Злая рыба пиранья

-Злая рыба пиранья, кусачая. Но, с точки зрения корма – все рыбы злые и кусачие. Важно быть пираньей, а не кормом. Кормом быть обидно и досадно. Но кто-то же должен быть им? Если останутся одни пираньи – кого они будут есть? То-то. И опять же, победит сильнейший.
Андрон отпил  глоток пива и поставил кружку, продолжая разглядывать пираний. Их было две за стеклом аквариума. Они безобидно таращили выпуклые глаза  куда-то в зал, лениво шевеля плавниками.
- Вся жизнь – борьба? – усмехнулся Макс.
- Да. До обеда – с голодом, после обеда – со сном. Я не об этом. Теорий мы начитались достаточно, но не будем  поминать всуе это мудрое изречение. Меня больше  занимает  сейчас  библейский постулат: Хам пашет, а Сим руками машет.
- Проще говоря, всяк сверчок знай свой шесток?
- Или кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево.
Макс тоже поставил кружку на стол.
-  Ты считаешь, что Олегу рано в начальники?
- Я считаю, что  дальше бугра его двигать вредно для  нашего же блага. Как бригадир – он достаточно хорош, но  это венец его возможностей.  Назначив его  начальником производства, мы потеряем  хорошего бригадира – раз,  получим плохого начальниеа – два, и свернём мозги парню набекрень – три. У каждого человека есть свой предел, дальше которого ему ступать нельзя для его же пользы.
- Блин! Да он самый опытный из всех в цеху, и может достичь ещё большего!
- Никогда! Дело в другом.  Вот скажи мне, каков процент людей с высшим образованием в России?
- Ну, наверно большой.
- А я скажу тебе, что достаточно велик, чтобы жить лучше , чем мы имеем то, что имеем. А почему так плохо живём?
- Потому что бэдный совсэм, дэньги нэту! – состроив мину и с кавказским акцентом запричитал  Макс.
- Во, правильно ты подметил. Привыкли просить, а не зарабатывать. Менталитет такой, хреновый.
- Я тебя, Андрон, не понимаю: чем тебе Олег не угодил?
- Я что хочу сказать: Шуре Балаганову для полного счастья не хватало  тысячи с мелочью рублей,  Козлевичу – тормозного шланга, Паниковскому – гуся, и только Бендеру  - миллиона! И то, как  промежуточной цели. А Олег доделывает ремонт в квартире, машина у него уже есть. Старенькая, да, но – Мерседес! Дача – не знаю, у тёщи – наверняка. Что ему ещё нужно?  Да ничего! Он будет ездить на рыбалку и будет счастлив по крышу, если купит ещё резиновую лодку. Он – примитив.
Макс задумчиво потер лоб.
- Ну, а что плохого в том, что человек ставит реальные цели?
- Да ничего, в общем. Но должность хлопотная, а он уже, как бы, материально достиг того, чего хотел, да и чего мог, в принципе. Поэтому, будет работать плохо, завалит всё дело. Здесь нужен человек  с амбициями, с азартом гончего пса.
- Но он хочет на эту должность! – возразил Макс.
- Правильно. Хочет, потому что там  зарплата выше. Он постоянно давит на одну мозоль: дескать, он старейший работник фирмы, пора бы на повышение. А какой из него начальник производства?
- Как какой? Высшее есть? Есть. Опыт есть? Есть. Опять же, ветеран  производства!
- Ты что, пообещал ему что ли?
Макс замялся.
-  Ну, как бы был разговор, что возможен такой вариант.
- Как бы был, или  как бы что? – сердито глянул на Макса  Андрон.
- Ну, был. А что такого?  Я такой же учредитель, как и ты!
- Учредитель-то такой же, но решать, кто будет начальником производства, мне виднее. Ты же принял жену Олега  бухгалтером, мотивируя это тем, что это твоя прерогатива, а теперь и пообещал  повышение Олегу, хотя  производственные вопросы – это уже моё!
-  Да не обещал я. Я просто сказал, что мы рассмотрим этот вариант. Вот и всё.
