Странница. В поисках утраченного. 4. Видения

Оказалось, что уже пришло время заката солнца. Я пробыла в храме целый день!  Даже не заметила этого. Надо же, даже есть не хотелось, да и что мне было есть – опять сливы? Как-то не хочется, хотя надо признать, что без них мне было бы худо.

Итак, Хранительница сказала дождаться ночи и посмотреть на поток силы,. Так что надо устраиваться на ночлег. И пока еще светло стоит озаботиться местом для этого ночлега.

Отойдя на некоторое расстояние от храма я свернула в лево к руинам зданий, которые показались мне относительно целыми. И мне повезло, зайдя в первый же арочный проход, я обнаружила просторное помещение, пол которого устилала все та же низенькая травка, мягко пружинящая под ногами. Крыши, правда, нет, но зато и не стоит бояться, что вдруг что-то на голову свалится. Разложив спальный мешок так, чтобы сквозь дверной проем просматривалась площадь, я уселась на него сверху, достала воду и пару фруктов и символически поужинала. Утром нужно будет поискать еще что-нибудь из еды. Хоть мне в перекрестке миров, как я для себя окрестила коридор, в котором очнулась, есть не хочется, но неизвестно куда я попаду потом.

Потекли часы ожидания. Уже догорели последние всполохи заката и на небосводе стали зажигаться звезды. Руины погрузились в глубокие сумерки, а небо окрасилось в темно-синий цвет и стало будто бархатным. Я сидела и смотрела на загорающиеся звезды. Где мой дом? Откуда я пришла? И если я действительно Звездная Странница, как сказала Хранительница, то, получается, у меня нет ни роду, ни племени. Хотя, наверное, что-то в этом есть. Странствовать по бесконечному множеству миров, знакомиться с разными расами, постигать тайные знания и приобретать новые навыки. Да, определенно, в этом что-то есть. Если даже сейчас, когда я не помню себя, в душе поднимается некий трепет и предвкушение, когда я думаю о странствиях.

От этих раздумий меня отвлекли звуки дивной музыки, что звучали со стороны храма. Мелодия разливалась по руинам, звенела в воздухе и своей мелодичной красотой, будто омывала душу, избавляя от страхов и волнений, даруя надежду на новую жизнь. Вслед за музыкой из входа в храм потек золотой туман. Стек по ступеням и устремился по площади. Волна тумана все не кончалась. Я стала всматриваться в нее, пытаясь в золотистых всполохах разглядеть хоть что-то. И мои старания были вознаграждены.

В туманной глубине стали рождаться картины. Сначала мутные, но чем дольше я смотрела, тем четче они становились. Идеальной картинки, конечно, не было, но хоть что-то. Ожидание мое не было напрасным.

Я видела пейзажи странных городов с невероятно высокими домами, космические корабли и планеты с их орбит; дивные растения, названий которых не знала, и видела моря с фиолетовой водой, в которых можно купаться. Картинки все сменялись и сменялись, но это не давало ответов на мои вопросы. Но вот, когда я уже потеряла надежду увидеть что-то важное - с ярким всполохом изображение замедлилось и передо мной предстало невероятно красивое помещение. Огромный зал украшали резные колонны, между ними висели гирлянды белых цветов, с потолка свисало множество хрустальных люстр, а сам потолок был расписан сценами из жизни неких великих людей, окна из цветных витражей окрашивали проникающие в помещение лучи солнца в разные цвета. В помещении почти никого не было, лишь в самом конце, на резном троне восседал пожилой человек в роскошных одеждах и короне, рядом с ним еще стояли двое молодых людей, одетых более скромно, но явно имеющих отношение к коронованному мужчине, так как были на него очень похожи.

Я будто бы смотрела на все собственными глазами. Вот изображение пришло в движение, и,  как будто я, подошла вплотную к этим мужчинам. Они мне что-то говорили, явно просили о чем-то, так как в глазах их читалась мольба и надежда, но мне не было слышно слов. Потом некоторое время их губы не шевелились, но во взгляде горело ожидание, видимо они ждали ответ от того разумного, чьими глазами я сейчас смотрела. Вдруг мужчина в короне резко встал и подскочил к тому, с кем вел разговор, сначала порывисто обнял, что было понятно по видимому мной изображению, а потом взял его ладони в свои. Изображение сместилось вниз, и я увидела свои руки! Свои! Их бы я не спутала с другими, так как на тыльной стороне ладони правой руки, между большим и указательным пальцами, у меня имелась характерная родинка и, сейчас, я ее видела там, в этом фантастическом тумане, на той ладони. Но на этом видение не закончилось, я вновь увидела лицо человека в короне, и по губам смогла прочесть, что он говорит: «Прости, но так нужно». На этом картинка померкла, и больше ничего я не видела.

