Обзор фильма Омерзительная восьмёрка

Омерзительная восьмёрка (The Hateful Eight)

"Беспристрастие есть сама суть правосудия."

Начал свой новый трудовой кино-год с, пожалуй, самой ожидаемой премьеры зимы - нового вестерна непревзойдённого Квентина Тарантино. Свой восьмой фильм режиссёр решил снимать в плёночном формате Ultra Panavision 70 при помощи объективов, не использовавшихся с конца 60-х годов прошлого века, и именно в этом формате фильм мне и посчастливилось увидеть. Исторический момент, историческое событие.
Действие ленты разворачивается спустя несколько лет после окончания Гражданской войны в США. Легендарный охотник за головами Джон "Вешатель" Рут конвоирует на смертную казнь в Ред-Рок заключённую. По дороге к ним прибивается ещё несколько путников, но накрывшая штат снежная буря вынуждает пассажиров дилижанса искать укрытие в находящейся по пути таверне, где, в свою очередь, также укрываются от непогоды ещё несколько очень подозрительных субъектов. Естественно, на Диком Западе просто так подобная разношёрстная компания разойтись не сможет.
Сказать, что получил от просмотра картины удовольствие - считай, не сказать ничего. Буря восторга, эмоций, радости, счастья. Тарантино в очередной раз доказал, что он - бог экрана. Потому что так снимать до сих пор не умеет никто. Стильно, смачно, увлекательно, неожиданно, неполиткорректно. И - как всегда - идеально по каждому из пунктов!
Сюжет. Казалось бы, чем ещё можно удивить искушённого зрителя. Все ходы давно известны, все истории давно сняты. Так нет же! Тарантино изловчился, и в своей ни на кого не похожей манере снял фильм, который все три часа держит в напряжении и предвкушении, интригует и завораживает. Чего только стоит ну очень медленное, неспешное и размеренное начало в стиле Тарковского. И необычайно смачный первый кадр - насыщенный, "вкусный", атмосферный, говорящий сам за себя! А увертюра! И ведь Тарантино может позволить себе всё, что угодно. Потому что зритель знает, что этот режиссёр - не обманет. Что он "даст прикурить" каждому в переполненном зале кинотеатра!
Музыкальные вставки в духе театральных постановок, конечно, очень сильно впечатлили и здорово задали тон картине, создали настроение, атмосферу, саспенс. Гений режиссёра даже не думает затухать и куда-то прятаться.
Сам сюжет также не устаёт постоянно удивлять совершенно неожиданными поворотами и развязками сцен. Снова - громадное количество оригинальных и ярких находок, ходов и решений, которые, как всегда, будут ещё не раз цитироваться на экране "кем только не". Приятно порадовали и легко узнаваемые регулярные отсылки к остальным картинам маэстро.
И общую картину не испортили даже откровенные сюжетные косяки - с историей генерала, с логикой поступков героев, с их неследованием собственным принципам и некоторые другие неувязки. Во время просмотра если что-то и начинает беспокоить, то об этом практически мгновенно забываешь и вновь погружаешься в захватывающий мир очень недружелюбного и промозглого Дикого Запада.
Причём, особенно филигранно удалось Тарантино поиграть с жанрами - когда смачный вестерн неожиданно превращается в лихо закрученный детектив в стиле Агаты Кристи, а потом - и в стильный фирменный Тарантиновский трэш.
Место нашлось и для классических, разбираемых мгновенно на цитаты, крутых диалогов в лучших традициях режиссёра, и даже для трогательных с первого взгляда сцен с проникновенными, берущими за душу беседами, и для нескончаемых литров крови и безудержного насилия. А уж о политкорректности и вовсе стоит молчать - Тарантино в очередной раз исчерпал все мыслимые и немыслимые лимиты расистских шуточек, так что остальным голливудским фильмам в этом году, похоже, придётся быть весьма сдержанными.
Отдельно стоит похвалить режиссёра за его фирменную атмосферу и ощущение полнейшей погружённости в события. Тарантино умудряется и без пресловутых многомиллионных эффектов и использования 3D добиться стопроцентной вовлечённости зрителя в разворачивающиеся на экране страсти. Заставить зрителя забыть, что он сидит в уютном кресле кинотеатра и дать испытать все эмоциональные потрясения персонажей фильма.
И в данном случае этому способствует поистине камерная обстановка - фильм откровенно напоминает больше самый настоящий спектакль, чем кинематографический шедевр. И по антуражу, и по атмосфере, и по актёрской игре. И по постановке. Новый шаг в развитии кино и, определённо, очень удачное решение и его воплощение.