- Слушай, Макс, не нравится мне эта семейственность. Ты, кажется, до сих пор не ровно дышишь к Маринке, а? Я понимаю, она тётка ядрёная, с волнительными формами и зовущим в койку взглядом, но ты её принял на  ра-бо-ту!  Наш уговор ты помнишь?
Макс заёрзал.
- Да ничего у меня с ней нету! Толковая она, и, опять же – имидж!  Вон, заказчики как западают! Сю-сю, лю-лю, Мариночка, привет! А поляки так воще тают: пани Марина, пани Марина! Сам же знаешь!
- Ты – генеральный, тебе решать кадровый вопрос. Но с тебя же и спрос за это. Мне это всё не нравится, назревает конфликт  внутри, это очевидно. Только этого нам и не хватало!
- Никакого конфликта не будет, Андрон! Дадим Олегу должность, и – тишина!
- Да ты с ума сошёл!  Кто, в конце концов, хозяева фирмы?: Мы или они?
- Андрон, не забывай, что Марина  помогла нам взять кредит, без которого мы бы очень мелко плавали на сегодняшний момент. Конечно, Олег – не лучшая кандидатура, но пока придётся примириться.
- Можно было в другом банке взять кредит, без  обязательств, - проворчал Андрон и отвернулся. Он сердился, и потому был зол на себя. – Тут от конкурентов голова пухнет, а ты с бабами Санту-Барбару устраиваешь! – добавил раздражённо он.
- При чём тут Санта-Барбара?
- Ну, не Санта-Барбару, так содом с гоморрой! Ещё хуже!
Макс сидел набычась, и старался не глядеть на Андрона.
- Ладно, старик, давай подходить к консенсусу, - снисходительно  произнёс наконец Андрон. - Что для тебя дороже – твои хорошие отношения с семейством  Никольских,  или хорошие отношения со мной и дела фирмы?
- Умеешь ты ставить вопросы, - проворчал Макс. - У меня, по-твоему, есть выбор? А с Олегом мы  росли вместе, учились.
- Ну и работал бы с ним на семейном подряде, а я здесь при чём?
Андрон отвернулся и стал смотреть на пираний.
- А с виду совсем безобидные рыбёшки, совсем как Олежка с Маринкой, а? – и Андрон засмеялся.
Макс мрачно усмехнулся:
-Мнительный ты стал, Сидор. Всё тебе враги чудятся!
- А Сидор-то был прав! Ой, как прав! А? Макс, ты Бурнаш какой-то,  прямо. Или Фома, неверующий который!
У Макса зазвонил мобильный.
- Да, я слушаю!
Женский голос горячо и торопливо что-то  говорил, от чего Макс всё более мрачнел
- Да, я всё понял. Пока. – сказал он напоследок и некоторое время сидел молча, обдумывая  что-то.
- И что же приключилось в Датском королевстве?- спросил Андрон, пытливо глядя на Макса.
Макс, как бы нехотя, стал говорить:
- Марина звонила, говорит, что банк  требует погашения  кредита, пролонгации не будет.
- Оба-на! Началось! Да ты понимаешь, что сейчас нам нечем  гасить этот кредит, все деньги в товаре?  Нормальный банк, блин, такого бы не отчебучил!  Это явная подстава!  Где хочешь, ищи бабки,  гаси кредит, и чтобы  Марину я не видел больше вообще!
Андрон сорвался почти на крик. Он весь кипел  от возмущения. Макс тоже вскипел:
- Ты чего раскомандовался?  Кто, блин, генеральный, ты или я?
- А кто, блин, выбрал тебя  генеральным?  Я же и выбрал, а теперь – переизбираю!
- Слабо! У нас  пятьдесят на пятьдесят,  так что, я – пожизненный директор!
Андрон открыл было рот, но внезапно замолчал.
- Вот так, значит,- после некоторого раздумья выговорил он.
- Да, именно так.
