Дети Войны

Автор песни “Дети Войны” – Николай Хапланов служил в погранвойсках, был ранен, удерживая один 60 человек на границе. Медалью За отличие в охране государственной границы его награждал сам маршал Жуков. Журналист, поэт, почетный гражданин города Макеевки… Всех его заслуг не перечесть. Сердце этого удивительного, талантливого человека перестало биться 26 марта 2008 года. Но в который раз убеждаюсь, что творчество Николая Вениаминовича продолжает жить и с каждым годом расцветает новыми красками.

Накануне Дня Победы была в Доме престарелых города Донецка. Как обычно, после репортажа собиралась уже уехать, но тут заметила как две пожилые женщины, ветераны Великой Отечественной войны начали петь строчки из песни. Они цепляли самые сокровенные струны души и как никогда были актуальны. Корреспондент из Польши – Давид Худжец мгновенно включил камеру и запечатлел часть этого маленького, но такого эмоционального концерта. Я присела тихонько на корточки и по щекам текли слезы. Трогательная песня, не менее достойное исполнение. Когда все шесть куплетов подошли к концу, мы хлопали стоя.

Прошел день, два, а песня не выходила у меня из мыслей. Все повторяется, – думала я, – и снова вспоминала слова. И вот, готовясь к поэтическому вечеру, я как всегда взяла любимый сборник “Не держите меня” своего земляка Николая Хапланова и перелистывая страницы наткнулась именно на эту песню. “Дети войны”… У меня снова всплыло в памяти выступление этих двух героических бабушек.

К сожалению, только потом я поняла, что первый куплет, и две строчки второго – утеряны и на видео не успели записаться. Но даже то, что осталось – пробирает до дрожи. Знал ли когда-нибудь Николай Хапланов, что война снова придет в его родной край? Наверное, нет. Он писал о своем, наболевшем…. И спустя года, оно стало нашей болью….Послушайте, возможно, и Вас до глубины души тронет эта песня и её исполнители.

С любовью к Вам, Евгения Мартынюк
Видео: Давид Худжец

https://www.youtube.com/watch?v=ACRaVioyqv4


Рецензии