Дневник

               

Мы поженились сразу после школы, он учился в одном классе со мной. Я была отличницей, Олег учился на тройки, но был очень уверенным в себе и, казалось, что он много знает и разбирается  во многих вопросах. После свадьбы  стали жить на съемной квартире.
 
Родители Олега помогли ему открыть предприятие по реализации пластиковой посуды. Через два года купили квартиру, правда, маленькую, но свою. Материально жили хорошо. Я поступила в Волгоградскую академию государственных служащих на экономический факультет. Олег, вообще не стал учиться, сказав, что это ему не нужно. Работала я в Жилищно-коммунальном управлении на расчетах с поставщиками. Родилась дочка.

Но я хочу описать свое душевное состояние. В начале нашей семейной жизни, у меня было все общее с мужем. Каждая вещь, казалась мне нашей, и новая квартира тоже, но через несколько лет  я поняла, что моего нет ничего, Олег помогал мне в этом убедиться. Он выдавал мне деньги и спрашивал на что, и доказывал, что это  мне не надо покупать. Я была в полной зависимости от него, деньги перестала просить, обходясь своей небольшой зарплатой.

Со школьных лет я вела дневник, и сейчас продолжаю его писать, если раньше дневник приносил мне радость, то сейчас – это исповедь затюканного человека.
Перечитывая дневник, день за днем, анализируя свою жизнь, я  убеждалась, что все не так, как я мечтала. Все было, а радости нет. Олег день ото дня становился грубее, заносчивее. Может, на его характер влияла рано свалившаяся собственность, независимость, а главное – не созрел он для семьи, не отгулял свое.

Мы все больше отдалялись друг от друга: «Вот, ты отличница, а ничего не добилась в жизни» Я знала, что он не с нуля поднялся, а ему отец перекупил предприятие, которое было  в долгах. Прошло пять лет нашей совместной жизни, я продолжаю вести дневник, прячу его от Олега, так как в нем я откровенна.
Дневник – это еженедельный анализ моей жизни. Память многое забывает, как плохое, так и хорошее, а дневник дает возможность вспомнить все.

 Подруга моя живет тоже не очень радостно со своим мужем-бизнесменом: « Смирись, я уже не реагирую на его грубость и мат, а отвечаю, как на «автомате», живу ради детей».

Я смирилась внешне, но в душе нет. После каждого прочтения дневника, я выстраиваю новое свое поведение с мужем, а потом новее и так далее. Я металась и не могла определить дальше свою жизнь, что делать – продолжать унижаться или  уйти от него и от этого достатка. Трудно принять решение, когда от него зависит судьба  маленького человека - дочери.

Что меня ждет, когда дочь вырастет, я точно представляла.

 В нашем городе Волгограде, как и по всей стране, начали создавать «Управляющие компании», меня включили в состав комиссии по подготовке документов, заключению договоров, инвентаризации фондов.  Я, как бы возродилась, общалась с разными людьми, организациями, отделами администрации. В комиссии я работала около года, многому научилась и после сдачи всех документов, мне неожиданно предложили работу в городской администрации.

Вот, так, я одновременно, приняла сразу два жизненно важных  решения - перешла на другую работу и ушла от мужа. Я уверена, что приняла правильное решение.
Дневник не пишу пока.


Рецензии