Я смотрела в золотой туман и понимала, что у меня возникло больше вопросов, чем было получено ответов. Для меня ничего не значит увиденное. Хотя, может позже что-то и всплывет в памяти. Разочарованно вдохнув, я отступила от туманного потока. И хотела уже развернуться и уйти, как с новой вспышкой передо мной предстало новое изображение: на обрыве, поросшем травой, стоит высокий мужчина, стоит спиной ко мне. Светлые волосы коротко острижены, а сам он облачен в черные, на вид кожаные, штаны и свободную белую рубашку на выпуск. Мгновение и он поворачивается ко мне лицом. Я вижу пронзительные голубые глаза и невероятно прекрасное лицо. Высокие скулы, прямой точенные нос, брови в разлет и слегка пухлые губы. Но его нельзя назвать смазливым, этот мужчина был красив настоящей мужской красотой. Такой произведет впечатление на любую женщину, не лишенную чувства прекрасного. Но вдруг его лицо исказилось гримасой отвращения, глаза налились алым цветом, а сам светлый облик потемнел и стал расплывчатым. Последнее, что я увидела – приоткрытые губы, за которыми виднелись клыки.

Ну ничего ж себе красавчик! Прямо вампир-оборотень какой-то. Тут тебе весь из себя ангелочек, а потом раз и всю кровь выпил напрочь. Не хотелось бы с таким встретиться. Все они, эти красавцы, двуличные. О, вот и новая информация! Я знаю про вампиров, оборотней и то, что красивые мужчины опасны.  Или может мне только такие раньше попадались. Эх, память, ну вернись же ко мне!
Вдруг я заметила движение вокруг меня. За своими мыслями я не заметила, что появились новые зрители. Со стороны развалин к потоку тумана выходили странные существа. Они были похожи на ставших на задние лапы, крупных каракалов, только с длинными хвостами и без кисточек на ушках. Один из них подошел ко мне и заглянул в глаза. Будто ветер пронесся в моей голове, и я увидела образ, в котором это существо звало меня отойти в развалины, к тому месту, где я разместилась. Они хотели познакомиться со мной и попробовать поговорить. Я не слышала слова, но видела картинки и чувствовала эмоции. Перестав удивляться, я пошла за этим каракалом. Как их правильно называть, выясню позже.

Вернувшись к своей стоянке, я села на спальный мешок, а говоривший со мной, присел на задние лапы, почти как настоящий кот. Но у них были по-другому устроены задние конечности, и поэтому эта поза выглядела для меня странной. И опять он уставился своими желтыми глазищами в мои глаза, и понеслись в голове образы. Какое-то время мы сидели и смотрели друг на друга. Каракал подбирал образы для общения, а я пыталась научиться его понимать. Потом он вдруг нахмурился, махнул, будто в сердцах, лапой и передал в мой мозг картинку, на которой он меня кусает за запястье и слизывает каплю моей крови, а себе прокусывает подушечку на лапке и дает стечь паре капель своей крови на лист и я должна тоже ее слизать. Я выпучила на него глаза, это что еще за новости! Не хочу я не чью кровь пить. Как ритуал прямо какой-то. Стоп! Ритуал. Точно. В голове всплыло знание о несложном, но кровавом ритуале. Если двое обменяются каплями своей крови, то они смогут понимать друг друга, даже если говорят на разных языках. Там было еще что-то, но больше я не смогла вспомнить. И я протянула ему свою руку. Каракал одобрительно кивнул. Ну прямо как человек. Подошел и аккуратно куснул мое запястье и слизал кровь. Я думала, что будет больно, но даже следа от укуса не осталось. Чудеса, да и только. Потом куснул себя в мягкую подушечку на лапке и дал стечь нескольким каплям крови на поднесенный другим каракалом лист. Протянул его мне, и я проглотила кровь другого существа.

