Нить Ариадны 16

Запись 16
Додумать я не успел. Огонь многочисленных факелов внезапно ярко осветил помещение гюри. Аж по глазам резануло. Мне показалось, что меня вывернули наизнанку и встряхнули как запылившийся коврик. Не про такое ли очищение говорил этот, как его, Кра?
На губах шамана промелькнула еле заметная усмешка.
Раздался звучный хлопок ладоней. И как это я не заметил движение рук  шамана?
Освещение, повинуясь сигналу Кра, пришло в норму.
Взгляд шамана обратился к золотистому входу.
- Подходит время еды.
Что он там выглядел?
Мы выбрались из гюри на просторную площадь поселения. Вопреки моим ожиданиям, она оказалась на редкость пустынной. Вперемешку с сатурами мы образовали большой круг под местными золотистыми небесами. В центре слегка теплился костер. На этой жаркой планете необходимость в костре, как в средстве тепла, отпадала полностью. Мне вообще непонятно его предназначение. Разве что для приготовления пищи.
Откуда-то появилась цепочка местных подростков с огромными бурыми листьями. На каждом из таких листов горкой располагались неведомые плоды и аппетитно пахнущие ломти мяса. Подростки-официанты расставили своеобразные листы-подносы перед каждым из сотрапезников.
- Странно, они едят камни,- наклонилась ко мне Жанна.
Действительно, груда небольших серо-коричневых комков странного вида определенно напоминала обломки пемзы, часто встречающейся в зонах вулканической активности. Я осторожно подхватил такой обламок, собираясь осмотреть его внимательней.
- Отведайте пищу сатуров,- радушно провела рукой Тор,- Туроки собрали наши женщины, а мясо добыто на охоте.
Туроки? Эти кусочки пемзы – явно не камни, а что-то другое – их называют туроками. Надо бы запомнить.
В руках Ольги показался цилиндр карманной библиотеки. Надо же. Я думал, что никто, кроме меня, не догадался взять это универсальное приспособление.
Ага. Вот оно что! У Ольги к библиотечному цилиндру присоединен анализатор. Не иначе, как Джон постарался. Он любит совмещать разные приборы. А уж для  Ольги мог бы изобрести и не такое.
Щуп анализатора коснулся одного из кусков.
- Это не камни,- весомо проговорила Ольга и потащила плод себе.
Я последовал ее примеру. По вкусу кушанье напоминало плотно спрессованный кукурузный хлеб. Может, эти плоды местного хлебного дерева? В общем ничего особенного. Меня абсолютно не впечатлило. Я потянулся за мясом. На Ариадне за все время полета мы не съели ни кусочка настоящей мясной пищи. Но я же не ве… вегетарианец. Я люблю мясо.
- Как вы можете это есть?- возмутилась Жанна.
Она-то у нас точно веге…тарианка.
- А что?- удивленно повернулся к ней Сат.
Конечно, главный охотник племени никогда не поймет человека, не потребляющего в пищу продуктов животного происхождения.
Великий Охотник оторвал лоскуток листа-подноса. Кусок мяса, спеленутый растительными волокнами, стал напоминать земной голубец. Сат принялся с аппетитом уплетать получившееся кушанье в прикуску с внушительным плодом турока.
- Но это же,- задохнулась от возмущения Жанна,- Это было живым существом. А разве его можно есть?
Шаман даже перестал жевать, прислушиваясь к ее словам.
- Все, что нас окружает,- Кра широко обвел рукой окружающее,- вулканы, деревья, травы, даже земля – живые. Значит, ничего нельзя принимать в пищу? А как тогда жить? Или Верхние люди питаются только светом и теплом?
- Какие еще Верхние люди?- подозрительно уставился на шамана Джон,- Кто - Верхние люди?
- Вы,- обличающее провозгласил Кра.
- Ну, что ты?- торопливо запротестовала Ольга,- Никакие мы и не Верхние…
- Мы самые обыкновенные,- подхватила Жанна.
Не знаю, стоило ли это говорить. Как бы мы не оказались главным деликатесом на пиру дикарей.
Видимо, мои сомнения ясно отразились у меня на лице. Сатуры как по команде вскочили с места.
- Как ты мог такое подумать?- с негодованием воскликнула Тор.- Сатуры не употребляют людей в пищу. Мы не какие-нибудь изюагры.
ИЗЮАГРЫ? Что она хотела этим сказать? Или где-то на планете есть еще и каннибалы?
В глазах шамана сверкнули злые колючие искры.
- Даже изюагры съедают сердца только великих воинов, ч тобы наполниться их силой.