- Ну, так слушай, господин пожизненный директор, я  выхожу из состава учредителей нашего ООО. Мне надоело решать проблемы, которые ты плодишь быстрее, чем  кролики крольчат. Оставайся со своим Олежкой, а я заберу  Димона и Серёгу, заказчиков – пополам по жребию и – останемся друзьями.
Макс вытаращил глаза на Андрюху:
- Ты нарочно всё это подстроил! Уже всё продумал, подсчитал, соломки подстелил, как полагается!
- Слушай, Макс, мы с тобой не один год вместе трудились, подняли такую фирму, считай с нуля. Я всегда тебя ценил как спеца и человека, не пасующего перед трудностями. Но что-то  случилось. Я не знаю что, но мы топчемся год на месте, роста продаж нет, народ разбегается, конкуренты растут, догоняют и перегоняют.
- С кредитом-то что делать? На меня вешаешь?
- В Сбербанк пойдём. Там процент выше, но под товар дадут. Я этим займусь, убытки – пополам. Хотя, дай-ка  телефончик  нашего кредитного отдела! Так,  на часах  четырнадцать пятнадцать, у них как раз закончился обед.
Андрон набрал  номер, продиктованный Максом.
- Алло, кредитный отдел? Это вас беспокоят из ООО  «Протея»,  коммерческий директор, моя фамилия  Барышев. Нам требуется пролонгация  договора на кредитование. Да. Срок заканчивается через три дня. В чем причина?  А с управляющим как связаться? Ну, почему, управляющий решает все  вопросы, на то он и управляющий!  Вы сами?  Тамара Юрьевна, у нас  на складе товара на сумму  гораздо бОльшую, чем сумма кредита, раз,  договорА на поставку – два, оборудования на сумму  в два раза превышающую сумму кредита – три. И мы после этого несостоятельные кредиторы? Я очень сожалею, что мы обратились в ваш банк, видимо, цели у вас несколько иные, чем привлечение клиентов. Я поговорю с управляющим. Что, не надо? Когда подъедите? Завтра?  Хорошо, в десять ноль ноль мы вас с нетерпением ждём!
Андрон отключил телефон.
- Ну, ты понял, Макс, что за сучка эта  Маришка? В общем, так: проблемы с кредитом нет, а есть проблема  с твоими протеже. Наверняка  бы  Маринка  взялась решить  вопрос с кредитом  в обмен на назначение  Олежки!  Так что  проблемы у нас и с тобой!
- Макс стал наливаться  краской, как помидор и, не мигая, глядел на Андрона. Пауза затянулась.
- Ну, что молчишь? Объясни, что за дела?
- Что  ты суёшь нос не в свой огород? – неожиданно закричал Макс. – Какой ты коммерческий директор, ты – технический директор, и банк – не твоя прерогатива! Понял?
- Ну, ты фрукт! Не  моя прерогатива? Мутило хреново!  На хрен всё!  Ты – в первую очередь, господин пожизненный директор! Но после аудиторской проверки, понял? И аудиторов я приглашу, твоих прохиндеев  мне не надо, понял?
Неожиданно подошёл охранник:
- Господа, можно чуть потише?
Андрон взял себя в руки.
- Всё в порядке, братан. Позови официанта, плиз.
Охранник молча ушёл.
Макс сидел  красный, как варёный рак, и вид у него был растерянный.
- Сегодня же, в восемнадцать нуль нуль, собираемся в офисе, пишем протокол собрания учредителей о решении провести аудиторскую проверку, а я поехал с аудиторами договариваться о сроках. – сказал на последок Андрон, чеканя слова.
Он уже взял себя в руки. Подошла  официантка.
- Вам вместе посчитать?
- Нет, отдельно.
- Да ладно, Андрон, я заплачу.
- Не надо, Макс. С сегодняшнего дня  каждый сам платит по счетам. Ну, я поехал. В восемнадцать в офисе. Пока.
- Пока, - вяло ответил Макс.
А за стеклом  аквариума  таращили свои немигающие глаза пираньи, лениво перебирая плавниками.

2001 год


-


Рецензии