рецензия к Насте
Я прочла "Настю" Владимира Сорокина. Начинается все довольно безобидно - главная героиня Настя, весьма красивая и здоровая девушка, готовится к приходу гостей на свой 16-й день рождения, "самый важный день в ее жизни". Спокойно получает подарки от матери, друга отца и священника - все это украшения с драгоценными камнями, довольно дорогие. Гости продолжают прибывать и тут-то и начинается самое ужасное и тошнотворное - Настю раздевают догола, нянька целует ее, успокаивает, сажают на лопату и живьем запекают в печи. Гости и родители при этом стоят рядом и наблюдают за действием, ведя интеллектуальные диалоги. Слышно, как девочка вопит от боли и гремит цепями, держащими ее. Далее все чинно проходят к столу, где в качестве главной закуски - зажаренная до корочки Настя. Кто-то отрезает себе грудь, голову, ребрышки, бедро, а кто-то белоснежный лобок с легким пушком. Все гости со смаком едят, запивают вином и нахваливают отца Насти, мол, "Хороша у тебя дочь, хороша!" Мать девочки еле сдерживает слезы, не решаясь притронуться к явству. Под напором мужа она глотает пару кусочков кишок скрепя сердце. Ведутся ожесточенные дискуссии на разные тематики, озвучиваются различные термины на немецком, английском и родном французском. Одна барышня, лучшая подруга Насти, горько жалуется, мол, "всех подруг уже зажарили, а я вот еще живая, не достигшая 16летнего возраста. Казалось бы, обычная семейная трапеза, если бы не жареное скрюченное тельце девушки на столе. Позже один из гостей признается в любви одной даме, та жарко целует его в ответ. Там же, у стола, он норовит залезть головой под юбку возлюбленной, которая визжит и убегает в другую комнату. Новоиспеченный Ромео бежит за ней, раздевает на постели, в то время как "Джульетта" словно цитирует дешевенький романчик со станции метро в стиле средневековья. Следует описание полового акта. Тем временем за столом продолжается пиршество. Вдруг гости встают из-за стола и идут в гостиную, где совершают непонятный обряд вбивания золотых гвоздей и произношения странных созвучных слов. Затем все снова идут за стол и продолжают кушать. Один из гостей собирается с духом и выдает: "Господин такой-то, разрешите просить у вас руку вашей дочери". За столом тишина. Вдруг дочь этого господина начинает орать дурниной, умоляя отца пощадить ее. Гости хватают ее, прижимают к полу, задирают рукав платья и хозяин дома, вернувшись из подвала с пилой, начинает резать руку девушки наживую. Кровь брызжет, барышня орет, и вот рука уже в цепких пальцах того парня. Запрягли лошадей, отправили повозку с девкой без руки в город, к лекарю, на перевязку. В то время одна из барышней уходит в ночной сад, задирает пышный туалет и садится на корточки, справляя большую нужду. Затем черная ворона, подлетевшая к кучке кала на траве, аккуратно достает оттуда черную жемчужину, хватает в клюв и улетает. В жемчужине отражается усадьба, повозка, сад, стол, гости и обезображенный труп когда-то красивой Насти.
Трудно понять общий смысл рассказа, подчинить логике и здравому смыслу, но не стоит глубоко зарываться в пласты такой жуткой и тошнотворной литературы; - просто читайте)
Свидетельство о публикации №216010201514