Пришлось приносить извинения. Но, с другой стороны, как они могли узнать мои мысли? снова мне почудилось сканирование мозга. Да, что это такое? Я отправил ответный ментальный удар. Когда-то нас этому учили. Никогда бы и не подумал, что даже такая наука может пригодиться. Тем более несколько раз всего за  какие-то пару часов.
Сатуры, успокоившись, продолжили трапезу.
- А как вы поступаете с умершими?- Это уже Джон.
Тоже мне тема обеденного разговора. Я шумно выдохнул, положив недоеденный кусок.
Но оказалось, что сатуры не разделяют моей предубежденности.
- Мы опускаем их в жерло вулкана,- просто ответила Тор.
- Куда?- наступил черед вскочить с места нашим девчонкам.
- В вулкан,- пожал плечами шаман,- жар подземного мира очистит души. И тогда боги примут их к себе.
- Боги? Души?- лицо Ольги исказила гримаса,- вы во все это верите?
- Без веры человек погибает,- наставительно произнес Кра.
Приплыли. Не хватало нам еще религиозных споров. Сейчас точно кто-нибудь возразит. И начнется… Хорошо, если не война…
- Ведь мы же живем,- запальчиво возразила Жанна,- а уже давно не верим ни в богов, ни в духов, ни в душу…
- Без веры нельзя,- глаза шамана стали наливаться кровью.
Кра вскочил.  Руки его взметнулись в угрожающем жесте. Он что-то забормотал еле слышно. По простертым пальцам зазмеились сине-фиолетовые разряды. Колючие молнии фейерверком рассыпались в воздухе. Резко запахло озоном. Вспыхнув, сильней разгорелся костер. В небеса устремились искры.
Шаман принялся метаться вокруг сидящих. Тело его изгибалось совершенно немыслимым образом. Костер вспыхнул огненным столбом и опал, рассеявшись многочисленными звездочками угольков. Пространство в центре круга теперь представляло карту не нашего звездного неба. Кра внимательно вгляделся в мерцающие угольки. Голова  шамана качнулась. Кра торжественно ступил на пламенеющую своеобразную карту.
Наши девчонки непроизвольно ахнули.
Фигура шамана некоторое время неподвижно стояла посреди пышущей жаром площадки.
Мне явно почудился запах горелого мяса. Но шаман, казалось, не замечал ничего. По неподвижному телу словно заструились волны перекатывающихся мышц. Под его ногами показался сверкающий лед. Ледяной круг ширился, подбираясь к сидящим. По ногам ударило холодом. Появилось желание отодвинуться. Я посмотрел по сторонам. На лицах туземцев застыло каменное выражение. Ни один мускул не двинулся в телах сатуров.
Шаман изогнулся. Ноги его взметнулись в гигантском прыжке. И вот он уже с внешней стороны круга. Буйство ритуального танца продолжалось. Кра несколько раз обежал сидящих, окружив их замысловатыми кольцами. Снова влетел в центр. Ледяной диск хрустнул. Тело шамана свалился безвольной грудой, расколов лед на множество мельчайших осколков.
- Да, не услышат Мтари и Семеро этих кощунственных слов,- внятно и четко проговорил Кра, теряя сознание.
- Что это было?- покрутил головой Джон.
Ответом ему служило полное молчание. Сатуры не двигались. Девчонки плотно прижались друг к другу, беспокойно переглядываясь.
Осколки рассыпавшегося ледяного диска окутал плотный туман. Молочно-белая пелена полностью скрывала все происходящее внутри. Туман сгущался, пока не приобрел вид мутной зыбкой фигуры. Шаман? Фигура нелепо взмахнула руками… И  тут же все исчезло. На абсолютно чистой земле ничком лежал Кра. Он шевельнулся. Медленно поднялся. На нетвердых ногах, слегка покачиваясь, шаман вернулся на свое место в круге.
Нам уже давно нужно было возвращаться к капсуле. Ольга уже несколько раз многозначительно подталкивала меня в бок.
А что я мог сделать?
Джон не обращал на Ольгу ни малейшего внимания. Она как-то даже с лица спала. Раньше я не понимал, что это значит, а теперь вон сам увидел. Мне даже ее немного жалко стало. А ведь именно она считалась девушкой Джона. Впрочем, меня это совершенно не должно касаться. Я ж не…
Джон все на прекрасного вождя сатуров засматривался. Впрочем, и сама Тор смотрела в основном на нашего бортинженера.
- Нам пора,- неожиданно провозгласил Джон и поднялся с белой пушистой шкуры.
В прищурившихся глазах вождя словно разлилась расплавленная бронза. Зато глаза Ольги вспыхнули нескрываемым торжеством.
- Наши воины проводят вас,- торжественно произнесла Тор.


Рецензии