Пара секунд, легкое головокружение и я вновь смотрю в желтые глаза каракала. Хотя нет, не так, они называют себя Корхи. Я слышала этого кота, понимала его образы, а он слышал меня и понимал меня. И мы стали общаться. Он говорил от имени своего народа, а я лишь от своего. Долго длился этот разговор, до самого рассвета. Корхи принесли мне поесть. Кучу фруктов и ягод, хотя я думала, что они, как хищники, поймают кого-нибудь, но оказалось все совсем не просто.

Корхи помнили гибель этого мира. Именно тогда они обрели разум, в последние дни старого мира. Видели, как закончили свою жизнь последние представители старой расы. И они запомнили, как нельзя поступать. Новый юный разум оказался мудрее древнего народа. Тогда же они перестали убивать других существ. У меня не укладывалось в голове, как, изначально хищные, корхи перестали есть мясо.

Погибающий мир мало мог дать новой расе, но они много и не требовали, понимали, что планете потребуется время, чтобы восстановиться и довольствовались малым. Популяция росла очень медленно, ведь пригодных для жизни мест осталось мало, но они верили, что выживут и помогут выжить планете. Так и случилось. Они пошли путем биологического и магического развития, хотя магия их была странной. Они воздействовали на растения и помогали им расти, или своим воздействием влияли на них так, чтобы они росли, как им нужно. Их дома были живыми. Они их просто выращивали под свои нужды. И свое тело могли менять в некоторых пределах. Например, чтобы быстро спуститься с высокого обрыва, они отращивали себе перепонку, как у белки-летяги, и плавно пикировали вниз, а потом просто убирали ее, как будто и не было ничего. Корх продемонстрировал свои способности наглядно. Отрастил и убрал перепонку, нарастил на глаза прозрачное веко для подводного плавания и показал появившиеся жабры, потом взял семечко от яблока и зарыл его в землю, подержал чуть-чуть лапки над холмиком и, я увидела, как семечко выросло в небольшое деревце.

Я, в свою очередь, рассказала о себе, о том, что ничего не помню. Посокрушалась, что ничего полезного дать им не могу, даже знаниями поделиться не могу, ибо ничего не помню. Но корх, по имени Кори, тот с которым я общалась, успокоил меня и сказал, что я своим появлением дала им то, о чем они и мечтать не могли. Я вернула Хранительницу их мира, а значит, планета быстрее оживет. А еще они впечатлены моими ладонями, вернее строением пальцев. Они помнили облик представителей древней расы, но строение рук стерлось из памяти, предки этому значения не предавали, тогда было не до этого. И теперь они с восторгом смотрят на то, что я могу сделать такими ловкими тонкими пальчиками. На моих глазах Кори отрастил на лапках пушистые пальчики, но перед этим, он тщательным образом общупал мои ладони. Пошевелил вновь приобретенными частями тела и попробовал взять яблоко. У него это получилось. С громким рыком победы Кори поднял его над головой, и со всех сторон понеслось рычание восхищения и одобрения. А я сидела и улыбалась. Они были такие добрые, такие приветливые и открытые. Действительно, их надо оберегать. Солнце давно уже встало, и мне нужно было уходить. Желтый диск будто просился, чтобы я отнесла его в межмирье. Кори и его родичи провели меня до поляны и просили навещать их. Они буду ждать меня. И когда бы я ни пришла, всегда буду желанным гостем в их мире. А можно и не гостем. Захочу остаться у них жить, то они только рады будут. Но у меня свой путь и об этом рано еще говорить. Сотни дорог предстоит пройти, чтобы всё вспомнить и найти себя.

***

Кир стоял на обрыве и смотрел в туманную дымку горизонта. Где небо, а где море в этом мире не понять, все сливается в переливчатом голубом мареве. Еще в один из миров связки он смог проникнуть, а говорили, что прохода нет. Все у него получается, сложно конечно, но оно того стоит. Сколько информации получено, сколько открытий он сделал, благодаря его исследованиям его народ стал ведущем в их мире. Правда подданные не знают, как их князь получает знания. Да и не знают, что он не совсем их расе принадлежит. Но это великая тайна их семьи и остальным знать не положено, иначе шаткое равновесие, которого они достигли, рухнет в одночасье. И сейчас он наслаждался тишиной этого мира, покинутого всеми и пустынного. Большинство миров их связки были брошены, либо погибли. Неведомо ему, что за катастрофа произошла в глубине времен, но ее отголоски до сих пор слышны в некоторых мирах. В этом мире все начиналось по новой:  в морях кипела жизнь, а на суше еще не было ни лесов, ни крупных животных. Лишь бескрайние поля трав покрывали землю, да руины древних городов проглядывали местами из-под земли.

