Жало обезьяны - часть 53

Накатила печаль. Я работал вдали от семьи уже много лет. Дети выросли и разъехались по миру. Жена категорически отказалась мотаться со мной, и правильно сделала. Наверное. Мы часто разговаривали по "скайпу", и она  старалась держать меня в курсе своей жизни. Но это была уже именно ее жизнь. Мы прожили вместе почти тридцать лет, воспитали детей, а теперь жизненные течения нас постепенно уводили в разные стороны, и приходилось кричать, чтобы услышать друг друга. Грустно. У Жены в борьбе со мной сформировался сильный характер. Она не шла ни на какие компромиссы. А я работал там, где удавалось найти работу. С годами предложений становилось все меньше. Вышел в тираж. Будущее представлялось... никак оно мне не представлялось. Не видел я ничего в будущем. Серый, непроницаемый, промозглый туман. Настроение окончательно испортилось. Смеркалось. На дне литровой бутылки плескались остатки виски. Необходимость таскать ее с собой неожиданно вызвала раздражение и беспричинную злость. Особо и не хотелось, но допил. Передернуло. Засунул пустую бутылку в урну, вышел к улице и поймал такси. В аэропорт.

Летать приходилось много. Аэропорты стали отдушиной. Здесь забывались проблемы. Возвращались спокойствие и уверенность. Аэропортотерапия. В "Бургер Кинге" купил тройной "уоппер" с луковыми кольцами. От фастфуда у меня изжога. Но ради "уоппера" в стамбульском аэропорту я сознательно шел на желудочные страдания. Предъявил карточку-вездеход, прошел в ВИП- зал, оборудованный с турецким размахом. Единственно, что здесь было хреново, это харч. Потому я и прихватил с собой "уоппер". Зато с напитками полный порядок. Поколебался. Но нулевую отметку я уже давно проскочил и не нашел причин, чтобы не накатить. Слегка. Налил ракы. Положил два кусочка льда. Подождал немного. Сделал глоток. Раздражение улеглось.
 
Вынул из кармана салфетки из "Свиссотеля", исчерканные моими каракулями. Разложил на столике перед собой. Взял парочку чистых салфеток с птичкой "Турецких авиалиний". Они такие маленькие, ровно для одной мысли. Удобно. Потянем за связи между турками. Пять человек. Нарисовал пять кружочков. Соединил палочками установленных связей. Группа получилась очень рыхлая. Первый и второй участники не связаны. Второй с третьим. Третий с четвертым. Четвертый с пятым. Или глубоко законспирированная. Почему бы не предположить, что роль связных внутри самой группы выполняли киргизы? Их тоже пять. Абдымалик - А. Бектур - Б. Жантор - Ж. Раимберды - Р. Эрталбек - Э. Турецкие члены группы связаны с ними так.

Первый - А Б Э.
Второй - Ж Р Э.
Третий - А Б Р.
Четвертый - А Р Э.
Пятый - Б Ж Э.

Возьмем первого со вторым. А Б Э + Ж Р Э. Связь возможна через Э. Только через Э. Первого с третьим. А Б Э +А Б Р. Два возможных канала связи, А и Б. Первого с четвертым. А Б Э +А Р Э. Снова два канала, А и Э. Первого с пятым. А Б Э+Б Ж Э. На этот раз Б и Э.

То есть связными у первого турка могут быть только трое из пяти киргизов, А, Б, Э.

Посмотрим на второго турка. Второй с первым связаны только через Э. Второй с третьим, только через Р. Второй с четвертым, через Р и Э. Второй с пятым, через Ж и Э. Опять в работе трое из пяти киргизов, два в связях первого турка не фигурируэт, третий, Э. То есть этот третий может играть роль связного и между А-Б с одной стороны, и Р-Ж, с другой.

Третьего с первым могут связывать А и Б. Третьего со вторым, только Р. Третьего с четвертым, А и Р. Третьего с пятым, только Б. Опять задействованы трое из пяти киргизов, причем в новом составе. Посмотрим на четвертого турка. С первым его могут связывать А и Э, со вторым - Р и Э, с третьим - А и Р, с пятым - только Э. Снова трое из пяти и опять новая комбинация. И, последний, пятый. На первого у него может быть выход через Б, на второго - через Ж и Э, на третьего - через Б, и на четвертого - только через Э. Трое из пяти, логично. Опять новая комбинация, тоже закономерно.

Такая заномерность случайной не бывает. Это признак структурированной сети. Вторая заномерность - популярность Э. Он единственный участвует в четырех из пяти троек и к тому же абсолютный чемпион по количеству связей - десять. У остальных по шесть, кроме Ж, у которого всего две. Так что центральный узел ошской сети, соединяющей сеть из пяти турок, финансирующих ИГИЛ, именно Э. Эртал.

Допустим, у каждого турка в группе своя роль. Допустим, своя роль и у каждого киргиза. В чем сила Абдымалика? Мобилизация людей. Контроль исполнения. Крышевание коммерческих структур. В чем силен Эртал? Выход на силовые структуры. Доступ к оперативной информации. Организация сетей по сбору агентурной информации. Можно подумать, у турок своих таких не хватает. Хватает, конечно хватает. С лихвой. Но есть нюанс. Турецкому криминалу приходится работать в трудных условиях. Местная полиция отличается честностью, изобретательностью и компетентностью. Особенно, когда речь идет о распиливании бюджетных денег. Это всё равно, что в карман правящей партии залезть. Турецкая власть такое не прощает. Тем более, если в качестве мотива добавляются связи с террористами и сепаратистами. Можно предположить,  что криминалу, в условиях изрядной тесноты на игровом поле, придет в голову идея сделать ход конем. Привлечь "иностранный легион", находящийся за пределами сферы компетенции турецкой полиции. Азербайджанцев. Или киргизов. Понимают хозяев с полуслова. Работают пусть не очень профессионально, но с огоньком. А для тех же киргизов, ещё один способ заколачивать бабки. В таком деле турки экономить не станут.

