меня. Дело в том, что находился я теперь во вполне себе оживлённом месте, со стаканами, полными алкоголя, смехом, разговорами, гневными восклицаниями — словом, я видел всё то, что никогда не счёл бы чем-то необычным… за исключением Ночи, когда все заведения закрыты. И это тоже.

Девочка пошла вперёд; я, неосознанно, вслед за ней. Мы сели за пустой круглый столик, целый, крепкий, без грязи на поверхности.

— Где мы вообще?

Я, озадаченный, не переставал озирался по сторонам.

— В прошлом. Твоём прошлом, — простодушно ответила призрак, барабаня пальцами по столу и тоже с интересом смотря на людей. — Ты всё это уже видел и слушал. Только не слышал.

Что она несёт?..

— И… что мы здесь забыли?

Она повернулась ко мне, прищурилась и снова отвела взгляд. Значит, ломай голову или пошли это всё к чертям и просто сиди здесь, пока не скажут подняться и уйти. Что же ещё оставалось делать?

— Ты по-прежнему не слышишь, — голос её оказался неожиданно строгим.

И тут началось!

Сотни, тысячи голосов — всё ко мне в уши; я слышал пьяное негодование, радость, беспечные и бессмысленные разговоры, болтовню о политике, девушках, соседях… пресвятые боги всего мира! Я не знал, как с этим справиться: эти голоса окружали меня, и вот-вот что-то в моей голове должно было взорваться – да, прямо сейчас…

— Не торопись сходить с ума, — и снова смех, такой тихий, незначительный на фоне всего остального. — Контролируй. Прислушивайся.

Ненавижу Очарование!

Впрочем, выбора, как всегда, особо и не было. Я подался вперёд, к столу, и попытался сосредоточиться: ну вот, например, разговор какого-то мужика с печальным голосом. Только он, только он… я закрыл глаза, представил всё это разнообразие разговоров в разных местах закусочной, и вот один, вот два человека, приближаем, приближаем их к себе… вот уже и их голоса, они обсуждают… кхм… Северный Клент…

И неожиданно всё кошмарное наваждение исчезло: я остался один на один с мужским голосом да шипением погашенных сигарет.

— Ненавижу Северный Клент. Это худшее место для жизни, — он помолчал, выпуская изо рта табачный дым. — Не то что страны Союза! Ты когда-нибудь видел пляж из чёрного песка? Так вот, он есть. Море тихо плещется под ногами, дует свежий ветер, а вокруг такое… а ледники, медленно плывущие по воде? Ты вообще можешь представить, что это такое, как это красиво? — снова пауза. Собеседник будто отсутствовал. — Конечно, не можешь. Ведь что у вас есть? Только города, которые и не города вовсе — так, деревушки… вы никогда ничего в жизни не видели и не увидите. Ещё и однажды чуть не завоевали вас. Ну, завоюют ещё.

— Спорим? — оживился второй. — Мы надерём вам задницу, сопливым ублюдкам. Только бы правитель поскорее решил это дело… а то всё медлит, медлит.

— Медлит, значит, боится, — смешок и снова шипение сигареты. — И правильно делает. У Союза столько средств и силы…

— Да иди ты!

— Боишься, да? — он уже в открытую посмеивался. — То-то ещё будешь бояться, когда всё начнётся… Впрочем, говорил я не об этом. Серьёзно, ты вообще видел в Северном Кленте хоть что-то красивое?

— Ну…

— Не отвечай: сам знаю. Весь Клент облазил с ружьём наперевес. Ничего вы не видите и не знаете, и чёрт бы с ним: вы живёте во мраке. Ну правда, снятие кожи за глупую смерть? Ужасающие ночные кошмары? Что дальше — пытки на главных площадях и вечная война? Стоит ознакомиться с вашими традициями, как волосы дыбом встают. У вас бывают солнечные дни, но как будто всегда темно…

… И нечто вытащило меня, швырнуло в другую реальность со всей силы на холодную твёрдую землю.

— Как тебе?

С-с-сволочь, ещё насмехается!

— Сама подумай, — буркнул я, обхватывая руками голову и стараясь перевести дыхание. — Как ты вообще это делаешь?

Ответом мне послужило загадочное молчание. Ну да, ну да, тайны призраков, помрёшь – узнаешь, если только не отправишься к Илле в гости… стоп. Этот человек уже говорил что-то про надзирательницу, причём так…

— Кто он? — девочка с интересом посмотрела на меня. Ну да, зачем что-то говорить? — Это… странный тип. Никто у нас так об Илле не отзывается.

— Потому что попадёт к ней в гости, да? — она улыбнулась – нехорошо так, с насмешкой. — Ты же сам слышал: он не отсюда.

Так если не отсюда, пусть катится к чертям в свой Союз… на самом деле, я никогда не горел особенной любовью к Северному Кленту, но такое пренебрежение Иллой меня задело.

И правда ведь угодит к ней в гости.


Рецензии