Что касается самой картинки - она идеальна. Восхитительна. Сочна и невероятно красива, стильна. В лучших законах маэстро. А другого от тандема Тарантино-Ричардсон ожидать и не следует. Каждый кадр идеально передаёт настроение момента и дух вестерна. Именно классический дух классического вестерна. Картинка - великолепна, в том числе, думаю, и из-за использованной технологии съёмки и показа. Каждая сцена - выверена вплоть до мелочей.
Но одним из главных действующих лиц, конечно же, является музыка. Это - один из тех узнаваемых пунктов режиссёра, в которых ему нет равных. И в "Восьмёрке" Тарантино, что удивительно, отошёл от привычного метода использования сторонних треков и доверил написание оригинального саундтрека человеку с, наверное, одним из самых громких имён в мире современной музыки - бесподобному Эннио Морриконе. И эти оркестровые пронзительные мотивы трогают даже самые глубокие струны души, умело вводя зрителя в экстаз, умело заставляя того вжаться в спинку кресла или, с замиранием сердца, ждать следующей сцены. Очень удивлюсь, если очередной "Оскар" не уйдёт в руки Морриконе. Потрясающая и феноменальная работа! Один из лучших саундтреков на моей памяти и далеко не стандартный.
Ну и конечно же, ещё одна фирменная "фишка" режиссёра - смачные, со всей тщательностью прописанные, персонажи. Уж в чём-чём, а в этом плане Тарантино уж точно нет равных. В его лентах никогда не бывает лишних героев, неубедительных героев, фоновых героев. Здесь - каждый на своём месте. Каждый - неотъемлемая часть истории. И каждый подан так, что складывается ощущение, будто знаешь его всю жизнь. Невероятно колоритные персоны, идеально вписанные в сюжетную линию. Причём - в идеальных пропорциях. Нет ни "перетягивания одеяла на себя", ни чувства недосказанности, ни послевкусия обмана. Всё именно так, как и должно быть. И особенно увлекательно следить, как с каждого из героев по ходу повествования слезает его маска, обнажая истинную суть, как меняется личное отношение к каждому из героев, как окрашивается в связи с этим новыми красками сама история.
И колоритны не только персонажи, но и актёры, их играющие, ведь кастинг Тарантиновских фильмов всегда находил чем порадовать и удивить. Здесь присутствуют и любимчики режиссёра, и новые для режиссёра лица, и, что удивительно, актёры, которых никогда бы не подумал увидеть в фильмах Маэстро. И всё - стопроцентно "в яблочко".
Самым ярким для меня показался персонаж Сэмюэля Л. Джексона - чернокожий наёмник Уоррен, бывший офицер федеральной армии северян. Фирменное обаяние Джексона и весьма колоритный персонаж делают из Уоррена поистине незабываемого героя, а обилие чёрного юмора (в обоих смыслах этого слова) заставит корчиться в кресле от смеха даже принцессу Несмеяну.
Не менее смачный персонаж достался и брутальному Курту Расселу, к слову, буквально только что сыгравшему другого героя вестерна в ужастике "Костяной томагавк". В "Восьмёрке" Расселу досталась роль настоящего мужлана, охотника за головами и, вообще, весьма опасного персонажа - Джона "Вешателя" Рута, и актёр справился с нею превосходно - абсолютное попадание в роль и максимально живая и эмоциональная игра!
Как и у его партнёрши и, по сюжету, пленницы - беглянки Дейзи Домерг в исполнении блистательной Дженнифер Джейсон Ли. Однозначно, самая яркая роль актрисы за последние двадцать лет и очень интересная трансформация героини за три часа действия.
Очень меня порадовал и вечно неунывающий герой Уолтона Гоггинса - будущий шериф Ред-Рока Крис Мэнникс. Ярчайший персонаж и совершенно сумасшедшая игра! Однозначно, лучшая роль актёра, позволившая раскрыться всем его талантам, да и весьма колоритный персонаж.
Тим Рот с Майклом Мэдсеном вновь показали на экране класс, сыграв классических Тарантиновских героев в новой шуршащей и красочной упаковке, а Брюс Дерн смог удивить своей минималистической, но очень выразительной и яркой игрой.
И отдельно, конечно же, не могу не отметить весьма удивившего меня Ченнинга Татума - оказывается, актёр умеет что-то кроме как сиять на экране обнажённым прессом и фирменной голливудской улыбкой. Самый неожиданный для меня персонаж.
Словом, кино, достойное просмотра. И обязательно - на большом экране! Каждый фильм Тарантино - это история, и данная уже началась! 10/10, без вариантов!!

"Смуглые уже не любят, когда их называют нигерами. Считают это оскорбительным."


Рецензии
Хорошая статья!

Разделяю Ваш восторг!

Виктор Лехин   11.03.2016 20:47     Заявить о нарушении
Виктор, благодарю за отклик!

Игорь Тазеев   12.03.2016 14:15   Заявить о нарушении