Почти никого и ничего не боялся Кир. Лишь одно его страшило, что Совет магов узнает о его происхождении, о том, кто на самом деле его мать. И тогда его свергнут. И начнется хаос в его княжестве, да и другие народы поднимутся. А братья не могут быть наследниками, так как по закону их мира, при принятии власти он должен был убить их, но он сохранил их жизни. Ввел новый закон, позволяющий братьям наследника престола оставаться в живых, но они произносили магически закрепленное отречение от престола и любая попытка принести вред правящему князю, убила бы их. И сейчас Кир был во второй своей ипостаси, ему нужно было иногда принимать свой облик, доставшийся ему от матери. Это и награда и наказание. От матери он получил невероятную силу, наверняка благодаря ей он мог меж мирами ходить, а эта внешность позволяла общаться с людьми в некоторых населенных мирах. Когда он принимал этот облик, то накапливал светлую энергию, именно с ее помощью получалось открывать проходы. И поэтому так важно было уединяться периодически, чтобы просто побыть самим собой, как бы это странно не звучало. Два облика, две энергии, два дара. Переплетенные, но не смешанные, каждый требует к себе внимания, над каждым надо работать. Совет магов давно что-то заподозрил, но у них не было доказательств. Дома он обращался исключительно с темной энергией, используя светлую только для открытия проходов. Маги не знали, как работает система проходов меж мирами. Раньше, только князья могли ими пользоваться, и вот теперь, спустя тысячи лет, молодой князь Киртан смог пройти по дороге меж мирами. Магов это насторожило и они стали следить за ним, но всплески светлой энергии можно было уловить только в момент открытия прохода, но понять, откуда она идет, было невозможно. И Кир боялся, что они догадаются, кто он на самом деле и уничтожат и его и все, чего он достиг.

Когда за его спиной раздался тихий треск и, обернувшись, Кир увидел туманное облако портала, первым делом он подумал, что Совет его раскрыл и обнаружил и начал сразу перевоплощаться в того Киртана, которого знали в его мире. Но никто не вышел оттуда, лишь золотой туман клубился по ту сторону, а портал вдруг стал схлопываться. В последнее мгновение он увидел невероятно красивую девушку с пламенными волосами  и глазами цвета изумруда. Но в глазах этих он видел испуг, и было чему испугаться. Люди боятся представителей его расы, а она явно была человеком. А сердце почему-то встрепенулось и забилось часто-часто.

Что же это было? Кто она? Человеческая ведьма, а может магичка. Миров много, разумных тоже много. Может и родилась где-то наделенная силой девочка, а теперь учится ее использовать. Стоп, он же может отследить портал. Сосредоточившись, Кир прикоснулся ментально к тому месту, где открывался портал. Да, тонкая ниточка, соединившая два мира, еще не иссякла. Скользнув по ней, он попытался попасть в мир зеленоглазой девушки, но его не пустили. Будто кто-то строго посмотрел на него и погрозил пальчиком, мол, нельзя тебе сюда, не суйся, а то хуже будет. Кир вернулся в себя. Хороший прием, но можно использовать, если видишь нити, пронизывающие все мироздание, а он их видел крайне редко. Вычитал в одном старинном фолианте. Почему его не пустили? Кто его не пустил? О, быть может, это был мифический Хранитель. Раньше такие были в каждом мире, а с катастрофой они исчезли. Об этом тоже никто не знал. В одном из миров Кир нашел древнюю библиотеку из кристаллов с записями, и смог посмотреть их. Языка он не понимал, но суть уловил. Там и узнал о Хранителях. Жаль, не получилось узнать, что это за зеленоглазая красавица была. Много видел он красивых девушек и женщин, много было у него подруг, разумные его расы живут очень долго, но ни одна из них не заставляла его сердце так биться. И тут издалека, по почти истаявшей нити пришло обещание, что они еще встретятся и его догадка о Хранителях верна. Кир улыбнулся и посмотрел на окружающий мир уже другим взглядом. Возможно, скоро его одиночество закончится. Были сотни подруг, но нет, и не было той единственной, ради которой хочется жить. Киртан всегда пекся о благе своего народа, своей расы, забыв о том, что может любить, что ему позволено любить, как любому разумному всех миров и народов.


Рецензии