Повесть об обычном русском человеке - 51

     Часть   51.   Выпускной год в институте.

     Выпускной год в институте оказался очень насыщенным событиями разного уровня. Кроме дипломной работы, Владимир проходил практику тренера в женской команде мастеров Московского Динамо. Старший тренер команды
Колпаков Василий Ефимович был человеком мудрым и человечным. Володе импонировало умение тренера тактично руководить эмоциями женщин-игроков, это качество в дальнейшем сильно пригодилось тренеру-выпускнику.

     Он внимательно следил за взаимоотношениями тренера и игроков, как подавались команды, как преодолевались различные характеры девушек, как наращивалась нагрузка в тренировках. Все эти нюансы пригодились Владимиру-тренеру в дальнейшей его работе. Его меньше интересовала техническая сторона дела, а только психологическая, так как эта сторона всегда являлась залогом успеха в достижении оптимальной спортивной формы игроков.

     Володя на данной практике усиленно шлифовал психологические аспекты тренерской деятельности, на что и заострила внимание выпускников Станислава Антоновна, отправляя ребят на практику. Месяц ежедневной практической работы тренером дал большой толчок к внутренним процессам становления тренера, как творческой личности. И эта работа сильно увлекала Владимира... он уже видел себя настоящим тренером, пытливым, понимающим  и находчивым творцом.
 
     Вечерами Володя не забывал зал № 5 Ленинской библиотеки, где завершал изучение "Метаморфоз" Публия Овидия Назона и параллельно другие редкие издания римских философов. Один-два раза в неделю обязательно заглядывал к Наташе для обсуждения различных литературных и житейских вопросов за чашкой кофе или чая.

     Колено восстанавливалось медленно, поэтому он был освобождён от тренировок и игр. Освободившееся время Володя использовал с лихвой на расширение своего кругозора и интересов. В это время ему много приходилось судить московские соревнования по баскетболу и он стал активным членом московской коллегии судей по баскетболу. Судить приходилось и секретарём на крупных соревнованиях на первенство Союза и международных встреч, так что он полностью освоил всю технологию судейства соревнований по баскетболу самых разных уровней. Владимир уже закрепился среди московских судей, был узнаваем своей необычной манерой свистков и жестов, правда судить на площадке международные игры ему пока не доверяли.

     А для продвижения к республиканской категории его назначили главным судьёй мужского зонального турнира
в  Курске.

     По приезду в Курск Владимир разместился в гостинице,
хозяева предоставили ему "люкс", и стал сразу знакомиться с командами, в том числе и с московской, которую возглавлял знакомый тренер. Познакомился со всеми судьями, вызванными на турнир, и составил календарь работы судей, в зависимости от их квалификации.

     Во время турнира Главный судья столкнулся с некоторыми махинациями судей при судействе команд фаворитов. Поэтому судейство финального матча, где встречались местная команда Курска и москвичи, взял на себя. Матч проходил с переменным успехом с некоторым преимуществом местной команды и в перерыве на Володю было оказано сильное давление со стороны тренерского штаба москвичей с намёком на подсуживание.

     Владимир промолчал, но продолжал судить честно, без каких-либо симпатий в чью-либо сторону... в итоге выиграла более быстрая и мобильная команда Курска!
По приеду в Москву в коллегии судей выразили недовольство судейством главного судьи по жалобе тренера московской команды и вопрос о республиканской категории без заморожен на неопределённое время.

     Это было первое знакомство молодого судьи и тренера с
"под ковёрными" играми в баскетболе. Хотя некоторые намёки на подобные "игры" Владимир замечал и ранее,
но относил это к слабому судейству отдельных судей.

     А система судейства в Москве была следующей: все проходящие в Москве игры взрослых и студенческих команд обслуживали "рядовые" судьи - "вьючные лошадки"
причём, часто назначенные судьи не являлись на встречу, и судить приходилось одному (вместо двух) и несколько игр подряд (на износ?). Зато все международные игры, а также  мастеров приходили обслуживать, так называемая элита, из
судей республиканских и всесоюзных категорий, типа Давыдова, определённой национальности, а на привлечение "рабочих лошадок" было наложено табу(?).

     Так нашему герою пришлось "оттарабанить" целых 20 лет в роли "рабочей лошадки" за мизерную плату, пока он ни махнул рукой и не предложил искать других, таких глупых.
    
    
     Когда Владимир впервые приехал в Москву, город преподнёс ему неожиданный "подарок": почему-то усиленно стали сыпаться волосы(?). От пышной шевелюры остались жалкие клочки. По совету сведущих людей Володя сбрил волосы на лысо и так ему приходилось ходить довольно длительное время, а в то время это могло означать постриг в армию или тюрьму...
    
     Как в последствие оказалось, причиной оказалось московская вода. Вот и приходилось Владимиру прятаться по библиотекам, где он узнал много нового для себя (нет худа без добра!).

     С тех самых пор и доверил свою причёску Владимир Исааку из парикмахерской вначале улицы Горького. Он так ловко орудовал ножницами, что Володя уже просто любовался его неповторимыми приёмами стрижки. Исаак часто залазил ножницами в уши Владимира и в результате...
у него стали расти волосы и в ушах.

     Однажды Володя в знак благодарности предложил ему сделать массаж и они отправились в баню неподалёку,  в знаменитые Сандуны. В бане Владимир прекрасно разделал Исаака разными видами массажа, что тот разомлел и в знак благодарности пригласил Володю к себе домой. До метро Сокол они добрались быстро и дома Исаак приготовил прекрасный стол с лучшим вином и закусками, не виданными ранее Владимиром.

     После выпитого вина, несмотря на обильную закуску, Володя захмелел, что с ним редко бывало. Исаак для свободы предложил ему раздеться, что Владимир принял за подготовку к новому массажу... и они разделись до трусов. Между ними постоянно шёл интересный разговор о турецком массаже, его деталях, с которыми Володя был хорошо знаком. Исаак подсел к грамотному массажисту поближе на диван и играючи запустил руку в трусы Владимира, на что "Федя" тут же отреагировал "стойкой смирно"... Исаак быстро вставил "Федю" между своих ягодиц (Володя и опомниться не успел) и энергично запрыгал на его коленях... При этом он всё время старался повернуться к лицу Владимир и  целовать его в щёку..., при этом его щетинистая щека царапала щеку массажиста. Володя не знал уже куда деваться... вся эта процедура ему была очень неприятна...  А, когда Исаак предложил  поменяться ролями, он сразу вспомнил, что ему надо срочно ехать по делу...

     Так Владимир впервые столкнулся с мужеложеством и, что естественно, не знал, как себя вести... Он весь внутри буквально морщился от брезгливости. Поэтому, вполне естественно, что они больше с Исааком не пересекались, а заботы о причёске Володя взял на себя. С той самой поры наш герой стрижётся исключительно своими силами, причём не уступая в ловкости Исааку.
         
                Продолжение следует...


Рецензии