Мой зам, например, вполне мог оказаться главным разыгрывающим. Вёл потихоньку свой портовый бизнес в Измире. Звёзд с неба не хватал. Старших партнеров уважал. Был на хорошем счету. Пригласили в Стамбул. С повышением. Там совсем другие деньги крутятся. И совсем другие люди ими крутят. Там-то он и попал в поле зрения "банды пяти". Со всех точек зрения, превосходный кандидат. Даже страховка есть, его бизнес в портах. Не так дернется, бизнесу кирдык. Дальше Эртал подтянул по родовым связям Абдымалика, а уже через него вышел на нужных людей в Оше. Причем не просил, а предлагал, отсюда совсем другое отношение.

Служат эти Б, Ж и Р наркотресту, или у них свой промысел, трудно сказать. Но Ош городишко небольшой, все друг друга знают. Важно другое. Если Эртал с Абдымаликом и тремя ошанцами повязаны в одном деле с турками, значит базара между ними нет. В такой ситуации многое становится возможным. Схему организации хищений Эртал мог подглядеть не у наркотреста, а у турок. Да, мало ли, что ещё...

Выпив для аппетита два стаканчика ракы, уплел остывший "уоппер". Полистал журнальчик. Ноги гудели от усталости. Начало клонить в сон. Именно такого эффекта я  добивался. Моей задачей было достаточно устать, чтобы проспать б;льшую часть полета до Бишкека. Чтобы отключиться на пять часов в скрюченном виде, надо основательно подготовиться. Вот я и готовился. Глоточек за глоточком. К тому времени, когда объявили посадку, ноги у меня ещё шли, и достаточно ровно, но голова уже практически выключилась. До нужного выхода добрался на автопилоте. Длинную очередь на контроль безопасности обрулил с помощью все той же карточки-выручалочки. Полицейские ощущали давление очереди и по поводу отсутствия ручной клади пререкаться не стали. Место я сумел взять у окошка, и опять в хвосте. Сложился в отведенное мне пространство, оперся плечом на борт, и дал себе команду: "Спать!"

Проснулся от того, что кто-то меня тряс. Ну, что за хамство. Когда я нехотя открыл глаза и более или менее проснулся, то понял, что кто-то тряс не только меня, но и весь самолет. То ли попали в воздушный поток, то ли в тучи, но кидало изрядно. До посадки оставалось еще почти два часа. В связи с турбулентностью атмосферы мне требовалась дозаправка в воздухе. Нажал кнопку вызова. Повезло, что сидел в хвосте, у кухни, где у бортпроводников находилось лежбище. В середину кабины вряд ли кто-нибудь рискнул бы идти в такую болтанку. Цепляясь за кресла, до меня добрался парень. "Джентльмен, - подумал я, - из-за девчонок на риск пошел. Потомок янычар." Сначала он выполнить мою просьбу категорически отказался. Но поняв, что я полон неизбежности, сдался. Две бутылочки ракы по пятьдесят грамм, пусть и безо льда, отвлекли меня минут на пятнадцать, по прошествии которых небесные ухабы разгладились, и я спокойно пошел на дно своих снов.

В Бишкек прилетели по расписанию. Подморозило, в предрассветном сумраке кружились редкие снежинки. В аэропорту сел к бомбиле и в 07:43 вошел в кабинет. Лоток входящих документов на столе переливался через край. Удивительное дело, ведь отсутствовал я всего три дня. Словно кто-то нарочно бумажный кран открыл. Делать нечего, принялся по очереди переводить их в исходящие с подписью или резолюцией. По счастью ни одна из бумаг не потребовала интеллектуальных усилий. Сотрудники начали подтягиваться ближе к девяти. Эрталбек появился в половине одиннадцатого и, проходя мимо моего кабинета, не смог сдержать удивления:

- Алексей Борисович, вот так неожиданность! Мы как-то Вас потеряли.

- Люблю делать друзьям сюрпризы, - ответил я елейным голосом.

- Что-то Вы с дороги неважно выглядите - заметил Эртал, окинув меня оценивающим взглядом: - Но это дело поправимое.

Чувствовал я себя вполне бодро, но мой зам явно что-то на ходу затевал, и я решил ему подыграть. Достал из ящика стола шоколадку и наломал её  в блюдечко. Через две минуты зам вернулся, притворил за собой дверь и, подойдя к столу, достал из внутреннего кармана фляжку местного коньяка. Разлил ее на два стакана. Увидев блюдечко с шоколадом, довольно ухмыльнулся. Уж не знаю, насколько усталым выглядел я, но Эртал явно был с большого бодуна. И подлечиться в первую очередь требовалось ему. Вся его затея вполне могла состоять именно в этом. Он схватил свой стакан и начал жадно глотать коньяк.
Я сделал глоточек, и меня передернуло. Ужас, какая все-таки дрянь. Что за маразм, лечиться коньяком. Не мог водки припасти, извращенец. Эртал меж тем, давясь, выхлебал свою порцию. Глаза его округлись, тело дернулось, и изо рта вырвался фонтан рвоты, аккуратно накрывший мой рабочий стол.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/05/2026
 


Рецензии